kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса социально-бытовой ориентировки для ребёнка с лёгкой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для ребёнка ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью по курсу социально-бытовой ориентировке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса социально-бытовой ориентировки для ребёнка с лёгкой умственной отсталостью»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СШ№1»



СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО на ШМО

УТВЕРЖДАЮ:

Научно-методический совет

Протокол № ___

И.о. директора МБОУ «СШ№1»

Протокол №___

«___» _____________20___г.

______________О.Б.Андриайнен

«___»_____________20___г.

Руководитель ШМО

«____»_____________20___г.


__________Э.Ю. Андреева














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Курс социально-бытовой ориентировки»









Учащийся :



Социальный педагог




Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2 сб. /Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год.-Сб.1.



(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2018 г.

г. Норильск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи изучения учебного предмета.

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.

Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • формирование у воспитанников знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

  • развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с ОВЗ;

  • освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

  • развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

  • повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире; воспитание позитивных качеств личности.

Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса учеников.

Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала может использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Широко используются наглядные средства обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.

Все разделы программы предусматривают проведение практи­ческих работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки.

Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.

Беседа на занятиях по социально-бытовой ориентировке является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами, записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение.

При определении содержания и объёма учебного материала, сообщаемого на занятиях, учитель должен ориентироваться на требования к знаниям и умениям учащихся, относящимся к соответствующему разделу программы, принимая во внимание, что из года в год объём, и сложность материала возрастает. Это в свою очередь определяет необходимость изменения и усложнения методов и приёмов работы.

Значительное место в программе отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками русского языка, математики, географии, труда, естество­знания. На занятиях по социально-бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках русского языка. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательно­стью изложения, умением детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод. Социально-бытовая ориентировка учащихся должна иметь свое логическое продолжение в системе внеклассной работы.

Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учетом возможности детей и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года и потребности школы.

Краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

На начало учебного года в соответствии с требованиями программного материала учащиеся 5 класса должны владеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:

- знать: правила дорожного движения, все случаи перехода улицы, соблюдении правил личной гигиены;

- уметь: активно участвовать в беседе; выполнять практические работы по уходу за жилищем; соблюдать правила личной гигиены; ухаживать за одеждой и обувью; поддерживать порядок в классе, интернате, дома; соблюдать правила дорожного движения.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

К концу усвоения программного материала по социально-бытовой ориентировке за 5 класс учащиеся должны овладеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками. Учащиеся должны иметь представление о:

- предмете СБО;

- необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека;

- почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте;

-как сохранить внешний вид одежды, обуви и головных уборов;

-значении продуктов питания для здоровья человека;

-витаминах, содержащихся в основных продуктах питания;

Знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- периодичность и правила чистки зубов;

- периодичность и правила чистки ушей;

-периодичность мытья головы;

-правила освещения помещения;

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;

-виды одежды и обуви;

-правила ухода за одеждой и обувью;

- виды бутербродов;

- различные меню завтрака;

- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовле­ния пищи;

- правила сервировки стола к завтраку;

- правила заваривания чая;

- назначение кухонных принадлежностей и посуды;

- правила пользования ножом, плитой, электрическим чай­ником;

- санитарно-гигиенические требования к использованию хими­ческих средств для ухода за посудой;

- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

- правила поведения при встрече и расставании;

- формы обращения с просьбой, вопросом;

- правила поведения за столом;

- виды жилых помещений в городе и деревне и их различие;

- почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

- наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

- варианты проезда до школы различными видами транспорта;

- количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

- правила передвижения на велосипеде;

- основные виды магазинов, их назначение;

- виды отделов в продовольственных магазинах и правила по­купки товаров в них;

- стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Уметь:

- совершать утренний туалет;

- совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

- причесывать волосы и выбирать прическу;

- подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);

- сушить мокрую одежду;

- чистить одежду;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь;

- чистить замшевую и текстильную обувь;

- сушить мокрую обувь;

- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;

- резать ножом продукты для бутербродов;

- отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;

- нарезать вареные овощи кубиками и соломкой;

- накрывать на стол с учетом конкретного меню;

- мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;

- пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам;

- следить за своей осанкой;

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- следить за своей походкой и жестикуляцией;

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

- тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

- правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу);

- писать адреса на почтовых открытках;

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения;

- выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом кон­кретного меню;

- оплачивать покупку;

- соблюдать правила поведения в магазине.


Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы.: В 2 сб. /Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год.-Сб.1.

Количество часов: в неделю – 1 час, в год – 34 часа, отведённых на выполнение практической части – 7 часов, экскурсии-1 час.

Содержание курса реализуется с помощью учебников, пособий:

1. Картушина Г.Б. «Домоводство», учебное пособие для учащихся.

2. Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л.«Социально – бытовая ориентировка в спец. (корр.)общеобразовательных учреждениях 8 вида».

3.М. В. Антонова «Основы гигиены учащихся».

4. Аасамаа И. «Как себя вести».

5. Симоненко В.Д. «Технология, 5 класс».

Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание учебного курса по предмету.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  • Введение.

  • Личная гигиена.

  • Одежда и обувь.

  • Питание.

  • Культура поведения.

  • Жилище.

  • Транспорт.

  • Торговля.

Введение.

Беседа о цели, содержании и значении предмета социально-бы­товой ориентировки.

Особенности уроков СБО.

Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем.

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований на заня­тиях.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о предмете СБО;

Личная гигиена.

  1. Личная гигиена.

  2. Уход за волосами (мытье, прическа).

  3. Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть теле­визор.

Практические работы:

Выполнение утреннего туалета: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос.

Выполнение вечернего туалета. Чистка ушей.

Учащиеся должны иметь представление о

  • необходимости соблюдения правил личной гигиены для со­хранения и укрепления здоровья человека.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

  • периодичность и правила чистки зубов;

  • периодичность и правила чистки ушей;

  • периодичность мытья головы;

  • правила освещения помещения;

  • правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач.

Учащиеся должны уметь:

  • совершать утренний туалет;

  • совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

  • причесывать волосы и выбирать прическу.

Одежда и обувь.

  1. Виды одежды и головных уборов.

  2. Уход за одеждой.

  3. Обувь, уход за обувью.

Практическая работа:

Чистка и сушка повседневной одежды, верхней одежды, обуви.

Учащиеся должны иметь представление

  • почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте;

  • как сохранить внешний вид одежды, обуви и головных уборов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • виды одежды и обуви,

  • правила ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону;

  • различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная);

  • сушить мокрую одежду;

  • чистить одежду;

  • подбирать крем и чистить кожаную обувь;

  • чистить замшевую и текстильную обувь;

  • сушить мокрую обувь;

  • подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.

Питание.

  1. Продукты питания (хлеб, мясо, овощи, фрукты и т. д.).Значе­ние разнообразия продуктов питания для здоровья человека.

  2. Место и условия приготовление пищи. Кухонные принадлеж­ности и приборы, посуда. Правила пользования и ухода за ними. Химические средства для ухода за посудой.

  3. Приготовление завтрака. Простые и комбинированные, горячие и холодные бутерброды.

  4. Яйца отварные, яичница и омлет.

  5. Приготовление салата, винегрета.

  6. Заваривание чая.

  7. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

Приготовление бутербродов, салата, винегрета, яичницы, варка яиц, заваривание чая, сервировка стола к завтраку.

Чистка и мытье кухонных принадлежностей и посуды.

Учащиеся должны иметь представление о

  • значении продуктов питания для здоровья человека;

  • витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • виды бутербродов;

  • различные меню завтрака;

  • санитарно-гигиенические требования к процессу приготовле­ния пищи;

  • правила сервировки стола к завтраку;

  • правила заваривания чая;

  • назначение кухонных принадлежностей и посуды;

  • правила пользования ножом, плитой, электрическим чай­ником;

  • санитарно-гигиенические требования к использованию хими­ческих средств для ухода за посудой.

Учащиеся должны уметь:

  • резать ножом продукты для бутербродов;

  • отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;

  • нарезать вареные овощи кубиками и соломкой;

  • накрывать на стол с учетом конкретного меню;

  • мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;

  • пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.

Культура поведения.

  1. Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

  2. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

  3. Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.

  4. Разговор со старшими и сверстниками.

  5. Правила поведения за столом.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

  • правила поведения при встрече и расставании;

  • формы обращения с просьбой, вопросом;

  • правила поведения за столом.

Учащиеся должны уметь:

  • следить за своей осанкой;

  • принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

  • следить за своей походкой и жестикуляцией;

  • правильно вести себя при встрече и расставании со сверстни­ками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

  • вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

  • тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

  • правильно вести себя за столом во время приема пищи (пользо­ваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).

Жилище.

  1. Виды жилых помещений в городе.

  2. Жилой дом. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления.

  3. Почтовый адрес дома.

Практическая работа:

Заполнение почтового адреса на открытках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • виды жилых помещений в городе и их различие;

  • почтовый адрес своего дома и школы.

Учащиеся должны уметь:

  • писать адреса на почтовых открытках.

Транспорт.

  1. Наземный городской транспорт.

  2. Проезд в школу. (маршрут, виды транспорта).

  3. Поведение в транспорте, поведение на улице. Правила дорож­ного движения. Знаки дорожного движения.

Экскурсии.

Коллективные поездки в транспорте.

Практическая работа:

Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

  • варианты проезда до школы различными видами транспорта;

  • количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

  • правила передвижения на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу);

  • соблюдать правила дорожного движения.

Торговля.

  1. Продовольственные и промтоварные магазины, универ­самы, супермаркеты, специализированные магазины. Их назначение.

  2. Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах.

Экскурсии.

Экскурсия в продовольственный магазин.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные виды магазинов, их назначение;

  • виды отделов в продовольственных магазинах и правила по­купки товаров в них;

  • стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом кон­кретного меню;

  • оплачивать покупку;

  • соблюдать правила поведения в магазине.


Учебно-методическое обеспечение.

1. Т.А. Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида» Москва, «Владос», 2005 год.

2. С.А.Львова «Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида», Москва, «Владос», 2005 год.

3. М.Н. Реут «Социализация детей с интеллектуальными нарушениями», Казань, ИРО РТ,

2003 год.

4. В.П.Субчева «Социально – бытовая ориентировка», Учебное пособие. 5 класс. Для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013г.

5. Уроки СБО: учебное пособие для 5 кл. специальных (коррекционных) учебных заведений/О.Б.Жестовская. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год.

6. С.П. Дерябина, «Социально – бытовая ориентировка», 5- 9 классы: Контрольно- измерительные материалы. Волгоград: Учитель, 2014 год.

7. «Специальная педагогика» под редакцией Н.М. Назаровой. Москва 2006г.

8. «Олигофренопедагогика» под редакцией Б. П. Пузанова, Москва 2008 г.

9. В.В. Воронкова, С.А.Казакова: Социально – бытовая ориентировка учащихся . 5- 9 классов в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: пособие для учителя. М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2014 год.

















Календарно-тематическое планирование 5 класс

ПО СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ


Тема урока


Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие


1

Введение новых знаний.

Знакомство с новым учебным предметом, его целями. Экскурсия по кабинету.



Личная гигиена

2

Личная гигиена


1

Введение новых знаний

Знакомство с понятием «личная гигиена», ее значением для здоровья и жизни человека. Соблюдение правил и приемов выполнения утреннего и вечернего туалета. Сохранения здоровья человека



3

Уход за волосами


1


Комбинированный

Периодичность мытья головы



4

Гигиена зрения и слуха



1

Комбинированный

Значение зрения и слуха в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач



5

Личная гигиена


1

Практический.


Выполнение утреннего и вечернего туалета: чистка зубов ,мытье рук лица, ушей , шеи, ног; расчесывание волос; стрижка ногтей и уход за кожей рук



Одежда и обувь

6

Виды одежды


1


Комбинированный

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения.



7

Чистка одежды


1

Комбинированный

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Знакомство с сушкой и чисткой верхней одежды.



8

Виды обуви, уход за обувью


1

Комбинированный

Виды обуви и ее назначение. Правила и приемы повседневного ухода за обувью.



9

Сушка и чистка- домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви






1

Практический

Сушка и чистка одежды, подготовка одежды и обуви к хранению.



Питание

10

Значение питания в жизни человека



1

Комбинированный

Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.



11

Кухонные принадлежности.



1

Комбинированный

Знакомство с местом приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями.



12

Уход за посудой


1

Практический

Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.



13

Приготовление завтрака



1


Комбинированный

Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.



14

Варка яиц


1

Комбинированный

Способы приготовление яичницы, омлета и отваривание яиц



15

Приготовление салата, винегрета



1

Практический

Чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов. Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей. Строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами.



16

Заварка чая


1

Практический

Знакомство со способами заваривания чая.

Подбор необходимой посуды



17

Сервировка стола к завтраку.



1

Обобщающий

Сервировка стола с учетом различия меню



Культура поведения

18

Осанка


1


Вводный


Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.



19


Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании


1


Комбинированный


Правила поведения при встрече и расставании. Составление различных форм обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.



20

Формы обращения с просьбой, вопросом


1


Комбинированный


Формы достойного обращения с людьми. Дидактическая игра «Волшебные слова»



21

Разговор со старшими и сверстниками




1


Комбинированный


Правила ведения разговора со знакомыми и незнакомыми людьми



22

Правила поведения за столом


1


Практический


Соблюдение правил поведения за столом.

Показ правил пользования столовыми приборами



Жилище

23

Виды жилых помещений в городе и селе




1


Комбинированный


Знакомство с видами жилых помещений в городе. Виды отопления в городе и селе



24

Жилой дом




1


Комбинированный


Понятия «жилой дом».

Варианты квартир и подсобных помещений.




25

Почтовый адрес дома, школы



1


Комбинированный


Знакомство с почтовым адресом своего дома и школы.



26

Заполнение почтового адреса организация рабочего места школьника





1


Практический

Почтовый адрес дома, школы.



Транспорт

27

Виды транспортных средств



1


Комбинированный


Основные транспортные средства, имеющиеся в городе.




28

Проезд в школу



1


Комбинированный


Проезд в школу (маршрут, виды транспорта).




29

Поведение в транспорте и на улице.

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения


1


Комбинированный


Наиболее рациональный маршрут проезда до школы.




30

Правила дорожного движения


1

Комбинированный


Правила дорожного движения

Правила передвижения на велосипеде.




31

Знаки дорожного движения



1

Практический

Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся по дороге к дому, к школе.




Торговля


32

Виды торговых предприятий



1

Комбинированный


Виды магазинов: продовольственные, промтоварные, уни-версамы, супермар-кеты, специализиро-ванные. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей




33

Продовольственные магазины и их отделы



1

Комбинированный


Продуктовые магази-ны и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.




34

Виды товара.


1

Комбинированный


Срок годности продуктов питания.









Мониторинг по предмету «Социально бытовая ориентировка» 5 класс

Ф.И учащегося

Критерии оценивания

1

2

3


4

5

6

7


н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г

н

г

к

г


















































Условные обозначения:

1.знания, умения, навыки

2. умение работать по инструкциям

3. умение пользоваться приборами и приспособлениями

4. умение распределять рабочее время

5. умение ориентироваться в задании

6. самоанализ и самооценка результатов ( умение контролировать свою работу).

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства