kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование реестра затруднений обучающихся и педагогов для повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Составление и предметно-содержательный анализ реестра затруднений учителями по итогам ГИА предыдущего  учебного года является важным элементом методической работы по устранению затруднений педагога при подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, что позволяет обратить внимание на пробелы в знаниях учащихся, усилить контроль по конкретным темам при проведении тренировочных контрольных работ, в т.ч. в формате ЕГЭ, ОГЭ и повысить качество подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование реестра затруднений обучающихся и педагогов для повышения качества образования»

Использование реестра затруднений обучающихся и педагогов для повышения качества образования


Реестры затруднений взяты за основу предметно-содержательного анализа и планирования работы школы по повышению качества результатов ГИА в 2015/2016 уч. году, проанализированы протоколы с данными результатами ГИА по предметам, организована работа по изучению информационных материалов учителями-предметниками «Сборника ЕГЭ-2015»;

Проведён поэлементный анализ решаемости заданий ЕГЭ, результатов по видам деятельности с выделением типичных ошибок по всем предметам. В ходе анализа выявлены проблемы в знаниях обучающихся нашей школы и затруднения педагогов по подготовке обучающихся к ГИА. Выявлены причины затруднений: недостаточное использование в учебном процессе межпредметных (математика-физика-химия-информатика, биология-химия-физика и др.) и метапредметных связей;

Результаты поэлементного анализа проанализированы на заседаниях школьных методических объединений, рассмотрены на административном совещании, совещании администрации при директоре, заседании Педагогического совета школы; проведены родительские собрания в параллели обучающихся 9, 11 классов по ознакомлению с результатами ЕГЭ, ОГЭ-2015

Разработан план мероприятий по повышению качества результатов государственной итоговой аттестации в 2015/2016 учебном году, содержащий разделы: организационная работа, контрольные мероприятия по предметной и психологической готовности обучающихся 9, 11 классов к ГИА, работа с обучающимися, работа с педагогическими кадрами, работа с родителями, работа ШМО по подготовке к ГИА, информационное сопровождение ГИА)

Созданы группы учителей в рамках решения проблем комплексного подхода по реализации меж- и метапредметных связей.

В рамках подготовки к ГИА усилен персональный контроль за деятельностью педагогов по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

Организовано участие педагогов в компетентностных олимпиадах для учителей-предметников (муниципальный, региональный уровни).

Проводится изучение системы работы учителей, обучающиеся которых продемонстрировали высокие результаты в рамках ГИА-2015.

Запланировано проведение «Единого информационного дня ГИА-2016» (ноябрь 2016г) с целью повышения информационной компетенции участников образовательного процесса:

  • классные часы с выпускниками 9,11 классов,

  • демонстрация видеоматериалов, посвященных вопросам ГИА-2016;

  • психологические консультации, тренинги,

  • общешкольные родительские собрания в 9, 11 классах

  • будут подготовлены памятки для выпускников и их родителей

  • в рамках открытых занятий в содержание уроков рекомендовано включить материалы, связанные как с процедурой проведения ГИА, так и с выполнением учащимися заданий КИМов, организовать работу учащихся с открытым банком заданий ЕГЭ, ОГЭ).

Организована работа внутри ШМО с учителями – предметниками по экспертизе реестра затруднений с целью определения уровня подготовки обучающихся в ОО, по методике работы с КИМами.

Обеспечивается эффективное использование в образовательном процессе ЭОР по подготовке к ГИА (своевременное знакомство с демоверсиями, материалами открытого банка заданий на сайте ФИПИ, документами, регламентирующими разработку КИМ по предметам (кодификатор, спецификация), информирование об изменениях в содержании КИМов), рекомендаций экспертов по проверке экзаменационных работ.

Запланирована работа по повышению квалификации педагогов при подготовке к ГИА, в т.ч. через участие в семинарах, вебинарах в режиме он-лайн.

Продолжена работа по совершенствованию методик преподавания с учётом анализа результатов ГИА-2015, ошибок, допущенных выпускниками).

С целью повышения качества подготовки к ГИА учителям-предметникам рекомендовано активно в раках классно-урочной системы и дополнительных занятий использовать следующие ресурсы:

  • технологии уровневой дифференциации

  • информационные компьютерные и проектно-исследовательские технологии

  • технологии критического мышления

  • системно-деятельностный подход

  • кейс-метод

  • лабораторно-исследовательские практикумы

  • обзорные и установочные лекции, семинары

  • публичная защита проектов (оценка за содержание и мастерство изложения или артистичность)

  • технология работы с текстом

  • модульная технология изучения материала

В настоящее время разрабатывается комплекс мер, направленный на повышение эффективности внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с принципами объективности и независимости.

Запланировано усиление внутришкольного контроля за преподаванием предметов в 5-11 классах: текущие мониторинговые замеры по выполнению тренировочных работ по предметам в формате КИМ, контроль качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома, мониторинг по проверке усвоения предметов (в частности введены переводные экзамены в 5-8, 10 классах. Вопрос о необходимости проведения промежуточной аттестации был рассмотрен на школьной педагогической конференции с участием родителей (законных представителей) обучающихся, на заседании Педагогического совета школы, утвержден приказом директора.

С учётом реестра затруднений обучающихся учителям даны рекомендации: систематически использовать КИМ, в т.ч. задания Открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ, в рамках классно-урочной системы, начиная с 5 класса, и на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА, разработать проекты уроков, предметное содержание которых должно отражать организацию учебно-познавательной дея­тельности обучающихся по ликвидации имеющихся пробелов знаний на основе системно-деятельностного подхода, межпредметные связи и включать в учебный процесс задания ЕГЭ, ГИА повышенной сложности, которые выполняются в основном только сильными обучающимися, с целью их коллективного обсуждения, развития мышления всех школьников, формирования умения применять ими знания в нестандартных ситуациях; использовать Демо-версии ФИПИ по предметам, активные методы обучения (проблемный, частично-поисковый, метод проектов), использовать дифференцированные домашние задания с предложением выполнения творческих работ, самостоятельного составления тестов, опорных конспектов, занятий на онлайн-тренажерах по подготовке к ГИА.

Внесены коррективы в рабочие программы по предметам с учётом предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ и ГИА (так, например, учителями физики при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ в рабочие программы внесены коррективы по проведению лабораторных работ, практических занятий с учётом того, что в КИМ 2016 г. будут включены качественные задачи, построенные на базе стандартных демонстрационных экспериментов, в ряде заданий на проверку методологических умений приоритет будет отдан заданиям на базе фотографий реальных опытов, приборы, показания которых нужно определить, будут предлагаться не отдельным рисунком шкалы, а как часть лабораторной установки. Поэтому даже для выполнения самых простых заданий нужно будет, используя фотографию, разобраться в особенностях опыта. Успешность выполнения таких заданий будет зависеть не только от понимания особенностей соответствующих явлений, но и от того, были ли эти эксперименты частью учебного процесса).

В план внутришкольного контроля включена проверка уровня и качества обученности обучающихся по разделам и темам, которые были усвоены на низком уровне (по профильным предметам в профильных классах) в соответствием с реестром затруднений ГИА-2015.

Учителями – предметниками обеспечивается дифференцированный подход к обучающимся, которые показывают недостаточные результаты по предметам, с целью корректировки знаний и усвоения всеми школьниками минимума содержания на базовом уровне, запланировано проведение дополнительных занятий по устранению пробелов.

Учителями-предметниками ведётся работа с обучающимися по изучению структуры КИМ, внесенными в них изменениями.

Обобщён и изучен опыт работы учителей-предметников школы, обучающиеся которых продемонстрировали высокий уровень подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.


Предложения:

Как показывает практика, курсы повышения квалификации учителей больше направлены на реализацию требований ФГОС, а не на расширение и углубление знаний учителей по своему предмету, решение задач любого уровня сложности (особенно для молодых специалистов), что сказывается на качестве преподавания, поэтому ГКУ ЯНАО «РИРО» необходимо разработать серию специальных очных мероприятий по повышению квалификации учителей в плане обучения методике решения задач повышенной сложности с приглашением коллег, имеющих опыт подготовки выпускников – «стобальников».










.


:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Деревенчук Лариса Викторовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства