kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание коуч-среды для профессионального роста педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не школа, где учат, это школа, где прежде всего любят, уважают, стараются помочь терпимо и терпеливо относится к каждому.

Методическая служба – и это должно стать законом – не имеет права подменять собой административные органы и выполняет совместно со школой и по запросу школы методические функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание коуч-среды для профессионального роста педагогов»

Создание коуч-среды для профессинального роста педагогов


Это не школа, где учат, это школа, где прежде всего любят, уважают, стараются помочь терпимо и терпеливо относится к каждому».

Методическая служба – и это должно стать законом – не имеет права подменять собой административные органы и выполняет совместно со школой и по запросу школы следующие функции:

– обеспечение профессиональной информацией;

– поддержка экспериментальной работы педагогов в школе;

– диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;

– помощь в подготовке школы к аттестации;

– организация индивидуального консультирования и профессиональной поддержки педагогов;

– поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;

– организация повышения квалификации;

– помощь в проведении профессиональных конкурсов;

– помощь в повышении качества и управления образовательным процессом;

– выявление, поддержка и распространение передового управленческого и педагогического опыта;

– помощь в организации и проведении семинаров, конференций;

– отбор и тиражирование педагогических материалов;

– помощь в разработке и проведение экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;

- помощь в проведении открытых мероприятий.

Основные направления методической службы.

Аналитическая деятельность:

• Информационная,

• организаторско-методическая,

• консультативная.

Ценности методической работы.

Подходы к планированию.

Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности –самореализация, самоактуализация и самоорганизация.

Повышение качества методической работе учителя это не только процесс накопления знаний, а это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Это становится основой самообразования.

Внутренние ресурсы требуют определенный внешней инициативы, иначе они останутся в виде реализованной возможности.

В концепции модернизации российского образования до 2000 года записано, что «ключевая компетенция учителя – это личностно – осознаваемая, имеющая личностный смысл системы знаний, умений и навыков.

Одним из эффективных методов управления методической работой в школе является планирование. Разрабатывая план, необходимо ответить на вопрос «Что планируем? Для чего планируем? Какой результат хотим мы получить?».

Критерии плана:

– план должен соответствовать потребностям школы и требованиям среды;

– он должен быть реальным и достигшим;

– в нем четко определены результаты их можно оценить качественно или количественно;

– формироваться результаты должны на промежуточных этапах;

– план должен определять четкие сроки для каждой фазы;

– за каждый результат должен отвечать руководитель, а не исполнитель;

– хороший план должен предусматривать все возможные изменения среды.

Процесс планирования:

1. Анализ итогов функционирования системы на данный период. Какие слабые и сильные стороны системы школы? Какие возможности среды?

2. Формулировка целей и подцелей. Построенные «дерева целей» плана. Что мы хотим достичь? Что получить?

3. Определение альтернативных путей достижения целей.

4. Выбор лучшей, оптимальной, действующей альтернативы. Именно цель является ядром плана.

На сегодняшний день в управленческой деятельности ведущим основным видом планирования является программно-целевое планирование, что является одной из форм системного подхода к освоению действий.

Исходным принципом является – четкая формулировка целей развития педагогического коллектива и учебно-воспитательного процесса на основе глубокого анализа и итогов работы школы за прошедший учебный год, выявление ее потребностей в новом учебном году.

Итак, вначале работы по плану «дерево целей» ставится генеральная цель, она рассматривается как идеальная, достигается она через частные цели на которые и распадается.

Чем ниже уровень, тем конкретнее его цели. Так происходит построение «дерева целей». Если генеральная цель довольно сложная, то уровней целей будет много. Помните, что при переходе на более низкий уровень системы целей, повышается не только их конкретность, но и количественная определенность целевых нормативов.

И на самом низком уровне цели выражаются в форме конкретных задач по осуществлению определенного вида работы.

Затем под каждую цель формируется конкретная программа ее достижений.

Под каждую программу формируется состав исполнителей, определяются этапы ее выполнения, выбирается оптимальный путь и средства решения программных задач, назначаются сроки и меры контроля.

При планировании методической работы важно рассматривать ее как систему. В зависимости от того какой представляется модель современного учителя, выбирается та или иная модель методической службы.

Методическая работа сегодня направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


К основным направлениям деятельности методической службы относятся:

1. Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

– создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города, округа);

– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

– ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

– ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

– информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

3. Организационно-методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

– организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

– участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательных стандартов образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

– участие в разработке программы развития образовательных учреждений;

– организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

– методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

– определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

– организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

– взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

4. Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

– организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;

– организация консультационной работы доя педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

– популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

– консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание коуч-среды для профессионального роста педагогов

Автор: Евсеева Елена Сергеевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства