kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет спланировать и провести педагогический совет по вопросам преемственности в оценивании образовательных результатов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов»

« Преемственность в оценивании образовательных результатов

в начальной и основной школе»


Цель: Выстраивание ориентиров изменения системы оценивания в связи с требованиями ФГОС.

Задачи:

1.Определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения учащимися программ начального и основного образования новым ФГОС по всем составляющим оценки (планируемые результаты, показатели и критерии оценки уровня их достижения, используемый инструментарий).

2.Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции.

Ход педсовета:

Прежде чем начать педсовет я хочу, чтобы каждый из вас написал свои ассоциации со словом «оценка»?

(Слова должны начинаться с букв данного слова).

о


ц


е


н


к


а


Заслушиваются несколько вариантов, составляется общий.

о

органичность, ответ

ц

цифра, ценность

е

единство

н

независимость

к

качество, комментарий

а

анализ

Сообщение темы, цели, задач, актуальности педсовета: Всё очевиднее становится необходимость сделать оценку более дифференцированной и содержательной, сместив акцент на формирование реалистичной самооценки и усиление внутренней мотивации. Поэтому меняются принципы оценивания и содержание оценки

Контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности только педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, без активного участия школьников в контрольно - оценочной деятельности сложно говорить об успешном становлении у них учебной деятельности, т.к. контроль и оценка являются важнейшими компонентами этой деятельности.

Нормативные документы, регламентирующие систему оценивания:

1.ФГОС ООО (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС начального общего образования (утвержден Приказом № 373 Минобрнауки России 06.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009г., рег. № 17785)

4. Основная образовательная программа школы. Начальная школа

5. Основная образовательная программа школы. Основная школа

6. ФЗ- № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012года

Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Опыт оценивания образовательных достижений в начальной школе представят учителя начальных классов.

При переходе в основную школу преемственность в оценивании сохраняется частично.

Промежуточный мониторинг сформированности УУД проводится с помощью комплексных работ. Уровень сформированности читательской компетенции осуществляется на основе критериев PIRLS и PISA. Для оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий используется пособие издательства «Просвещение» «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации» (примеры таблиц).

Чтобы понять, что значит технология оценивания необходимо ответить на следующие вопросы: ответы учителей

«Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний;

«Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку;

«Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право её пересдать;

«Где фиксировать результаты?» – отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи;

«По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, год) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков в четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.

Предлагаю разобрать несколько ситуаций, связанных с оцениванием ученика.

Разбор педагогических ситуаций (по группам)

Педагогические ситуации:

1)Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он получил отметку «2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.

2)Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а другому при том же количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3», решил выяснить у Вас, почему выставлены разные оценки. Ваши действия.

3)Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как объективно оценить такого ученика? Как создать для него ситуацию успеха?

4)В школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь». Ваши действия.

5) На уроке Вы спросили ученика, претендующего на получение медали, однако он ответил, что не готов, так же, как и предыдущий ученик, который претендентом на медаль не является. Ваши действия.

Чтобы правильно оценить ученика мы должны знать и понимать результаты развития и значение для обучения каждого УУД. (таблица выдаётся как памятка).


УУД


Результаты развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия

-смыслообразование

- самоопределение

Регулятивные действия


Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка.


Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия


Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.


Коммуникативные (речевые), регулятивные действия


Внутренний план действия

Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия


Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий

Осознанность и критичность учебных действий


Преемственность в оценивании образовательных результатов.


Начальная школа

Основная школа

Стартовый: техника чтения, УУД

Стартовый: техника чтения, УУД

Промежуточный: предметные, метапредметные административные работы, сформированность читательской компетенции (раз в полгода)

Промежуточный: предметные, метапредметные административные работы, сформированность читательской компетенции(раз в полгода)

Итоговый: метапредметные комплексные работы

Итоговый: метапредметные комплексные работы

В конце работы перед принятием решения для определения эффективности педагогического совета прошу каждого учителя оценить и заполнить предложенную схему по 5 бальной системе:

- свою работу в процессе педагогического совета (я);
- работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы);
- работу всего коллектива (дело).

Далее проводится итог (вычисляется средний балл по каждому параметру) и заполняется большая общая схема.

Проект решения:

1.Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений учащихся, включиться в апробацию системы оценивания образовательных достижений учащихся.

2. Разработать программу «Школьная система оценки достижения образовательных результатов учащихся», запланировать семинары по вопросам оценивания в условиях ФГОС ОО.

3. Учителям-предметникам:

- обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального и основного общего образования;

- использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;

- включать учащихся в оценочную деятельность. Обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;

4. Администрации школы:

- обновить и подготовить пакет локальных нормативных документов функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии с № 273-ФЗ и ФГОС НОО и ООО.

5.На заседаниях МО руководителям МО учителей-предметников:

- уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений учащихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке,

Хочется закончить педсовет несколькими добрыми советами для всех нас:

  • Улыбайтесь! Будьте счастливыми и красивыми!

  • Будьте терпеливы!

  • Внушайте каждому веру в свои силы.

  • Учитесь создавать ситуацию успеха.

  • Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий педсовета по преемственности в оценивании образовательных результатов

Автор: Забавина Елена Валерьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства