kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по начальной школе" описываются основные формы организации методической работы, план, задачи, направления методической работы школы на текущий учебный год, представлен фрагмент плана методической работы школы на 2015-2016 учебный год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по начальной школе.»

Организационно-управленческая деятельность зам. директора по начальной школе.

Основными объектами управления в начальной школе являются:

· деятельность педагогических кадров,

· образовательная деятельность,

· комплектование начальной школы,

· работа с родителями,

· деятельность учащихся

Методическая работа осуществляется следующими организационными формами:

Тематические педагогические советы.

Школьные методические объединения.

Работа по темам самообразования.

Открытые уроки, их анализ.

Предметные недели.

Информационно-методическое обеспечение учителей.

Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Аттестация педагогических работников.

Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью реализуются образовательные программы и учебный план школы, обновляется содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Основными направлениями методической службы школы является аналитическая деятельность. Ежегодно анализируются результаты методической работы, обновляется база данных о педагогических работниках, собирается и обрабатывается информация о результатах УВП, выявляются затруднения дидактического и методического характера. Ежегодно составляется план методической работы и согласовывается на методическом совете.

План методической работы   на 2015-2016 учебный год.

Задачами методической работы на 2015/2016 учебный год являются:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

4. Создание и коррекция нормативно-правовой базы обеспечения введения и реализации ФГОС ОО.

Приоритетные направления работы в 2015-2016 учебном году

I. Совершенствование содержания и технологий образования:

1. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе современных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.

2. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.

3. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.

4. Расширение перечня программ внеурочной деятельности. факультативных и элективных курсов.

II. Организация работы с одаренными детьми

1. Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.

2. Организация работы НОУ.

3.Развитие системы школьных, Всероссийских конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.

4.Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах городского, областного, федерального, международного уровней.

III. Развитие научно-методической системы школы:

  1. Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.

  2. Увеличение числа педагогов, активно занимающихся методическими разработками.

  3. Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.

IV. Развитие профессиональной компетентности педагогов:

  • Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.

  • Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

1. Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса.

2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.

Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы.

  • Методический совет.

  • Предметные объединения учителей.

  • Работа учителей по темам самообразования.

  • Открытые уроки.

  • Предметные недели.

  • Семинары.

  • Фестиваль науки и творчества.

  • Консультации по организации и проведению современного урока.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

  • Педагогический мониторинг.

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Сроки

    Направления деятельности

    Содержание деятельности

    Задачи

    Ответственный

    Итоги

    Август


    1.Работа педагогического совета

    Педагогический совет 1.

    «Итоги прошлого, планы на будущее»

    1.Перспективы работы школы на новый учебный год

    2. Разное

    1.Познакомить пед. коллектив с осн. направлениями и задачами школы на новый 2015-2016 уч.г. по разным направлениям образовательного процесса

    2.Разное

    Директор, заместители директора

    Решение педсовета

    2.Работа методического совета

    Заседание 1: Утверждение плана работы методического совета на 2015-2016 учебный год

    1. Анализ методической работы школы за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана работы методического совета на новый учебный год.

    2.Обсуждение плана методической работы школы, планов методического совета, методических объединений.

    3.Реализация ФГОС ООО. Нормативно-правовые документы. Составление плана работы по изучению ФГОС ООО.

    4. О подготовке учителей к аттестации и курсовой подготовке педработников школы.

    5. Организация работы НОУ

    6. Согласование рабочих программ педагогов, программ факультативных, элективных курсов, программ внеурочной деятельности, дополнительного образования.


    1.Обсудить план работы школы по основным направлениям деятельности образовательного процесса

    2.Рассмотреть рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности.

    3.Согласовать Положение о НОУ


    зам. директора по УВР

    Решение методсовета

    3.Работа с руководителями МО

    1.Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год

    2.Собеседование по ведению документации.

    3. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам

    Оказание методической помощи руководителям МО в составлении плана работы

    зам. директора по УВР


    План работы МО

    4.Работа с молодыми специалистами

    Организация наставничества

    Оказание метод. помощи

    зам. директора по УВР

    собеседование

    5.Курсовая подготовка и аттестация пед. работников

    1.Согласование вопросов повышения квалификации

    2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации

    3. Заполнение КАИС

    Уточнение и корректировка списков учителей, желающих повысить квалификацию.

    зам. директора по УВР


    График курсов

    График аттестации

    сентябрь


    1. Работа с руководителями МО

    1.Совещание.

    1.Утверждение тем по самообразованию.

    2.Проверка планов МО.

    3. Организация наставничества

    4.Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий


    Совершенствование работы МО





    зам. директора по УВР, руководители МО


    собеседование

    2.Работа с кадрами

    1.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля

    2.Методическая помощь участникам конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области.


    1.оказание методической помощи, экспертиза пед. деятельности.

    2. выявление опыта работы учителей, работа над совершенствованием опыта

    зам. директора по УВР, администрация


    справка

    3. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами

    1. Организационные мероприятия:

    -знакомство с задачами школы;

    -знакомство с оформлением документации.

    2. -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;

    -помощь в составлении рабочих программ по предмету;

    -помощь в составлении плана классного руководителя.

    3.Посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших педагогов с целью оказания методической помощи

    Оказание методической помощи


    зам. директора по УВР, руководители МО, наставники




    Собеседование





    Планы уроков



    наблюдение

    Октябрь


    1.Работа с кадрами

    1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям.

    2. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК

    3. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

    выявление опыта работы учителей, совершенствование опыта.

    Обеспечение организационных, технических и методических условий успешного прохождения аттестации

    зам. директора по УВР, руководители МО

    Собеседование

    Сбор аттестационных материалов



    Справки

    2. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами

    1.Посещение уроков у наставников.

    2.Индивидуальные консультации

    Обеспечение организационных и методических условий профессионального становления и развития педагога

    зам. директора по УВР, руководители МО

    График уроков и мероприятий

    3. Работа НОУ

    1.Работа педагогов по привлечению обучающихся школы к работе в НОУ.

    2.Выбор и работа над проектами

    Уточнение списочного состава учащихся. Выбор и работа над темами для учебных исследовательских работ.

    Работа учителя с учеником: знакомство с методами поиска научной информации, работа с каталогами.


    зам. директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники

    Собеседование

    4. Курсовая подготовка

    Посещение курсов по плану

    Повышение квалификации педагогов

    зам. директора по УВР

    собеседование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организационно-управленческая деятельность заместителя директора по начальной школе.

Автор: Забавина Елена Валерьевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства