kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лагерь дневного пребывания "Страна Спартиания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ЛДП «Страна Спартиания» актуальна и посвящена “Спартианским играм”, которые являются одними из важнейших составляющих современного мира. Новизной программы является объединение детей, подростков и взрослых в Спартианское движение, что позволяет применить эту концепцию в рамках оздоровительного сезона ЛДП.

При проведении «Спартианских игр» будут использованы игровые формы соперничества и сотрудничества для активного, увлекательного, творческого отдыха и общения детей и подростков, а вместе с тем для того, чтобы содействовать их оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному (гармоничному и универсальному, всестороннему) развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лагерь дневного пребывания "Страна Спартиания"»

Комитет по образованию Администрации г. улан-удэ

МАОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г.Улан-Удэ»»



Согласовано:

Заместитель руководителя администрации

Железнодорожного района, председатель

районной комиссии по организации

отдыха, оздоровления

и занятости детей и подростков

___________ Н.В.Баранкова

«___»_______________2016г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Основная

общеобразовательная школа

№38 г. Улан-Удэ»

_________ В.С.Турунхаева

«___»_______________2016г.









МАОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38 г.Улан-Удэ»»



















г. Улан-Удэ

2016г.


Пояснительная записка

В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они приобретают опыт».

На сегодняшний день система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, продуктивного досуга школьников, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Благодаря победе в городском конкурсе проектов по пропаганде здорового образа жизни в 2014 году в МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ» был реализован проект «Спартианское движение». Данный проект впервые реализуется на территории Сибири и Дальнего Востока, ближайший регион – Республика Саха – Якутия, что позволит переосмыслить отношение к своему здоровью всех участников программы и расширить уровень знаний о здоровом образе жизни, Спартианском и Олимпийском движениях.

Основная идея Спартианских игр связана с развитием в России нового гуманистического движения под названием "СпАрт". Спартианское движение призвано объединить тех людей, которые в своем поведении отдают приоритет духовно-нравственным ценностям и стремятся к постоянному самосовершенствованию, разностороннему развитию своих способностей на основе здорового образа жизни, активных занятий физкультурой и спортом, творчества в сфере искусства, науки и других видов духовной деятельности.

На основе данного ресурса нами разработана программа летнего Спартианского лагеря «Страна Спартиания», социальный эффект которого заключается в следующем:

1. Организация активного, творческого досуга, для отдыха и развлечения детей. Спартианские Игры являются "играми" в полном смысле этого слова, выступая как весьма привлекательная форма развлечения, дающая возможность активно и творчески отдохнуть, получить положительные эмоции, эстетическое удовольствие, побыть на природе, пообщаться с интересными людьми и т.д.

2. Спартианские Игры дают возможность участникам попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности - в спорте, искусстве, техническом творчестве и т.д., с тем, чтобы определить свои "плюсы" и "минусы", выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности. Такая возможность особенно важна для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности.

3. Программа Игр, подготовка к ним содействует не только физическому, но и духовному оздоровлению детей, преодолению разрыва между их духовным и физическим развитием, позволяет оказать целостное гуманистическое воздействие на личность.

Программа «Страна Спартиания» разработана с учётом законодательных нормативно - правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Приказ Министерства Образования от 01.01.2001г. за № 000 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Положение о «Спартианском движении»: кодекс, законы, правила проведения Спартианских игр;

- Правила внутреннего распорядка ЛДП;

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Истина гласит, что «Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности».

Поэтому педагогический коллектив волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Цель программы: Использование системы Спартианских игр как основы оздоровления и воспитания социально адаптированной личности подростка в рамках летнего оздоровительного сезона.




Задачи:

  1. Предоставить подростку реальные возможности самореализации в наиболее значимых для него видах спорта и сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскроются его способности и возможности;

  2. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга несовершеннолетних через приобщение к спорту, туризму, искусству, творчеству и другим видам игровой деятельности с учётом интересов детей;

  3. Апробировать и разработать сценарии проведения Спартианских игр с использованием информационных технологий с учетом возрастных особенностей детей;

  4. Воспитывать у несовершеннолетних культуру соперничества, расширить спортивно-гуманистическое и олимпийское образование детей, приобщить их к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма;

  5. Стимулировать участие в спортивных состязаниях с использованием критериев оценки и поощрения достижений участников «Спартианских игр»

Данная программа актуальна и посвящена “Спартианским играм”, которые являются одними из важнейших составляющих современного мира. Новизной программы является объединение детей, подростков и взрослых в Спартианское движение, что позволяет применить эту концепцию в рамках оздоровительного сезона ЛДП.

При проведении «Спартианских игр» будут использованы игровые формы соперничества и сотрудничества для активного, увлекательного, творческого отдыха и общения детей и подростков, а вместе с тем для того, чтобы содействовать их оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному (гармоничному и универсальному, всестороннему) развитию.

Ориентируясь на общечеловеческие ценности, «Спартианское движение» ставит своей целью возрождение и развитие лучших черт, присущих россиянину: доброты, великодушия, милосердия, высокой духовности в сочетании с физической силой и здоровьем, а также талантливостью в различных видах творческой деятельности.

Важными элементом этого нового гуманистического движения являются Спартианские игры.

Название этих Игр – «Спартианские» – связано не с древнегреческим городом Спарта, а со словом «СПАРТ» («SpArt»), которое придумано автором программы этих Игр, профессором В. И. Столяровым. Это слово расшифровывается двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: «Spirituality» – «духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.

В основе этих Игр не спорт в его традиционном понимании, а СПАРТ – альтернативный, инновационный «спорт», интегрирующий традиционный спорт с искусством и другими видами творческой деятельности, «спорт» для радости и целостного развития личности.

Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровления должны быть спортивные и подвижные игры, направленные не на выявление самого-самого, а на проявление различных способностей и талантов, на понимание своей значимости в игре.

Главные особенности программы «Страна Спартиания»

– включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и искусства;

– организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;

– проведение так называемых “новых игр”, в которых отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;

– при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но также нравственные и эстетические аспекты их поведения.

Важнейшим направлением в работе ЛДП станет активное приобщение детей к физической культуре, спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни, вовлечение их в «Спартианское движение» через активное участие в «Спартианских играх» как одной из форм реализации олимпийского движения в летнем оздоровительном лагере (спорт, искусство, духовность).

При написании программы коллектив «МАОУ «ООШ №38 г. Улан-Удэ» руководствовался принципами, заложены как в воспитательной, так и оздоровительной системе школы.

Концептуальные основы

Летняя оздоровительная программа «Страна Спартиания» - это успешная совместная деятельность детей, педагогов. Участники оздоровительного сезона имеют возможность более полно удовлетворить интерес к физкультуре и спорту, туризму, Спартианским играм и продемонстрировать свои способности и таланты.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря авторы программы опирались на следующие идеи:

Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев). Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили). Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский). Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).

Принципы, положенные в основу программы:

  • Индивидуальности: каждый ребёнок получает возможность проявлять свои индивидуальные способности при участии в Спартианских играх;

  • Гуманизма: к каждому человеку относиться как к личности, способной выразить идеи, мысли, предложения;

  • Демократизма: принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого ребёнка и взрослого при участии в Спартианских играх;

  • Творчества: принцип, характеризующий основную сторону жизни детского коллектива, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

  • Нравственности: принцип, способствующий нравственной направленности самовыражения личности;

  • Доверия и поддержки: принцип основывается на том, что к каждому ребёнку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверительно и поддерживать его.

Содержание и формы реализации программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках программы, направлены на снятие физического, психического напряжения детского и подросткового организма, обеспечение максимального развития каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов.

При внедрении программы используются модульно-тематический подход, позволяющий отразить принцип «Спартианского движения», в ходе которого возможно осуществление корректировки программы.

Комплектование отрядов осуществляется по принципу разновозрастного объединения.

Реализация поставленных целей и задач осуществляется через актив ЛДП, который преобразуется в Спартианский комитет. В него войдут по одному представителю от каждой команды.

Главная задача комитета: создание условий для успешной реализации мероприятий оздоровительного сезона, организация внутренних состязаний, подготовка команд к «Спартианским играм».

  • В каждом отряде назначается капитан команды.

  • Вожатые ежедневно ведут учет участия команд в играх и получения жетонов.

  • Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальном информационном стенде “Табло Спарты”, на котором отражается количество золотых, серебряных и бронзовых жетонов по командам.

Информация меняется по результатам проведенных Спартианских игр.

  • Воспитатели проводят беседы о Спартианских играх, истории Олимпийского движения, истории Спарты.

  • Ежедневно выпускается Бюллетень спартианских достижений”, подготовленный редакционной группой и Спартианским комитетом лагеря.

  • Работа кружков направлена на отражение олимпийской и спортивной темы.

  • В конце смены проводится ярмарка-выставка спортивных достижений, творческих работ как детей, так и взрослых.

Приоритетные направления деятельности:

Спортивно-оздоровительное.

В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня по расписанию: первая половина дня - утренняя гимнастика, спортивные часы, часы творчества. Вторая половина дня - работа спортивных секций, занятия в Спартианской школе. Лучшие спортсмены дня удостаиваются чести поднять флаг Спартианских игр на утренней линейке. Ежедневно проводятся спортивные игры - агоны: «Спарт-дуэль», «Спарт-карнавал», день «Джига-Дрыга», «Креатив живопись» и др.

Творческое.

Академия творчества Спартианских игр включает в себя использование приёмов игротерапии, арттерапии, изотерапии, а также работы в творческих лабораториях по темам (народно-прикладное искусство, народные игры, обряды, устный и музыкальный фольклор, школа выживания) с учётом интересов детей. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и способности в Спартианских играх.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации «Спартианских игр» являются:

    • Метод игры используется в течение всего оздоровительного сезона как в соревновательных, так и не соревновательных играх;

    • Методы театрализации реализуется через костюмированные представления, обряды, ритуалы «Спартианского движения»;

    • Методы состязательности распространяются на все сферы творческой и спортивной деятельности согласно кодексу Спартианского движения.

    • Содержание Спартианских игр состоит из разного количества агонов - состязаний. Организация и проведение Спартианских игр согласно кодексу Спартианских игр.

Специализация программы

Важнейшим направлением в работе по программе станет активное приобщение детей к физической культуре, спорту, олимпийским традициям, здоровому образу жизни, вовлечение их в Спартианское движение через участие в Спартианских играх.

Программа нацелена на создание следующих условий, в которых будут учитываться основные социальные и психолого-педагогические факторы, способствующие максимальной адаптации подростка:

-  спортивная площадка;

-  тренажерный комплекс;

-  медицинский кабинет;

-  Лаборатория здоровья;

-  игровые классы

- библиотека;

-  актовый зал с музыкальной аппаратурой;

-  мультимедийный кабинет по разработке проектов с использованием информационно-компьютерных технологий.

Краткое содержание программы

Программа «Страна Спартиания» реализуется через авторскую педагогическую технологию В. И. Столярова «Спартианские игры», где предлагается комплексное использование инновационных форм и методов для проведения:

- турниров, фестивалей, викторин, нетрадиционных соревнований, конкурсов, сочетающих спорт, искусство и национальную культуру народов Республики Бурятия;

- соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;

- проведение так называемых “новых игр”, где отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;

- при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но также нравственные и эстетические аспекты их поведения.

Адресат программной деятельности

Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от 7 – 15 лет из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек, а также детей, находящихся трудной жизненной ситуации и работающих родителей.

Участники программы:

·  Дети 7-15 лет;

·  социальный педагог, педагог-организатор;

-  воспитатели;

- медицинский работник;

-  библиотекарь

· работники министерства чрезвычайных ситуаций и управления министерства внутренних дел

Сроки реализации программы

Программа реализуется поэтапно.

1.Подготовительный этап (апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца начинается Подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителя директора по ВР, по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного лагеря дневного пребывания;

  • разработка программы деятельности ЛДП «Страна Спартиания»

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в ЛДП;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря ( план-график, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.;

  • комплектование отрядов;

  • пополнена методическая база по внедрению «Спартианских игр» в работу с подростками, разработано тематическое планирование смены;

- согласовано взаимодействие служб системы профилактики, волонтеров, МЧС и УМВД.

2.Организационный этап:

- встреча детей дневного отделения, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Страна Спартиания»;

- знакомство с правилами ЛДП;

- выявление и постановка целей развития коллектива личности;

- сплочение отряда;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.


3.Основной этап (май-июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация цели и задач программы «Страна Спартиания»;

- вовлечение детей и подростков в различные виды Спартианских игр, развитие интереса к истории Олимпийского и Спартианского движения;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, связанных с изучением Спартианского движения;

- экскурсии, однодневные походы, посещение кинотеатра, музея и др.

4. Заключительный этап (июнь)

На данном этапе будут подведены итоги успешности реализации программы:

- диагностика и анкетирование по итогам смены;

- обработка и оформление аналитического материала по результатам внедрения программы «Страна Спартиания».

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.Для развития оздоровительной системы лагеря «Страна Спартиания»:

- Внедрение в систему оздоровления Спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и подростков в оздоровительный сезон.

- Пополнение методической копилки информационно-компьютерными технологиями.

2. Для воспитателей:

- Повышение уровня педагогического мастерства.

- Отработка моделей взаимодействия служб системы профилактики, волонтёров Спартианского движения.

3. Для детей:

- Полный отдых, оздоровление детей и подростков в условиях ЛДП.

- Развитие лидерских и организаторских качеств при участии в Спартианских играх.

- Расширение кругозора и приобретение новых знаний о Спартианском и Олимпийском движении.

- Личностный рост ребёнка, его самореализация в Спартианских играх и повышение творческой активности путем вовлечения в социально-значимую деятельность.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности у детей и подростков

при проведении состязаний.

- Сформированность представления у детей и подростков об истории культуры России, Республики Бурятия, осознание себя как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее.

4. Для родителей:

- Удовлетворённость от процесса оздоровления ребёнка.

План мероприятий в режиме работы оздоровительного лагеря «Страна Спартиания»


1-ый день – 29 мая


  • Формирование отрядов

  • Инструктажи по ТБ и ППБ

  • Игра «Расскажи мне о себе»

  • Отрядные огоньки «История «Спартианского движения»» (разучивание гимна, выбор названия отряда, эмблемы).

  • Подвижные игры на воздухе

2-ый день – 30 мая


  • Минутка здоровья «Закаливание. Советы Водяного

  • Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

  • Подготовка к защите «Спарт-визитки»

  • Игры Шахматной королевы» изучение истории шахмат и правил игры в шахматы.

  • Шахматно-шашечный турнир

3-ый день – 1 июня


  • Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

  • Праздничное открытие Страны Спартиания

  • Рисунки о шахматном виде спорта.

  • Защита «Спарт-визитки».

  • Дискотека «Танцы для спартианцев».


4-ый день – 2 июня


  • Минутка здоровья «Мой рост и вес»

  • «Спартианское многоборье»

  • Конкурс рисунков «Быстрее, выше, сильнее».

  • Викторина «Из истории спорта».

  • Песня о спорте в творческом исполнении.

5-ый день – 3 июня


  • Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

  • Спартиания в гостях острова Детства (районные и городские праздники)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Цветущий город»

6-ый день – 4 июня


  • Минутка здоровья «Вредные привычки»

  • «Спарт-брей-ринг»

  • Конкурс знатоков истории олимпийских игр и «Спартианского движения».

  • Выставка арт - произведений о спорте.

7-ый день – 5 июня


  • Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

  • Познавательный час «Цветочный календарь»

  • Социальный проект «Цветник родной школы»

  • Конкурс час загадок «Цветики-цветочки»

  • Творческий конкурс «Вальс цветов»

8-ый день – 6 июня


  • Минутка здоровья «Правильное питание»

  • Презентация «Спартианской

книги рекордов».

  • Соревнования по волейболу, футболу (для мальчиков), спортивные танцы (для девочек).

9-ый день – 8 июня


  • Минутка здоровья «Путешествие в страну   витаминию».

День подвигов для книги рекордов.

  • Спарт-орхестрика.

  • Эстафета «Веселые старты».

  • Высадка рассады

10-ый день – 9 июня

  • Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге».

  • Пушкинская минутка поэзии

  • Викторина «В гостях у сказки»

  • Экскурсия в Лесное царство на Верхнюю Березовку

11-ый день – 10 июня

  • Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

  • «Спарт – театр» В гостях у символов Олимпийских игр (история и творческое представление)

  • «Спарт-атлон» креативные спортивные соревнования

12-ый день – 11 июня

  • Минутка здоровья «Мое здоровье в моих руках».

«Спарт – дуэль»

  • «Большая игротека» - народные игры и забавы, национальные виды спорта.




13-ый день – 12июня

  • Минутка здоровья первая помощь при укусах насекомых

  • Спарт – дуэль

Конкурс национальных традиций и обычаев.

  • Конкурс арт - произведений на тему «Обычаи моего народа!».

  • Соревнование по пионерболу.

14-ый день– 13 июня

  • Минутка здоровья "Как снять усталость с ног".

  • «Спарт – креатив»

  • Конкурс вокала «Спарт-Рэп».

  • Социальный проект творческой мастерской «Промыслы России»

  • Соревнование по баскетболу.

15-ый день– 15 июня

  • Минутка здоровья «Гигиена в моде»

  • Флэш-моб «Вперед, Россия»

  • Соревнования по русской лапте

  • Спарт – креатив «Поющая Россия»

  • Выставка арт - произведений декоративно - прикладного искусства (соц.проект «Промыслы России»)

16-ый день – 16 июня

  • Минутка здоровья «Утренняя гимнастика»

  • «Спарт – экстрим»

Викторина «История пожарного дела».

  • Арт – конкурс «Скажем огню нет» по теме сказок.

  • Дискотека «Танцы для спартианцев».

17-ый день – 17 июня

  • Минутка здоровья «Гигиена в доме»

  • Социальный проект «Подарок»

  • «Спарт – экстрим»

Викторина «История ПДД».

  • Арт-конкурс «Азбука вежливости на дороге»

  • Соревнования по спортивным танцам (фристайл), спорт - аэробика, джаз-гимнастика.

18-ый день – 18 июня

  • Минутка здоровья «Книги о здоровье»

  • «Спарт – игротека» - завершающее состязание «Спартианских игр».

  • Спарт-ярмарка «Сувенир другу»

  • Подведение итогов.



















ЗАПОВЕДЬ


Владей собой среди толпы смятенной

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя, наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.


Умей поставить, в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том,

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно все пусто, все сгорело,

И только Воля говорит: “Иди!”

Останься прост, беседуя с царями

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, –

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)
















СПАРТИАНСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ

Обязанность и дело чести каждого участника спартианского движения:

1. Постоянно работать над собой.

2. Стремиться к гармоничному и всестороннему развитию.

3. Играть и соревноваться по-спартиански.

4. Укреплять "Спартианскую Семью".

5. Уверенно идти своей «спартианской» дорогой.

Разъяснения к Кодексу

1) "Постоянно работать над собой" – это значит:

• определить свои возможности, способности, слабости и недостатки;

• стремиться реализовать свои возможности, развить свои способности;

• стараться преодолеть свои слабости и недостатки;

• не бояться препятствий на пути самопреодоления и совершенствования;

• добиваясь успехов в своем духовном и физическом развитии, не останавливаться на достигнутом: возможности совершенствования безграничны.

2) «Стремиться к гармоничному и всестороннему развитию" – это значит:

• добиваться развития как своих физических, так и духовных (нравственных, эстетических, интеллектуальных, художественных и др.) способностей;

• вести здоровый образ жизни, активно заниматься физическими упражнениями, спортом, искусством, наукой, техническим творчеством, другими видами творческой деятельности;

• постоянно расширять и углублять свои знания в области искусства, спорта, олимпизма, науки, техники, экономики, изучать культурные обычаи и традиции своего народа и народов других стран, народные игры, национальные виды спорта и искусства;

• добиваться гармонии не только в собственном развитии, но и в отношениях с другими людьми и с природой, не наносить ей вреда, беречь и охранять ее.

3) "Играть и соревноваться по-спартиански" – это значит в играх и соревнованиях соблюдать основные принципы спартианской культуры игрового соперничества:

• играть и соревноваться с хорошим настроением, весело, во всех своих поступках придерживаться спартианского девиза: “быть добру!” и не терять чувство юмора;

• активно участвовать в соревновании, проявлять мужество, волю, настойчивость, прикладывать все силы и способности, чтобы показать максимально высокий для себя результат, выкладываться «до конца» для победы;

• добиваться ее не для того, чтобы завоевать приз, награду, одержать победу над противником, а прежде всего для того, чтобы преодолеть самого себя, одержать победу над самим собой, показывая более высокие достижения, нежели это удавалось делать раньше;

• точно и строго соблюдать правила соревнований даже в сложных ситуациях;

• ориентируясь на спартианский девиз: «Красота действий и поступков дороже успеха!», не стремиться победить любой ценой, за счет своего здоровья или причинения ущерба здоровью соперникам, посредством обмана, насилия, нечестного судейства и других антигуманных действий; признавать ценность победы над соперником лишь в том случае, если она достигнута при соблюдении не только правил, но и норм нравственности; действовать по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу;

• беспрекословно выполнять судейские решения, в том числе те, с которыми вы не согласны;

• доброжелательно и уважительно относиться к судьям и другим официальным лицам, к зрителям, а также к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными): приветствовать; поздравлять с хорошим выступлением, победой, высоким результатом; не проявлять даже элементов грубой игры; не допускать насмешек над соперником, унижающих его достоинство;

• никогда не подчеркивать своего превосходства, не использовать его во вред другим; признаки несовершенства искать прежде всего в себе, а не в других;

• сохранять спокойствие и скромность в случае победы; достойно переносить поражение (критически относиться к своему выступлению, признавать ошибки);

• стремиться к красоте, элегантности, эстетике не только в действиях, но и в одежде;

• проявляя творчество и юмор, не нарушать требования эстетики и нравственности;

• бережно относиться к окружающей среде, природе, инвентарю;

• не только лично демонстрировать красоту действий и поступков, но и активно побуждать к этому других.








ГЛОССАРИЙ

Агоном — называлась у греков всякая борьба или состязание, но главным образом агонами обозначались игры. Главным образом, были гимнастические; они заключались в беге на колесницах, простом беге, кулачном бою, борьбе, прыганье и бросании диска и копья. На Пифийских, Истмийских, Немейских и многих местных играх происходили и состязания в музыке, пении и танцах, а на празднествах в честь Диониса давались драматические представления.

Артбол – эстетическая разновидность баскетбола. Спортивно-динамичные игры, которые предлагают специалисты ВНИИФКа Л. А. Калинкин и В. А. Синельников. «Синплей» – командная игра со специальными ракетками, легким «прыгучим» мячиком и треугольными воротами. «Футболей» – командная игра на волейбольной площадке волейбольным мячом с элементами футбола и волейбола

Олимпийская культура личности – деятельность и ее результаты по осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей, сторон, функций, компонентов и т. д. спорта и олимпийского движения, которые с позиций идеалов олимпизма (гармоничное развитие личности, мирные отношения между народами и государствами) индивид оценивает как наиболее важные, значимые, т. е. рассматривает как ценности, а также складывающиеся на основе такой оценки идеалы, смыслы, символы, нормы, образцы поведения и т. п., которые определяют олимпийскую направленность его деятельности и социальных отношений в сфере спорта.

Спартианская культура личности – деятельность и ее результаты по осмыслению, сохранению и развитию тех сторон, функций, компонентов и т. д. спорта и спартианского движения, которые индивид на основе спартианских идеалов (гармоничное и разностороннее развитие личности, культура мира) оценивает как наиболее важные, значимые, т. е. как ценности, а также складывающиеся на основе такой оценки идеалы, смыслы, символы, нормы, образцы поведения и т. п., которые определяют спартианскую направленность его деятельности и социальных отношений в сфере спорта и спартианского движения.

Спартианский брэйн-ринг  - конкурс знатоков: искусства, науки, техники, спорта и т. д.; всесторонне (универсально) развитых личностей в этих сферах деятельности; Олимпийских игр и спартианского движения и т. д.). Вопросы задаются как организаторами, так и командами. Форма проведения брэйн-ринга, содержание и характер задаваемых вопросов определяются организаторами.

Спартианская орхестрика - (Под «орхестрикой» в Древней Греции понималось искусство движений, проявляемое в акробатических упражнениях, обрядовых, театральных и боевых танцах. Искусство, культура движений, красота и пластика «одухотворенного движения»). Участники демонстрируют чувство музыки и ритма в движениях, а также способность выражать в движениях вызванные музыкой чувства и переживания.

Спартианский мюзикл - театрализованное выступление, объединяющее танцевальное, вокальное, ораторское, поэтическое искусство и спортивное мастерство (элементы аэробики, акробатики, художественной гимнастики, синхронное выполнение физических упражнений и т. д.).

Спартианская книга рекордов - Участники могут продемонстрировать:

– уникальные физические способности (может использоваться определенный инвентарь);

– уникальные художественные способности (игра на необычных музыкальных инструментах или необычным способом, пение разными голосами, рисование необычным способом и др.)

Спарт–дуэль - каждый участник поочередно вызывает других участников на «дуэль» и определяет вид «оружия» дуэли. Оно должно включать в себя два соревнования, одно из которых связано со спортом, а другое – с искусством. К участию в «СПАРТ-ДУЭЛИ» могут допускаться и зрители.

Триабол – комплексное соревнование: боулинг + бильярд + настольный теннис.

Турнир — (нем. Turnier, от др. нем. turnen двигаться в круге). Военные праздники времен рыцарства, сопровождавшиеся играми и состязаниями

Экоспорт («Русский триатлон») - Предполагает перемещение спортсмена в трех средах – по земле, по воде и по воздуху с применением технических средств, не загрязняющих окружающую среду: с помощью велосипеда, роликовых коньков, скейтбордной доски.













РЕКОМЕНДАЦИИ К КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ «СПАРТИАНСКИХ ИГР»

«Мягкая» система. Эта система определения и поощрения достижений участников Спартианских игр имеет различные варианты.

Вариант.1. Для оценки выступления участников в соревнованиях и конкурсах используется небольшое число (3–4) качественных оценок, а, значит, учитываются лишь существенные (значительные) различия в их результатах (баллах, очках, секундах, сантиметрах и т. д.)1. При оценке результатов рекомендуется избегать ярко выраженных негативных оценок. Желательно использовать такие оценки, в каждой из которых отмечаются определенные достижения – например, «высшая», «высокая» и «не очень высокая» (оценка «высокая» уступает «высшей», но фиксирует существенные достижения; «не очень высокая» в отличие от «неудовлетворительная» также отмечает определенные успехи). Использование небольшого числа оценок при окончательном подведении итогов позволяет сократить различие в местах, занимаемых участниками (при указанной системе оценок они могут быть только на 1, 2 или 3 месте).

На основе такого подхода выявление участников Игр, заслуживающих определенного поощрения, осуществляется в несколько этапов.

Первый этап. Сначала оцениваются выступления участников в отдельных соревнованиях и конкурсах, включенных в программу спартианских агонов. Для этой цели используется небольшое число качественных оценок (например, «высшая», «высокая», «не очень высокая» и «низкая» или: «наивысшая», «очень высокая», «высокая» и «низкая»). Вместо словесных оценок могут быть использованы (особенно, если участниками Игр являются дети) заменяющие их цветные карточки или карточки с какими–то символами, рисунками (например, с изображением букета, ягодки, цветочка или колючки). Оценкам может быть придан некоторый юмористический оттенок (например, оценка «наивысшая» заменяется на «Высший класс!», «очень высокая» – на «Высокий класс!», «высокая» – на «Класс!» и «низкая» – на «Подтянись!»).

Критерии для выставления оценок. Прежде всего, должны быть дана оценка поведению участников. Учет духовно–нравственных и эстетических аспектов поведения участников (команд или отдельных лиц) при оценке их выступления в соревнованиях (конкурсах) и определении победителей – одна из наиболее важных особенностей Спартианских игр.

Поведение участника может быть оценено как позитивное (спартианское) или как негативное (не–спартианское). Та или другая оценка дается с учетом изложенных выше принципов Спартианского кодекса чести игрового соперничества («играть и соревноваться по–спартиански»).

Основания для позитивной оценки поведения:

• воля, мужество, упорство, полная отдача сил в соревнованиях;

• благородные поступки;

• доброжелательное и уважительное отношение: к соперникам (приветствие; поздравление с хорошим выступлением, высоким результатом, победой и т. п.; отказ от грубой игры; принятие победы или поражения без насмешек над противником и т. д.); к судьям и другим официальным лицам; к зрителям;

• точное соблюдение правил соревнований даже в сложных ситуациях;

• беспрекословное выполнение даже неприятных судейских решений;

• скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражения;

• красота, элегантность, эстетика в действиях, одежде и т. д.;

• проявление творчества и юмора, удовлетворяющее требованиям эстетики;

• бережное отношение к окружающей среде, природе, инвентарю;

• не только личная демонстрация высокой нравственности, эстетической и экологической культуры, но и активное побуждение к этому других.

Основания для негативной оценки поведения:

• безнравственные поступки;

• пассивность, безволие;

• шум, разговоры, выкрики и т. п., мешающие выступлению соперников, и тем более грубость, насмешки, оскорбительные выражения и т. п. по отношению к ним, а также к судьям и другим официальным лицам, к зрителям;

• чрезмерное выражение радости по поводу победы над соперниками, оскорбительное для них, или утрата достоинства после поражения;

• отсутствие красоты, элегантности, эстетики, творчества в действиях, поступках, неряшливость в одежде и т. п.;

• грубый, пошлый, безнравственный юмор;

• нанесение вреда окружающей среде, природе, инвентарю;

• чрезмерная демонстрация интереса к призам и наградам;

• провоцирование других участников или зрителей на поступки, противоречащие принципам спартианского поведения.

Примечание. При незначительном нарушении принципов Спартианского кодекса поведению участника может быть дана позитивная оценка. Но ему делается замечание. Наличие нескольких таких замечаний может служить основанием для негативной оценки.

Участнику, поведение которого оценивается негативно, выставляется оценка «низкая» – независимо от показанного им результата.

При выставлении участникам той или иной оценки следует обязательно принимать во внимание их возраст, пол, а также уровень подготовленности.

Например, на Спартианских играх, участники которых слабо подготовлены к соревнованиям и конкурсам программы, при выставлении оценок основное внимание следует обращать на сопоставление, сравнение результатов разных участников, и сами оценки должны носить не абсолютный, а относительный характер (например, оценка «наивысшая», выставленная участнику за выступление в определенном, не означает, что показанный им результат является абсолютно максимально высоким. Такая оценка выставлена потому, что его выступление относится к числу самых лучших по сравнению с другими участниками).

При проведении спортивных соревнований организаторы до начала соревнований должны уточнить, какие результаты, показанные участниками в этих соревнованиях и выраженные в сантиметрах, секундах и т. д., будут оцениваться указанными выше оценками. В художественных (творческих) конкурсах при выставлении указанных оценок помимо мастерства следует учитывать изобретательность, творчество, фантазия, юмор, эстетика, зрелищность выступлений участников и т. п. К проявлению этих качеств призывает и лозунг Спартианских игр: «Больше творчества, юмора и красоты в соревнованиях и конкурсах!»

В зависимости от особенностей состязаний, конкурсов, агонов должны быть конкретизированы параметры и критерии оценки.

Так, в агоне «Спартианская визитка», проходящей под девизом «Мы – спартианцы», как правило, отдельно оцениваются:

1) поведение команды, ее руководителей и зрителей во время выступления;

2) художественно-творческая сторона визитки: представление участника (художественно созданный им образ и его соответствие придуманному названию команды или имени участника; атрибутика – название, девиз, талисман, спартианская песня, спартианский танец и спартианская одежда – и ее художественное оформление); эстетичность, зрелищность, творчество, фантазия, оригинальность, юмор, художественное мастерство выступления; художественно оформленный стенд: идейное содержание (соответствие основным идеям и принципам Спартианских игр, спартианского движения, Спартианского кодекса) и красочность оформления.

3) спортивная сторона визитки (демонстрация физической подготовленности и спортивного мастерства – эстетичность, зрелищность выступления, творчество, фантазия,

В художественных (творческих) конкурсах помимо мастерства учитывается изобретательность, творчество, фантазия, юмор, эстетика, зрелищность выступлений участников и т. п. Поощряется спортивная тематика выступления, связь с народной (национальной) культурой.






РЕЖИМ РАБОТЫ ЛДП «Страна Спартиания»


Время

Содержание

8.30-9.00

Встреча детей

9.00-9.15

Линейка

9.15-9.40

Зарядка

9.40-10.10

Завтрак

10.15-12.30

Подвижные игры на свежем воздухе, отрядные и общелагерные мероприятия

12.30-13.30

Обед

14.00-15.30

Тихий час

14.00-15.30

Оздоровительные мероприятия

15.30-16.00

Полдник

16.00-17.00

Спартианская школа, работа творческих лабораторий

17.00-17.30

Отрядные огоньки, уход домой

17.30-18.00

Уход домой



















Список литературы

1.  Афанасьев С. П. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

2.  Адам Ивон (1981). Олимпийские игры в Москве и будущее олимпийского движения // Теория и практика физической культуры. – № 5. – С. 57-58.

3.  Адашкявичене Э. И. (1992). Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспит. детсада. – М.: Просвещение. – 159 с.

Амонашвили Ш. А. (1998). Гуманно-личностный подход к детям. – М.: Изд-во «Ин-т практической психологии». – 544 с.

5.  Апанасенко Г. Л. (2006). Здоровье спортсмена: критерии оценки и прогнозирования // Теория и практика физической культуры. – № 1. – С. 19-24.

6.  Арнот Т. (1992). Тесты на физическую подготовленность // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах. – Тематич. подборка вып. 5. – М.: ВНИИФК. – С. 26-40.

7.  Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Комиссарова, Т. А.Добровольская. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

8.  Базунов Борис (2000). Эхо культурной программы Сиднея-2000 // Межд. журнал «Спорт для всех». – № 4. – С. 29-30.

9.  Балашов М. М., (1999). Личностно ориентированный подход к образованию: обоснование и сущность. – Ульяновск: ИПК ПРО. – 28 с.

10.  Бальсевич В. К. (2003). Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физич. культ. – № 5. – С. 19-22.

11.  Балякина А. В. (1997). Создание образа себя у детей дошкольного возраста через занятия физической культурой – Н. Новгород. – 152 с.

12.  Варюшина В. В.(2002). Спортивные игры как фактор воспитания культуры мира у детей и молодежи // Спортивные игры в физическом воспитании и спорте: Материалы межд. научно-практич. конф. (Смоленск, 24-26 декабря 2002 г.). – Смоленск. – С. 67-72.

13.  Варюшина В. В., Сагалаков Д. А. (2003). Роль спорта в формировании культуры мира // VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». Т.1. – М.: СпортАкадемПресс. – С. 120–122.

14.  Введенская Л. А., Павлова Л. Г. (1996). Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов–на–Дону.

15.  Винник В. А. (1991). Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: ВНИИФК.

16.  Вишневский В. А. (2002). Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии). – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры». – 270 с.

17.  Возвращение к олимпийским идеалам. Олимпийское и спортивно-гуманистическое воспитание молодежи: Методические рекомендации для преподавателей. – Харьков, 1992. – 60 с.

18.  Голубев А. Д. (1968). Формула красоты. Очерк о культуре человеческого тела. – М.: Сов. Россия. – 136 с.

19.  интернет ресурсов сайта Спартианского движения

20.  -КУН Н. А. «Легенды и мифы Древней Греции» Фрунзе «Мектеп»-1996г.

21.  Столяров В. И., Фирсин С. А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Учебное пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи. – Саратов: центр «Наука», 2011. – 176 с.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лагерь дневного пребывания "Страна Спартиания"

Автор: Ханхараева Марина Семеновна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства