kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа молодого учителя "Зерде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа молодого учителя "Зерде"     

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа молодого учителя "Зерде" »

Школа молодого учителя "Зерде"

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы. Это не только лекции и семинары, а и развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы… Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок…

В нашем районе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Прежде всего, мы красиво встречаем их в коллективе. На традиционной августовской конференции учительство района приветствует их, вручает цветы, памятки-напутствия, сувениры, знакомит с коллективом, с традициями, достижениями и проблемами. В общении с молодыми администрация и опытные учителя выясняют их увлечения, желания, интересы. Стараемся понять, какая помощь потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности.

Первым шагом в адаптации является знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами. Психологи знакомят начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают характеристику классам, отдельным ученикам. Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом.

Следующим шагом является шаг к мастерству. Каждая профессия ставит специфичные требования к личности человека. Какие же требования предъявляет профессия молодого педагога?

Для решения этих и других проблем, возникающих в процессе работы молодого учителя, на базе Аксуатской средней общеобразовательной школы была создана Школа молодого учителя «Зерде». Она начала свою деятельность в 2006 году. Координировала эту работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулейменова Р.С.

Цель работы школы:

- создание условий для самореализации специалистов,

- приобретение ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,

- закрепление молодых специалистов в коллективе.

Были определены следующие задачи:

- социальная защита,

- психологическая и методологическая помощь,

- организация досуга.

В Школе молодых специалистов ведется активная работа по развитию выше упомянутых целей и задач. Формы работы различны: психологические тренинги, диспуты, круглые столы, разработка и презентация моделей урока, «мозговые штурмы», обучение самоанализу и анализу уроков и внеклассных мероприятий.

Профессиональное становление молодых специалистов осуществляется постепенно. За каждым из молодых педагогов закреплен опытный наставник, который осуществляет консультативную и методическую помощь. Огромную роль в самоорганизации деятельности молодых учителей играет взаимопосещение ими уроков учителей- предметников. Это способствует обмену опытом, учит молодого педагога анализировать и корректировать свою деятельность. Работа с наставником позволяет начинающему педагогу добиваться хороших результатов в организации учащихся на уроке, применять наиболее эффективные приемы работы. В школе «Зерде» значительное внимание мы уделяем такой форме индивидуальной методической работы как консультации. Молодые учителя получают конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации. Молодой специалист получает помощь не только от наставника, а от руководителя методического предметного объединения, заместителя директора, психолога, опытных учителей, классных руководителей… Открытые уроки, которые проводят опытные аттестуемые учителя по разным предметам, дают возможность показать и увидеть на практике особенности использования разнообразия форм и методов работы на уроках. Поэтому, планируя открытые уроки, учитываем пожелания молодых учителей относительно проведения разных типов уроков, на которых можно конкретно увидеть и научиться.

Важным элементом профессиональной деятельности начинающего специалиста является составление портфолио. По данной работе учителя- наставники проводят консультации. Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности вместе со своим наставником готовит «Портфолио молодого учителя» Эта папка – «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.

В портфолио входят:

  • Общие сведения об учителе;

  • Диагностика успешности;

  • Нормативные документы;

  • Открытые уроки;

  • Доклады, публикации, творческие наработки;

  • Памятки начинающему учителю;

  • Работы учащихся;

  • Дидактические материалы;

Портфолио постоянно пополняется необходимыми материалами. Постепенно это становится «центром самообразования» учителя.

Среди молодых педагогов создается актив с учетом их лидерских способностей. Так, в школе действует «Ассоциация молодых учителей», которая активно участвует в общественной жизни школы.

Развитию деятельности Школы молодых специалистов способствуют мероприятия, свидетельствующие о совершенствовании системы ее работы.

Так, в 2007 году на базе Аксуатской СОШ прошел районный семинар «Некоторые пути повышения эффективности, современного урока» с приглашением специалистов Областного института повышения квалификации.

В 2008 году Сулейменова Р.С. выступила на областной конференции с докладом «О профессиональном становлении молодого учителя».

В том же году Аксуатская СОШ стала районной опорной школой молодых специалистов.

В 2010 году был обобщен опыт работы Школы молодого учителя и была выпущена брошюра «Становление молодого учителя».

В 2011 году эта брошюра была опубликована в республиканском масштабе (издательство «Фолиант»).

В 2011 году создана электронная страница «Школа молодых специалистов «Зерде» на сайте Теректинского районного отдела образования.

В 2011-2012 учебном году 8 молодых учителей школы участвовали и были награждены грамотами в различных конкурсах, в том числе и в областных конкурсах (Маноли Н.С.-3 место в конкурсе «Мемлекеттік тіл - менім тілім»)

В 2012-2013 учебном году также 8 молодых учителей стали призерами различных конкурсов, в том числе Маштаев А.Т.- участник І Республиканского конкурса молодых педагогов, удостоен номинации «Ең креативті ұстаз».

В 2013-2014 учебном году 5 учителей – это Маштаев А.Т., Бабенов Т.Е., Маноли Р.С., Дуйсенгалиев Н.В. и Тукжанова С.Е. – призеры районных и областных конкурсов.

5 апреля 2013 года на базе Федоровской средней школы молодые учителя давали открытые уроки в рамках традиционного семинара «Молодые – молодым». Показательный урок нужно было провести в непривычной обстановке, для незнакомых учеников, в классах другой школы, в присутствии опытных и строгих старших коллег. Но участники семинара с честью выполнили свою нелегкую задачу - создать ситуацию успеха на уроке, увлечь и повести учеников за собой в мир знаний.  К тому же, каждый урок был проведен по программе и в соответствии с тематическим планированием. Всего было проведено 7 уроков и тренинг.

Наработанным опытом поделились Злиева А.Б.- учитель информатики Федоровской СОШ№1, Утегалиева Т.Б.- учитель русского языка и литературы Богдановской СОШ, Маштаев А.Т.- учитель математики Аксуатской СОШ, Курманов Е.Ж.- учитель истории Аксуатской СОШ, Ажгулова В.У.- учитель математики Акжайыкской СОШ, Султанов Д.А.- учитель истории Анкатинской СОШ, Буланаева А.М.- учитель английского языка Чапаевской СОШ, а также Айткалиева М.К.- учитель английского языка  Аксуатской СОШ и Утепбергенова А.К.- учитель казахского языка Федоровской СОШ № 1 провели тренинг с учителями. Каждый из молодых учителей творчески подошел к своему уроку  и уверенно повели за собой учеников в захватывающе интересный мир науки. При этом, как внимательные и прилежные ученики,  они сами постоянно учатся, перенимая опыт своих наставников, учителей высшей и первой категории.

Сегодня Школа молодых специалистов поддерживает связь с Подстепновской СОШ№1, Подстепновской казахской средней школой, Федоровской средней школой №1, Федоровской казахской школой, Акжаикской средней школой и другими школами района.

Все молодые педагоги активны и успешны, многие из них продолжают заочное обучение в ВУЗах, некоторые из них получают второе высшее образование, Айткалиева М.К.- учитель английского языка  Аксуатской СОШ, Утепбергенова А.К.- учитель казахского языка Федоровской СОШ № 1, Курмаш Жанылсын- учитель Теректинской лингвистической гимназии, Избулатова Г. Б. –учитель Подстепновской казахской СОШ прошли уровневые курсы по программе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», а учитель информатики Аксуатской СОШ Ишмухамбетов Н.А. обучается в Великобритании по программе «Болашақ». Ведь, прежде всего, залог педагогической состоятельности зависит от самореализации и самообразования начинающего учителя.



Сарсенова Улдай Орнбасаровна, методист отдела образования Теректинского района.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школа молодого учителя "Зерде"

Автор: Сарсенова Улдай Орнбасаровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства