kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ реализации программы "Одарённые дети" в Кушмурунской СШ №121 в 2013-2014 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ реализации программы «Одарённые дети»  в Кушмурунской СШ №121
в 2013-2014   учебном  году

Цель:

  • Проанализировать деятельность педагогического коллектива по   реализации Программы «Одарённые дети»
  • Выявить позитивные  и отрицательные моменты, скорректировать план работы на следующий учебный год

Диагностический инструментарий:

  • Аналитические справки по итогам мероприятий
  • Аналитические справки  методических объединений
  • Собеседования с учителями
  • Мониторинг результативности участия в олимпиадах, НОУ, интеллектуальных конкурсах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации программы "Одарённые дети" в Кушмурунской СШ №121 в 2013-2014 учебном году »

Анализ реализации программы «Одарённые дети» в Кушмурунской СШ №121
в 2013-2014 учебном году

Цель:

  • Проанализировать деятельность педагогического коллектива по реализации Программы «Одарённые дети»

  • Выявить позитивные и отрицательные моменты, скорректировать план работы на следующий учебный год

Диагностический инструментарий:

  • Аналитические справки по итогам мероприятий

  • Аналитические справки методических объединений

  • Собеседования с учителями

  • Мониторинг результативности участия в олимпиадах, НОУ, интеллектуальных конкурсах

В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека.

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием, новые задачи, - отход от ориентации на «среднего» ученика, повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования.

В нашей стране одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей и молодежи, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны.

Раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Именно поэтому необходимы меры по активизации работы с одарёнными детьми. Одарённым детям должны быть представлены условия, позволяющие в полной мере реализовать их возможности.

В 2013-2014 учебном году была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В Кушмурунской СШ №121 созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:

               сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;   

               имеется структура школьного и дополнительного образования;

               координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;

               осуществляется методическая поддержка педагогов, работающих с одаренными учащимися.

Выявление одаренных детей в школе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Ежегодно классными руководителями совместно с психологом проводится исследование уровня потенциального интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития психолог систематически обновляет и дополняет банк данных по одаренным учащимся, классные руководители проводят с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации, в том числе и психокоррекционную работу по предупреждению негативных последствий интеллектуальной перегрузки. Учителя, работающие с учащимися, входящими в группу «олимпийского резерва», учителя - руководители научных проектов учащихся, составили индивидуальный план работы с одарённым ребёнком.

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают обучающие семинары  и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.
В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе,  и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

В 2013-2014 учебном году работало НОУ «Поиск» под руководством зам. директора по УМР А.Н. Булынского. Работа строилась по плану, рассмотренному на заседании Педагогического совета протокол №1 от 29.08.2013 года и утвержденному директором школы.

Одной из форм реализации творческих способностей учащихся является создание научного проекта. В этом году на участие в школьных научных слушаниях было представлено 10 проектов.

Ф.И. автора

проекта

Название проекта

Название секции

Класс

Ф.И.О.

руководителя


1

Литуновская Ирина

«Лимон-волшебник»

биология

3

Васильева Ольга Михайловна

2

Шинкаренко Анна

«Белоснежная улыбка – это просто!»

биология

3

Васильева Ольга Михайловна

3

Федорович Рената

«Вездесущая плесень»

биология

2

Пасмурнова Ирина Анатольевна

4

Лебединская Елена

«Чипсы: есть или не есть?»

биология

3

Мелихова Любовь Борисовна

5

Яковлев Андрей

«Народные приметы погоды»

биология

3

Башарина Ольга Викторовна

6

Кабулова Маржан

Гуманизация пенитенциарной системы на примере

УК 161/4 п. Кушмурун

история, краеведение, этнокультуроведение, правоведение

10

Муслипова Гульмира Абаевна

7

Гавриленко Анна

«Speaking clothes as factor making for English studying» «Говорящая одежда» как фактор сопутствующий изучению английского языка.

Русский (английский) язык и литература

Языкознание

8

Василенко Татьяна Валерьевна

8

Таукебаева Аиза

«Жеті ата»

Казахский язык и литература

10

Нурманова Айнагуль Рахимжановна

9

Дацик Анастасия

«Вермикомпостирование – биотехнологический метод переработки пищевых и сельскохозяйственных отходов»

Биология

8

Уразбаева Динара Жанбосыновна

10

Самсонович Ксения

«Влияние состовляющих элементов современной квартиры на здоровье как один из важных компонентов экологии человека»

Охрана окружающей среды и здоровья человека

8

Абишева Менсулу Сабитовна

Работа всех секций проходила в творческой, доброжелательной обстановке, в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Следует отметить умение авторов излагать доходчиво сущность проблем, давать аргументированные ответы на заданные вопросы. Защита всех работ сопровождалась мультимедийными презентациями, использовались статистические и исторические данные. Ребята достойно продемонстрировали свой научно-исследовательский потенциал, участники научно-практической конференции хорошо владели терминологией, выступления были яркими, интересными по содержанию. По результатам школьных научных слушаний были определены победители, которые были рекомендованы для участия в районных научных слушаниях «День науки». Это проекты Литуновской Ирины, Федорович Ренаты, Шинкаренко Анны, Кабуловой Маржан, Таукебаевой Аизы, Гавриленко Анны.

Победителями районного этапа научных слушаний стали проекты: 2-е место «Гуманизация пенитенциарной системы на примере УК 161/4 п. Кушмурун» (Кабулова Маржан, 10 класс, рук. Муслипова Г.А.), 2-е место «Лимон-волшебник» (Литуновская Ирина, 3 класс, рук. Васильева О.М.), 3-е место «Вездесущая плесень» (Федорович Рената, 2 класс, рук. Пасмурнова И.А.), 3-е место «Говорящая одежда» как фактор сопутствующий изучению английского языка» (Гавриленко Анна, 8 класс, рук. Василенко Т.В.). Проект Шинкаренко Анны «Белоснежная улыбка – это просто!» удостоен грамоты в номинации «Креативность».

Дубинина Дарья (6 кл.) и Яковлев Андрей (3 кл.) приняли участие в III Открытой региональной научно-практической конференции школьников «Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения – залог успешного индустриально-инновационного развития Казахстана» на базе  ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная». Научный проект Дубининой Д. (рук. Мусаева М.С.-А.) «Школьная газета «Переменка» как образец публицистического стиля» был удостоен 3-го места, проект Яковлева А. (рук. Башарина О.В.) «Народные приметы погоды» получил грамоту в номинации «За наличие авторской позиции».

В 2013-2014 учебном году учащиеся Кушмурунской СШ №121 в ХI районном фестивале мультимедийных работ заняли два первых места: Гавриленко Анна (рук. Теличко Е.Б.)(«Электронный учебник по казахскому языку», номинация «Мультимедийная презентация»); Мартышева Инга (рук. Мартышев А.Ю.) (сайт о воинах-казахстанцах участниках Великой Отечественной войны, номинация «Разработка web- сайта»).

На основании приказа №338 от 07.10.2013. ГУ «Управление образования акимата Костанайской области»  согласно правилам проведения республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам, утверждённым и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 668 в Кушмурунской средней школе №121 2 ноября 2013 года был проведен I этап Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

В школьном туре приняли участие 35 учащийся ( все с русским языком обучения) по 11 предметам (русскому языку и литературе – 6 чел., казахскому языку и литературе – 7 чел., английскому языку- 3 чел., немецкому языку – 1 чел.., физике- 2 чел., химии -2 чел., биологии – 4чел., географии – 2 чел., математике – 5 чел., истории Казахстана – 2 чел, правовым предметам – 1чел.). Не учувствовали в олимпиаде учащиеся по информатике. Из них 18 учащихся 8-х классов, 3 учащихся 9-х классов, 8 учащихся 10-х классов, 12 учащихся 11-х классов.

Предмет

Класс

Ф.И. участника

Макс. кол-во баллов

Общий балл уч-ка

Выполнение задания в %

Место

Ф.И.О. учителя

Казахский язык

10

Авраменко Владимир

50

49

98%

1-е

Нурманова Айнагуль Рахимжановна

10

Ярошик Пётр

50

37

72%

без места

Раисова Зибагуль Сабанкалиевна

9

Гончарова Анна

50

40

81%

3-е

Шолкубаева Райжан Муслиповна

9

Приходько Тамара

50

33

66%

без места

Тогусаева Ажаркуль Казихановна

8

Крутко Екатерина

50

43

86%

2-е

Жамбалина Нургуль Габдурахмановна

8

Кудлай Вера

50

49

98%

1-е

Борамбаева Алмаш Мылтыкбаевна

8

Асаулова Александра

50

40

83%

3-е

Борамбаева Алмаш Мылтыкбаевна

Русский язык

11

Федорович Яна

50

48

96%

1-е

Мусаева Малика Саид-Ахметовна

10

Губарь Виолетта

50

38

76%

3-е

Сухотёплая Галина Ивановна

10

Мендыбаев Бахтияр

50

25

50%

без места

Сухотёплая Галина Ивановна

8

Мартышева Инга

50

44

88%

2-е

Грубых Елена Васильевна

8



Гавриленко Анна

50

25

50%

без места

Грубых Елена Васильевна

8

Оскочинская Татьяна

50

23

46%

без места

Саар Елена Викторовна


Английский язык

11

Гись Дарья

75

72

96%

2-е

Винидиктова Надежда Викторовна

10

Трубников Сергей

75

74

99%

1-е

Литвинова Тамара Николаевна

10

Гуляев Валентин

63

60

95%

2-е

Заячук Аида Нурлановна

Немецкий язык

10

Эльмурзаева Асет

28

28

100%

1-е

Шарифулина Тамара Имагуловна

Биология

11

Нездайминова Наталья

86

79

92%

1-е

Абишева Менсулу Сабитовна

11

Савченко Татьяна

86

73

85%

2-е

Абишева Менсулу Сабитовна

8

Ганюшина Дарья

39

19

66%

без места

Абишева Менсулу Сабитовна

8

Пискарёва Надежда

39

19

66%

без места

Абишева Менсулу Сабитовна

Химия

8

Самсонович Ксения

38,5

33,5

87%

2-е

Самсонович Наталья Александровна

8

Перевышко Егор

38,5

30

78%

3-е

Самсонович Наталья Александровна

Физика

11

Ринас Вероника

30

25

83%

2-е

Жакупова Амангуль Галимовна

10

Сапрыкин Евгений

30

25

83%

2-е

Булынский Анатолий Николаевич

Математика

8

Слепцова Ирина

35

21

60%

без места

Аникина Василя Имагуловна

9

Умбеталиева Сауле

35

7

20%

без места

Моряхина Наталья Анатольевна

11

Акижанов Куаныш

35

14

40%

без места

Моряхина Наталья Анатольевна

11

Данкенова Карина

35

14

40%

без места

Моряхина Наталья Анатольевна

11

Шнайдер Алёна

35

21

60%

без места

Омельяненко Наталья Николаевна


История Казахстана

10

Кабулова Маржан

40

34

85%

3-е

Шаяхметова Лариса Анатольевна

11

Батырханов Даулет

40

33

83%

3-е

Аласкар Нина Сергеевна




География

11

Духновская Елизавета

43

34

79%

3-е

Абишева Шолпан Есениевна

11

Заренкова Екатерина

43

38

88%

2-е

Абишева Шолпан Есениевна

Правовые предметы

10



Бижанов Темирлан


60

39



65%



без места

Кужахметова Асемгуль Муратовна

Олимпиада проводилась по заданиям, разработанным РНПЦ «Костанай Дарыны», полученным из районного отдела образования, которые нацелены на выявление способностей участников олимпиады к обобщению знаний, приобретённых как в процессе усвоения материала на уроках, так и в процессе индивидуальной работы с учителем, самостоятельной научно-поисковой работы. К работе жюри были привлечены наиболее компетентные учителя школы. Олимпиадные задания по всем предметам высокой и достаточной степени сложности, соответствовали школьной программе для детей с повышенной мотивацией к обучению. Все задания составлены с учетом теоретических знаний и практических умений учащихся.

Всего призёров 22, первых мест – 6, вторых мест – 9, третьих мест - 7.

Учащихся, занимающихся в 8-11 классах Кушмурунской СШ №121 – 217 человек, следовательно в школьном туре приняли участие 16% учащихся. Количество учащихся, занявших призовые места в первом туре, составляет 63% от общего количества участников.

Во втором (районном) туре Республиканской олимпиады школьников (19 декабря 2013 г.) приняли участие 8 учащихся. 1-е место заняли: Федорович Яна (11 класс, русский язык и литература, учитель Мусаева М.А.); Авраменко Владимир (10 класс, казахский язык и литература, учитель Нурманова А.Р.); Кудлай Вера (8 класс, казахский язык и литература, учитель Борамбаева А.М.).

2-е место заняла Мартышева Инга (8 класс, русский язык и литература, учитель Грубых Е.В.).

3-е место заняли Трубников Сергей (11 класс, английский язык, учитель Литвинова Т.Н.), Нездайминова Наталья (11 класс, биология, учитель Абишева М.С.). Количество учащихся, занявших призовые места во втором туре, составляет 75% от общего количества участников.

II тур республиканской предметной олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам (районный)

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

8

4

3,3%

50%

11

3

3,5%

27%

8

6

3,7%

75%


В третьем туре (областном) Республиканской олимпиады школьников, школу представляла Федорович Яна (предмет – русский язык и литература, учитель Мусаева М.С.-А.) и заняла 3-е место.

В феврале 2014 года состоялся районный этап Республиканской олимпиады «Жарқын болашақ», в котором приняли участие Федорович Яна, Юденкова Елена, Шумилова Вероника. Федорович Яна (11 класс, учителя Досова Г.Р., Жамбалина Н.Г.) заняла 3-е место в номинации «Жас ғалымдар»; Шумилова Вероника (8 класс, учитель Борамбаева А.М.) 3-е место в номинации «Сөз шеберлері».

В апреле 2014 года в районном конкурсе «Абайские чтения» ученица 7 класса Шеметова Кристина заняла 3-е место в номинации «Лучший голос».

В районном конкурсе «Мельпомена -2014» театральный коллектив школы под руководством учителя русского языка и литературы Грубых Е.В. получил грамоту в номинации «Сценическое партнёрство».

Учащаяся 8 класса Ганюшина Дарья заняла 1-е место в районном и областном этапах и 3-е место в Республиканском этапе первой Республиканской олимпиады по предмету «Самопознание», «Жүрегіңің түбіне терең бойла…», проводимого Национальным научно-практическим образовательным и оздоровительным центром «Бобек» и РНПЦ «Дарын».

Учащиеся школы результативно участвовали в 2013-2014 учебном году в различных интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах, дистанционных олимпиадах.











Участие и результативность учащихся Кушмурунской СШ №121

в интеллектуальных конкурсах.

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014





Название конкурса

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

Кол-во участников

Кол-во призёров

% участия

% качества

Ақ бота

61

4

12%

7%

25

6

5%

24%

40

10

7%

25%

Русский медвежонок

-

-

-

-

29

1

5%

3%

58

24

9,5%

41%

Золотое руно

22

4

4%

18%

20

3

4%

15%

-

-

-

-

Кенгуру-лингвист

-

-

-

-

6

0

1,4%

0

-

-

-

-

Кенгуру-математика

-

-

-

-

25

0

5%

0

-

-

-

-

Британский бульдог

11

0

2,3%

0

5

0

1,3%

0

10

0

2,3%

0

Атамекен

-

-

-

-

-

-

-

-

31

8

13%

26%

X Международная олимпиада по основам наук в начальных классах, УГУ, г.Екатеринбург

-

-

-

-

-

-

-

-

10

10

4%

100%

Международная дистанционная олимпиада ООО «Новый урок», республика Беларусь

-

-

-

-

-

-

-

-

11

11

2,6%

100%

Итого:

94

8



110

10



170

63





2013-2014 учебный год:

Результаты интеллектуального марафона «Ак бота»: 1-е место заняли Алякина Екатерина (4 кл.), Искакова Мадина (4 кл.), Мендалюк Данил (4 кл.), Сейферлинг Татьяна (4 кл.), Литуновская ирина (3 кл.), Чижик Елена (3 кл.), Шинкаренко Анна (3 кл.); 2-е место - Бахманова Екатерина, Глебова анна, Доменко Антон, Золотых Елена, Зоренко Валерий, Марар Татьяна, Навознова Надежда, Таничева Валерия (2 класс).

Результаты международного конкурса «Русский медвежонок»: 1-е место – Александрова Анастасия, Биккерт Алина, Буракова Анастасия, Жанбуршин Адиль, Махмутова Рамиля, Соболева Яна, Степанов Данил, Суворова Елена, Федорович Рената, Яковлев Андрей( 2 класс), Алякина Екатерина, Мокрякова Виктория (4 класс); 2-е место - Михайлова Юлия, Подлужная Ксения, Тельникова Карина ( 2 класс), Жмайлов Виктор, Копнин Николай (4 класс); 3-е место - Дюжакова Валентина, Серебрякова Ксения (2 класс), Доменко Антон, Лебединская Елена, Навознова Надежда (3 класс), Попова Анастасия (9 класс)

Результаты конкурса «Атамекен»: 2-е место - Крупская Диана, Сероус Анастасия, Чуркин Вадим, Шнейдер Роман (1 класс); 3-е место - Молдахметова Дарига, Битнер Дмитрий, Жанбуршин Адиль, Подлужная Ксения (2 класс).

Результаты X Международной олимпиады по основам наук в начальных классах: 1-е место Федорович Рената, Подлужная Ксения, Суворова Елена, Михайлова Юлия (все 2 класс); 2-е место Гучигова З., Шинкаренко А. (все 2 класс); 3-е место - Мирамбеков Тимур, Согуляк Юрий, Калашников Р. (все 2 класс), Лебединская Елена (3 класс).

Победителями (диплом 1 степени) Международной дистанционной олимпиады «Новый урок» стали: Фролов Александр, Чуркина Анастасия, Гилязитдинова Наталья, Мурдабеков Имам, Минкина Арина, Дубинина Дарья, Долгополова Елизавета, Алёшин Максим, Камбаров Вадим, Мартышева Диана, Филатов Дмитрий.

Выводы:

  1. в школе в системе организована работа с одаренными детьми;

  2. используются активные формы организации работы;

  3. на районном фестивале мультимедийных работ жюри отметило высокое качество проектов, представленных учащимися нашей школы (учителя Теличко Е.Б. и Мартышев А.Ю.);

  4. успешна работа с одарёнными учащимися по подготовке ко 2 (районному) и 3 (областному) туру предметной олимпиады школьников учителей Мусаевой М.С.А., Нурмановой А.Р., Борамбаевой А.М., Грубых Е.В., Литвиновой Т.Н., Абишевой М.С; работа учителя самопознания Шарифулиной Т.И. по подготовке к республиканской олимпиаде по самопознанию; работа научных руководителей проектов Мусаевой М.С.-А., Башариной О.В., Пасмурновой И.А., Васильевой О.М., Муслиповой Г.А., Василенко Т.В. , Жамбалиной Н.Г., Досовой Г.Р.

  5. увеличилось количество участников интеллектуальных конкурсов, дистанционных олимпиад. Общее количество участников всех международных интеллектуальных конкурсов выросло с 110 до 170 человек. Количество призёров в них увеличилось с 10 до 63.

  6. в 2013-14 учебном году результативным было участие в областном туре предметной олимпиады по русскому языку (Федорович Яна, 3-е место, учитель Мусаева М.С.-А.)

  7. работа с одаренными детьми в школе велась целенаправленно и достаточно эффективно.



Рекомендации:

  1. Продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

  2. Систематизировать работу по созданию и обновлению банка данных одарённых детей.

  3. Рационально использовать ученический компонент учебного плана для работы с одарёнными детьми.



Задачи на 2014 – 15 учебный год:

1) продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;

2) достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;

3) коррекция затруднений педагогов в реализации программы;

4) обобщение результатов работы школы с одарёнными детьми








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ реализации программы "Одарённые дети" в Кушмурунской СШ №121 в 2013-2014 учебном году

Автор: Булынский Анатолий Николаевич

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства