kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа воспитания 2021 - 2122 учебный год ГКОУ СО "Нижнетагильская вечерняя школа № 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.

           В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитания 2021 - 2122 учебный год ГКОУ СО "Нижнетагильская вечерняя школа № 1"»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 1»







УТВЕРЖДАЮ

Директор ВШ № 1

__________М.Н.Вакуленко

_________________ 2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания

(приложение к ООП ООО, ООП СОО)

НА 2021/2022 ГОД








Нижний Тагил

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Раздел 1

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Программа воспитания обучающихся школы предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм.

В условиях нашего об­щеобразовательного учреждения задачи по социализации и реабилитации личности приобретают особое значе­ние, т.к. контингент обучающихся - осужденных уже имеет сформиро­ванные патологические ценностные ориентиры. Процесс социальной реабилитации и становления гражданской позиции является неотъемлемой частью воспитательного процесса и определяет его результа­тивность как степень социальной адаптации лиц, находившихся в си­туации временного лишения свободы.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся ВШ № 1 (далее - Программа) являются:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);

  • Устав ВШ № 1.


БАЗОВАЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ

1

Режим работы:

6 дней в неделю

5 дней в неделю

2

Продолжительность учебного года:

35 недель: 01.09.2021 г. – 30.05.2022 г. (для 5 – 8, 10 – 11 классов)

34 недели: 01.09.2021 г. – 21.05.2022 г. (для 9, 12 классов)

1 четверть

8 недель

2 четверть

8 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть (9,12 классы)

7 недель

4 четверть (5 – 8, 10, 11 кл.)

8 недель

3

Каникулярные дни

Всего 23 дня

Осенние каникулы

27.10.21 – 31.10.21 (5 дней)

Зимние каникулы

27.12.21 – 07.01.22 (12 дней)

Весенние каникулы

28.03.22 – 02.04.22 (6 дней)

4

Количество смен

1 смена – 14.25 – 17.00

2 смена – 17.30 – 20.10

2 смена – 14.50 – 19.15

5

Количество классов:

8 классов

9 классов


Очно - заочная форма обучения

Очно - заочная форма обучения, заочная



5 в – 1 шт. (очно – заочная)

8 а, б – 2 шт. (очно заочная)


6 в – 1 шт. (очно – заочная)

9 а – 1 шт. (очно-заочная)


7 в – 1 шт.

(очно – заочная)

10 а, б – 2 шт.

(очно – заочная)

8 в – 1 шт.

(очно – заочная)

11 а – 2 шт.

(очно – заочная)

9 в – 1 шт.

(очно – заочная)

12 а – 1 шт.

(очно – заочная)

10 в – 1 шт. (очно -заочная)



11 в – 1 шт. (очно – заочная)

6

Распределение по сменам:


12 в, г -2 шт. (заочная)

1 смена

8а, 10а, 11а

-

2 смена

8 б, 9 а, 10б, 11 б, 12а

5в, 6в, 7в, 8в, 9в, 10в, 11 в,12 в,12г

7

Период государственной итоговой аттестации:

9 а, б, в классы

12 а, в классы





23.05.2022 г. – 30.06.2022 г.

23.05.2022 г. – 30.06.2022 г.

8

Сроки проведения промежуточной аттестации

Декабрь 2021 г. – контрольные срезы знаний

Май 2022 г. – итоговые срезы знаний

Особенность функционирования ВШ № 1 состоит в том, что она расположена на территории пенитенциарного учреждения общего режима ФКУ ИК № 6 Министерства юстиции РФ, расположенного в г. Нижний Тагил (женская исправительная колония) и учреждения строгого режима ФКУ ИК № 46 Министерства юстиции РФ, расположенного в г. Невьянск (мужская исправительная колония). Поэтому при организации образовательного процесса администрация школы руководствуется Федеральным законом «Об образовании», ФГОС, а также Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Положением о порядке организации получения основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах. Программа воспитания обучающихся направлена на обеспечение их духовно - нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа учитывает психо - возрастные особенности обучающихся - осужденных и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития личности в современной России, культурно - исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса. Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития обучающегося в школе. Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, социально значимую деятельность, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, дома ребенка при колонии, воспитательной функции отрядов ФКУ ИК № 6 и других субъектов общественной жизни. Программа обеспечивает духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Раздел 2

Цель и задачи воспитания

Целью воспитания и социализации обучающихся на всех ступенях образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно - игровой, предметно - продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у обучающихся - осужденных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп;

• формирование социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе после освобождения из мест лишения свободы;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование опыта заботы о социально - психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи, культурно - исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Раздел 3

Виды, формы и содержание деятельности


Инвариантные модули

Классное координаторство

Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный координатор) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе в соответствии с должностной инструкцией, с Положением о классном координаторе ГКОУ СО «Нижнетагильская вечерняя школа № 1».





Школьный урок

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения,

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям.



Курсы внеурочной деятельности


Курсы внеурочной деятельности в условиях работы в пенитенциарной школе для взрослых включены в учебный план основного общего образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Реализацию внеурочной деятельности в рамках учебного плана для достижения планируемых результатов ООП ООО.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:

  • введение дополнительного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) для реализации экологического направления образовательной деятельности;

  • введение учебного курса «История России в лицах» (1 час в неделю) для углубленного изучения предмета «История»;

  • внеурочная деятельность представлена предметами: «Практическая география», «Занимательная математика» (1 час в неделю).



Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, соревнования, турниры, проектная деятельность, военно-патриотические объединения и т. д.).

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,

  • физкультурно-спортивное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

Содержание учебного плана в части «Внеурочная деятельность», а также содержание самих занятий сформировано на основании запросов обучающихся.

На 2021/2022 учебный год предусмотрены следующие курсы внеурочной деятельности:

Направление внеурочной деятельности

Наименование программы

Классы

Количество часов в неделю (аудиторные)/количество часов на самостоятельное изучение




8 а

9 а

Всего

Общеинтеллектуальное

Занимательная математика





1

1

Социальное

Практическая география




1


2

ИТОГО





2

1

3


Работа с родителями

В условиях пенитенциарного общеобразовательного учреждения (ГКОУ на территории ФСИН) совместно с воспитательным отделом ФКУ ИК 6 ежегодно проводится открытый родительский день.


Самоуправление

Совет школы действует в соответствии с Положением о совете школы.

Профориентация

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности;

• экскурсии (виртуальные) на предприятия города, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет:



Вариативные модули



Школьные медиа


В ГКОУ СО «Нижнетагильская вечерняя школа № 1» создан разновозрастный редакционный совет обучающихся старших классов и консультирующих их педагогических работников, целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, деятельности органов ученического самоуправления; школьная газета для обучающихся старших классов, на страницах которой ими размещаются материалы о профессиональных организациях, об организациях высшего образования и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть социально значимыми после освобождения из мест лишения свободы.


Экскурсии, экспедиции, походы

В условиях пенитенциарного общеобразовательного учреждения (ГКОУ на территории ФСИН) экскурсии возможны через технологии ИКТ виртуального характера; они помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

Организация предметно-эстетической среды


Организация предметно-эстетической среды

Окружающая учащегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию школы. Воспитывающее влияние осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

• размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными координаторами вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности;

• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (тематические стенды, плакаты).


В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности Минпросвещения России рекомендует в 2021/22 учебном году включить в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным памятным датам и событиям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оксана Анатольевна Костромина

Дата: 22.09.2021

Номер свидетельства: 587210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства