kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Полиязычная система обучения как необходимое условие развития лингвокоммуникативного пространства казахстанского общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определена система работы по внедрению полиязычия в школе. Разработан план, цели и задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Полиязычная система обучения как необходимое условие развития лингвокоммуникативного пространства казахстанского общества»»

«Полиязычная система обучения как необходимое условие развития лингвокоммуникативного пространства казахстанского общества»



«Новое поколение казахстанцев должно быть, по меньшей мере, трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками»

Н.А.Назарбаев,

выступление на ХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана


Современное казахстанское общество находится на этапе модернизации и стремления к мировым интеграционным процессам. Известно, что успешным, конкурентоспособным, будет только- то государство, которое создаст систему качественного, современного образования.

Президент нашей страны Н.А. Назарбаев определил ключевые ориентиры развития национального образования. Образование должно стать поликультурным, конкурентоспособным, высокоэффективным, таким, чтобы выпускники казахстанских школ смогли успешно продолжать обучение в зарубежных вузах.

Согласно Концепции языковой политики Республики Казахстан: государственным является – казахский язык, функционирование русского языка обеспечивается стремлением Казахстана к сохранению единого культурного и образовательного пространства со странами СНГ, английский язык – язык успешной интеграции в глобальное экономическое пространство. Т.е. объективная ситуация складывается таким образом, что  полиязычие- это обязательное условие успешности современной личности (личности выпускника) и конкурентоспособности нашего государства в мировом пространстве. Поэтому ключевая роль в разрешении проблем, связанных с языковой ситуацией в стране отводится системе образования. Для реализации поставленной задачи необходимо трехязычное образование, которое представляет собой непрерывный, целенаправленный, триединый процесс обучения, воспитания и развития ребенка как полиязычной личности.

Реализация программы экспериментальной площадки по полиязычному обучению в КГУ «Школа - лицей» позволит углубленно изучать государственный, английский и русский языки в их единстве, будет способствовать формированию межкультурной коммуникации школьников.

Основными целевыми установками  экспериментальной программы полиязычного образования через межпредметную интеграцию являются:

  • разработка школьных нормативных документов для успешного внедрения трехъязычного обучения;

  • создание системы стимулирования педкадров, преподающих учебные предметы на государственном и английском языках;

  • интегрирование государственного и английского языков в рамки предметов ЕМЦ

  • функционирование русского языка;

  • формирование у учащихся навыков коммуникативного общения на государственном и английском языке в рамках изучаемых предметов.

Для достижения целей полиязычного образования необходимо разработать интегрированные рабочие программы и тематические планы полиязычного образования; мини – словари по предметам; ввести в систему учебно - воспитательного процесса КГУ «Школа - лицей» интегрированные занятия по определенным в программе дисциплинам; проводить обучение на государственном языке по предметам – история, география, казахский язык и литература; преподавание на английском языке по предметам: физика, информатика, биология.

Важно обучить педагогов коммуникативным языковым навыкам на казахском и английском языках через курсовую подготовку. На уроках совершенствовать умения учащихся школы - лицея в основных видах речевой деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование.


По данной программе школа работает второй год. В мае 2017 года завершен первый этап экспериментальной работы.

-на первом (подготовительном) этапе – по итогам изучения лингводидактических концепций, особенностей преподавания языковых дисциплин, полиязычного обучения, проведен детальный анализ особенностей языковой ситуации, трехъязычного образования в современных условиях, сформулирована тема, цели и задачи исследования. Таки образом, создана научно обоснованная модель трехъязычного обучения посредством введения в образовательный процесс межпредметной интеграции.

Организована творческая группа педагогов (учителей английского и казахского языков, истории, информатики, биологии, физики). Определены направления методического сопровождения преподавания в условиях трехъязычного обучения (формы, методы, технологии). Проведены пробные интегрированные уроки, факультативные занятия.


В 2017-2018 учебном году мы приступили к реализации второго основного (практико- ориентированного) этапа  - в рамках которого разрабатывается и практически реализуется методическое сопровождение для предметов, преподающихся на иностранных языках; внедряется предметно – языковая модель образовательных программ в контексте межкультурного общения. Организуются методические мероприятия для педагогов: педагогическая мастерская «Методология проведения интегрированных занятий», «Интегрированный урок: опыт, проблемы, перспективы», фестиваль педагогических идей, олимпиады, конкурсы профмастерства, внеклассные мероприятия для учащихся по развитию казахского и английского языков. Проводится мониторинг результативности обучения.

-На третьем обобщающем этапе –планируется обобщение, экспериментальная проверка и систематизация полученных результатов экспериментальной работы; анализ методического сопровождения, уровень подготовки учащихся, обобщение полученных результатов. Обосновывается целесообразность и эффективность форм, методов и приемов учебной деятельности на уроках. Осуществляется подготовка документации по итогам экспериментальной деятельности (разработки уроков, методические УМК, дидактический материал, методические рекомендации, словари по предметам). Проводится презентация и распространение положительного педагогического опыта, полученного по итогам эксперимента.

Ключевой метод деятельности – эксперимент, применяется сравнение, описание, измерение.

Метод моделирования. Педагогическая деятельность осуществляется на основе системного подхода.

 Прогнозируется, что система полиязычного обучения станет действенным механизмом для усиления акцента на изучение государственного языка, как при изучении основ наук, так и в процессе коммуникативного общения; закрепление и функционирование русского языка как языка обеспечивающего сохранение единого культурного и образовательного пространства со странами СНГ; активного продвижения английского языка до уровня государственного и русского .

Организация полиязычного обучения в школе - лицее позволит педагогам изучить лингводидактические концепции, особенности преподавания языковых дисциплин, полиязычного обучения, повысит их профессиональную компетентность в сфере знания языков, проведения интегрировнных уроков, будет способствовать повышению мотивации участников эксперимента к достижению более высоких результатов.

Ресурсное обеспечение программы включает:

Кадровое обеспечение:

Для внедрения программы интегрированного обучения необходимая тесное теоретическое и практико – педагогическое взаимодействие учителей специальных и языковедческих предметов. 81% педагогов- экспериментаторов с первой и высшей категорией. Средний стаж -17 лет. Стаж белее двадцати лет имеют семь педагогов. Таким образом, наличие в школе – лицее высококвалифицированных кадров позволяет внедрять в практику экспериментальную программу полиязычного обучения.
Научно- методическое обеспечение

Проведение методических мероприятий: семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических мастерских, фестивалей педагогических идей.

Создание банка УМК, диагностических материалов по теме эксперимента.

Приобретение учебников, необходимой литературы в соответствии с направлениями экспериментальной работы школы - лицея.

Мотивационное обеспечение

Формулировка четких критериев оценки деятельности учителей в режиме ОЭР. Разработка положения о доплатах участникам ОЭР.

Выработка свода правил о поощрении ПК по итогам реализации программы ОЭР.


В качестве критериев, позволяющих определить процесс устойчивого развития учебно - воспитательного процесса школы - лицея в рамках программы полиязычия, были определены следующие:

- организация образовательного процесса, 

-обновление содержания преподавания,

-мониторинг деятельности учителей гуманитарных дисциплин и преподающих предметы ЕМЦ,

-повышение квалификации ПК в т.ч. языковое обучение, повышение самостоятельности и активности учащихся на интегрированных уроках.

На основании критериев устойчивого развития можно провести оценку образовательной ситуации в школе - лицее и определить на каком этапе внедрения ОЭР: начально - организационном, практическом или творческом находится программа полиязычного обучения и наметить пути дальнейшей экспериментальной работы на следующий учебный год. Критерии устойчивого развития:

  • определение степени вовлеченности ПК в экспериментальную работу (анкетирование);

  • сравнительный анализ технологической карты и отчета учителей -экспериментаторов: сравнение прогнозируемых и полученных результатов экспериментальной работы;

  • анализ практической деятельности педагогов - экспериментаторов: внедрение новых методов, технологий в учебно- воспитательный процесс, воздействие инновационных подходов на качество обученности в экспериментальных классах;

  • проведение контрольных срезов знаний в экспериментальных классах;

  • анализ деятельности творческой группы педагогов: показатели деятельности учителей-экспериментаторов за учебный год, определение направлений работы на следующий учебный год;

  • характеристика базы данных: накопление и систематизация полученной информации, дальнейшее расширения базы данных;

  • итоговый педсовет по результатам работы за год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Есионова Алла Николаевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства