kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются современные педагогические технологии: проблемное обучение, кейс-технологии, модульные технологии, технология критического мышления, информациционно-коммуникационные технологии. Проникая в учебный процесс инновационные образовательные технологии помогают достичь определенных результатов по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.»

Современные педагогические технологии,

используемые на занятиях в организациях

с техническим и профессиональным, послесредним образованием.


Автор: заместитель директора по УР

КГКП «Высший сельскохозяйственный колледж им.Ж.Кизатова»

Дмитрик Татьяна Анатольевна

Перемены, происходящие в современном образовании, заставляют искать и использования новые технологии обучения. У преподавателя возникает возможность выбрать методы и технологии обучения, которые наиболее подходят для построения и конструирования учебного процесса.

Главной задачей преподавателя является раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичной, конкурентноспособной стране. Обучение предмету должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таким образом, современное состояние обучения ставит необходимость поиска новых и нетрадиционных путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающегося.      

Уход от традиционного занятия через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей занятия, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

 Часто педагогическую технологию определяют, как:

 

 •          Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;

 •         Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

 

 •         Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).


В настоящее время актуальными становятся технологии:

1.      Информационно – коммуникационная технология

2.     Технология развития критического мышления

3.     Проектная технология

4.     Технология развивающего обучения

5.     Здоровьесберегающие технологии 

6.     Технология проблемного обучения

7.     Игровые технологии

8.     Модульная технология

9.     Технология мастерских

10.                       Кейс – технология

11.                       Технология интегрированного обучения

12.                       Педагогика сотрудничества.

13.                       Технологии уровневой дифференциации

14.                       Групповые технологии.

15.                       Традиционные технологии (классно-урочная система) 

 

1). Информационно – коммуникационная технология

 

 Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

 

 Достижение поставленных целей планируется через реализацию следующих задач:

 ·     использовать информационные – коммуникационные технологии в учебном процессе;

 ·     сформировать у обучающихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

 ·     формировать и развивать коммуникативную компетенцию;

 ·    направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

 ·     дать студентам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

  В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.  

  В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для педагога новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.


 Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

 1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа занятия, выявление особенностей материала занятия данного типа;

 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение в воспитательной работе, применение при руководстве научно – исследовательской деятельностью обучающихся.

 

  4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

 

2) Технология критического мышления

 

  Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже.

         Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: 

 ·   На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.

 ·     На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

 ·        Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что обучающиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

  В ходе работы в рамках этой модели обучающиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Вызов

   Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)

   Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)        

 

Осмысление содержания

   Информационная (получение новой информации по теме) 

   Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)         

 

Рефлексия

   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) 

   Информационная (приобретение нового знания)

   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса)

 

Основные методические приемы развития критического мышления

 1.         Прием «Кластер»

 2.         Таблица

 3.         Учебно- мозговой штурм

 4.         Интеллектуальная разминка

 5.         Зигзаг, зигзаг -2

 6.         Прием «Инсерт»

 7.         Эссе

 8.         Приём «Корзина идей»

 9.         Приём «Составление синквейнов»

 10.       Метод контрольных вопросов

 11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

 12.       Круги по воде

 13.       Ролевой проект

 14.       Да – нет

 15.       Приём «Чтение с остановками»

 16.       Приём « Взаимоопрос»

 17.       Приём «Перепутанные логические цепочки»

 18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

 

3). Технология проблемного обучения

          Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у студентов формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

      Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

    В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они, при непосредственном участии учителя или самостоятельно, исследуют пути и способы ее решения, т. е.

·        строят гипотезу,

·        намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

·        аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

      По степени познавательной самостоятельности обучающихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Наименьшая познавательная самостоятельность учащихся имеет место при проблемном изложении: сообщение нового материала осуществляется самим преподавателем. Поставив проблему, педагог вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска. В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется педагогом с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы. Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны.

   Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению обучающимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.

      Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью обучающихся.


4). Игровые технологии

 

      Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Классификация педагогических игр

1.     По области применения:

 —физические

 —интеллектуальные

 —трудовые

 —социальные

 —психологические

2.     По (характеристике) характеру педагогического процесса:

 —обучающие

 —тренинговые

 —контролирующие

 —обобщающие

 —познавательные

 —творческие

 —развивающие

3.     По игровой технологии:

 —предметные

 —сюжетные

 —ролевые

—деловые

—имитационные

 —драматизация

4.     По предметной области:

 —математические, химические, биологические, физические, экологические

 —музыкальные

 —трудовые

 —спортивные

 —экономически

5.     По игровой среде:

 —без предметов

 —с предметами

 —настольные

 —комнатные

 —уличные

 —компьютерные

 —телевизионные

 —циклические, со средствами передвижения

 

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

 —Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.

 —Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные ответы.

 —Подход к студентам в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

  Обучение в игре  позволяет научить:

  Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять. 

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

·        стимулируется познавательная деятельность

·        активизируется мыслительная деятельность

·        самопроизвольно запоминаются сведения

·        формируется ассоциативное запоминание

·        усиливается мотивация к изучению предмета

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

 

5). Кейс – технология

 

 Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

      Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за преподавателем, ответы на вопросы педагога, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

 

      В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

      Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. 

      При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты (события), связанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени . Задачей обучающихся  является принятие рационального решения, действуя в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия.

К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся: 

 ·        метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)

 ·        метод инцидента;

 ·        метод ситуационно-ролевых игр;

 ·        метод разбора деловой корреспонденции;

 ·        игровое проектирование;

 ·        метод дискуссии. 

       Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

 

6). Технология модульного обучения


        Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого – функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации.

  В своём первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х годов XX столетия и быстро распространилось в англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога стали варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе стало осуществляться на принципиально иной основе: с помощью модулей обеспечивалось осознанное самостоятельное достижение обучающимся определённого уровня предварительной подготовленности. Успешность модульного обучения предопределялось соблюдением паритетных взаимодействий между педагогом и учащимися.

 Основная цель образования – создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого студента в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модульное обучение, в качестве одной из основных целей, преследует формирование у обучающихся навыков самостоятельной деятельности и самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Обучение основано на формировании механизма мышления, а не на эксплуатации памяти! Рассмотрим последовательности действий построения учебного модуля.

  Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

Алгоритм построения учебного модуля:

 1. Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала темы.

 2. Выявление учебных элементов темы.

 3. Выявление связей и отношений между учебными элементами темы.

 4. Формирование логической структуры учебных элементов темы.

 5. Определение уровней усвоения учебных элементов темы.

 6. Определение требований к уровням усвоения учебных элементов темы.

 7. Определение осознанности усвоения учебных элементов темы.

 8. Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков.

  Система действий педагога по подготовке к переходу на модульное обучение.

1. Разработать модульную программу, состоящую из КДЦ (комплексно-дидактические цели) и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели:

2. Структурировать учебное содержание в определенные блоки.

Формируется КДЦ, имеющая два уровня: уровень усвоения учебного содержания студентами и ориентация на его использование в практике.

3. Из КДЦ выделяются ИДЦ (интегрирующие дидактические цели) и формируются модули. Каждый модуль имеет свою ИДЦ.

4. ИДЦ делится на ЧДЦ (частные дидактические цели) на их основе выделяются УЭ (учебные элементы).

 Для управления учением обучающихся важным является принцип обратной связи.

1.  Перед каждым модулем проводить входной контроль ЗУН обучающихся.

2. Текущий и промежуточный контроль в конце каждого УЭ (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом).

3. Выходной контроль после завершения работы с модулем. Цель: выявить пробелы в усвоении модуля.

  Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД обучающихся, работа индивидуальная, в парах, в группах.

  Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности обучающихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Обучающиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность обучающихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.

7). Здоровьесберегающие технологии 


 Обеспечение студенту возможности сохранения здоровья за период обучения в учебном заведении, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

  Организация учебной деятельности с учетом основных  требований к занятию с комплексом здоровьесберегающих технологий:

 · соблюдение санитарно – гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;

 · рациональная плотность урока/занятия должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

 · четкая организация учебного труда;

 · строгая дозировка учебной нагрузки;

 · смена видов деятельности;

 · обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации обучающимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

 · место и длительность применения ТСО;

 · включение технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке обучающихся;

 · построение урока с учетом работоспособности обучающихся;

 · индивидуальный подход к обучающимся с учетом личностных возможностей;

 · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся;

 · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

 · профилактика стрессов:

 · работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование обучающихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить  неправильный ответ;

  · целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

  Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья: предупреждение переутомления на уроках; улучшение психологического климата в коллективах; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости, уровня тревожности.

Современные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями. Такие технологии позволяют перейти на качественно новый уровень обучения. Сегодня преподаватель перестает быть носителем «объективного знания», которое он пытается передать обучающемуся. Его главной задачей становится мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиск способов применения этих знаний при решении различных проблемных задач.

На этапе поиска решения педагог побуждает студентов выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Таким образом, в решении задачи создания новой развивающей образовательной среды огромное значение приобретают современные педагогические технологии. Главным достоинством данных технологий считается то, что они достаточно легко вливаются в общий образовательный процесс в условиях классно-урочных занятий и никак не изменяют установленные стандарты образования. Проникая в реальный процесс обучения, такие технологии помогают достичь поставленных целей по определенному предмету. С их помощью беспрепятственно осуществляется гуманизация образования и реализуется личностно-ориентированный подход к обучающимся. Современные педагогические технологии помогают обучающимся развиваться интеллектуально, учат самостоятельности, доброжелательности в отношениях с преподавателем и со сверстниками. Особенностью педагогической технологии является ее индивидуальный подход к развитию личности студента и его творческих способностей.


Список использованной литературы:


1. Афанасьев, В.В. Педагогические технологии управления : вопросы терминологии, проектирования, классификации // Преподаватель. - 2001.-№ 5.-С.14-19.

2. Бермус, А. Г. Современная научно-педагогическая культура / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 21-28.

3. Боголюбов, В. И. Инновационные технологии в педагогике / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - N 1. - С. 39-58.

4. Бунеев, Р.Н. Образовательные технологии. Сборник материалов / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, С. А. Козлова, Е.Л. Мельникова, О. В. Чиндилова. – Изд. 2-е. испр. – М.: Баласс, 2012. - 144с.

5. Дырдин, Д. Инновационные педагогические технологии в управлении качеством образования / Д. Дырдин, А. Ибрагимов // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 32-34.

6. Ильин, Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практики применения) : научный доклад / Г.Л. Ильин . - Москва : Исслед. центр проблем качества подготовки спец-ов, 1999. - 24 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

Автор: Дмитрик Татьяна Анатольевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Использование современных педагогических технологий на уроках физичесой культуры"
    ["seo_title"] => string(87) "ispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhfizichiesoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "282750"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453731576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Использование современных педагогических технологий в процессе обучения младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_piedaghoghichieskikh_tiekhnologhii_v_protsiessie_1"
    ["file_id"] => string(6) "469818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526452111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства