По проходу в зале идет первоклассница, подававшая 1 сентября 1 звонок. Ученица даёт звонок. На сцене цифра 80, под ней экран. Задник сцены имитирует звездное небо. Цвет звезд и цифр – серебряный.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия 80 лет школе»
Звучат фанфары
По проходу в зале идет первоклассница, подававшая 1 сентября 1 звонок. Ученица даёт звонок. На сцене цифра 80, под ней экран. Задник сцены имитирует звездное небо. Цвет звезд и цифр – серебряный.
1 ведущий. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть
одна звезда?!
СЛАЙД 3 НА ЭКРАНЕ СРЕДИ ЗВЕЗД ЗАГОРАЕТСЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. В ЦЕНТРЕ ЗВЕЗДЫ ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ФОТОГРАФИЯ ШКОЛЫ
2 ведущий Я долго стоял неподвижно, в далекие звезды вглядясь, -
Меж теми звездами и мною какая-то связь родилась.
Я думал… не помню, что думал; я слушал таинственный хор,
И звезды тихонько дрожали, и звезды люблю я с тех пор…
1 ведущий. Нам суждено было появиться на свет под счастливой звездой и этот божественный знак оберегает нас долгие годы. В предрассветном осеннем небе взошла новая звезда. С днем рождения тебя, школа! А вот и первый документ – свидетельство о рождении, с которым мы хотим познакомит всех присутствующих.
2 ведущий Имя?
1 ведущий. Средняя школа № 11
2 ведущий Дата рождения?
1 ведущий. Август 1935 года
2 ведущий Место рождения?
1 ведущий. Сталинская (Ныне Донецкая) область город Макеевка (ул. Седова, 134 )
2 ведущий Все, о чём мы сейчас расскажем, все, как азбуку знать должны.
Ведь история школы нашей – часть истории всей страны.
1 ведущий. С 1935 по 1937 года школе было присвоено звание им. П.П. Постышева.
2 ведущий. С 1937 года школа носила имя А.М. Горького
1 ведущий. Первый выпуск был в 1938 году.
2 ведущий. С 1944 по 1954 года школа была мужской. С 1954 школа открыла свою дверь для мальчиков и девочек.
1 ведущий. 80 лет – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться. Сегодня мы вместе пройдем путь длиной в 80 лет, а свет далеких звезд будет освещать наш путь. А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу! С праздником! С днем рождения, школа!
2 в. Школа именинница, милая, родная,
Сколько вместе прожито.
Прожито не зря.
В этот день торжественный,
Конечно же, волнуется вся наша огромная
Школьная семья.
1 в. Если вдруг вы спросите: почему волнуемся?
Мы ответим запросто, в мыслях не тая,
По дороге трудной творчества и знаний,
Вместе шли и дети, и учителя!
2 ведущий:
Дом – еще ни школа, ни дворец,
Не зодчий был его творец,
И чтоб не обратился в тлен
Пространства замкнутого плен
Его возможно оживить,
И душу вечную вселить,
И счастливы все будут в нем,
Тогда лишь это будет дом.
1 ведущий:
Здесь вижу все его приметы,
Где юмор знаньям не помеха,
Где мой уют и мой успех,
Где добрая учителя улыбка …
Здесь поселились шутки, смех,
Здесь прочно все в сем мире зыбком.
2 в: Позади 80 лет, 80 сентябрей, но память снова и снова возвращает нас в:
1 в: Захватывающие 30-е
2 в: Трагические 40-ые
1 в: Волнующие 50-60-ые
2 в: Романтические 70-ые
1 в: Социалистические 80-ые
2 в: Перестроечные 90-ые
1в: И вот уже 21 век - век новых начинаний….
2 в: Давайте все вместе пройдёмся по ступенькам школьной жизни и приподнимем завесу над тайной появления нашей школы.
1 ведущий. Сколько событий прошло за эти годы! Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало нашей историей. Остались в памяти и люди, которые были рядом с нами, создавая эту историю. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость побед и боль огорчений. К сожалению, не все дожили до этого юбилея. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах. Мы просим вас почтить минутой молчания – учителей, учеников – всех тех, кого нет с нами, кто ушел из жизни – жизни, связанной с историей нашей школы.
ПОД ЗВУК МЕТРОНОМА.
ПЕСНЮ «Журавлиная песня» - 2 номер худ. самодеятельности
Может быть, пора угомониться, но я грешным делом не люблю
Поговорку, что иметь синицу лучше, чем грустить по журавлю.
Я стою, машу ему, как другу, хочется мне думать про него,
Будто улетает он не к югу, а в долину детства моего.
Пусть над нашей школой он покружит, благодарный передаст привет,
Пусть посмотри, все ли еще служит старый наш учитель или нет.
Мы его не слушались, повесы, он же становился все белей…
Помню, как любил он у Бернеса песню все про тех же журавлей…
Помню мы затихли средь урока: плыл в окошке белый клин вдали…
Видимо, надеждой и упреком служат человеку журавли.
2 ведущий Школа… Моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством. Школа в нашей памяти – это светлые классы. Исписанная мелом доска, спрятанный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя…
1 в: Конечно же, у любых зданий есть свои архитекторы. Не составит исключения и наш проект виртуальной школы. Чтобы заложить основу, сейчас на эту сцену выйдет главный архитектор.
Слово предоставляется директору школы Галушке Ирине Николаевне
(В финале своего выступления директор «закладывает фундамент».)
2 ведущий: Ну что же фундамент заложен – конечно, это педагогический состав школы, это наши учителя, которые передают нам все свои знания и умения, всю свою мудрость. И, конечно же, первый кирпичик в нашей стене - это ЗНАНИЯ.
1 Ведущий: Как учебный год начинается со школьного звонка, так школьная жизнь начинается с первого класса. Первоклассники приходят шумными, нескладными, неумелыми, но уже вскоре адаптируются и успешно начинают постигать азы школьных наук.
2 Ведущий: Вот и сегодня, они сделали заявку на выступление. А так как у нас молодым дорога то, мы их первыми и приглашаем на сцену.
Выходят первоклассники.
Под музыку «Учат в школе», композитор В. Шаинский,
1-й: Мы сегодня с юбилеем
Всех пришли вас поздравлять.
Обещаем, что учиться
Постараемся на «5».
2-й: Канул в Лету день вчерашний.
Поменялась детвора.
Нынче даже первоклашки
Не такие, как вчера.
3-й: Ну и что, что вас встречают
Уж не те ученики,
Но ведь в школе раздаются
Те же самые звонки.
4-й: Да и вы все той же школы
Верные учителя!
Только уж не классной мамой,
Бабушкой зову вас я!
5-й: Нам педагоги щедро дарят знанья,
И мы за это им хотим сказать:
Спасибо вам за ваше пониманье,
За теплоту – её не сосчитать!
Дети закладывают кирпич «Знания» под минусовку «Учат в школе»
1 в: Примите танцевальный подарок от учащихся 4 – Б класса
2 ведущий Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет
Остается нам в наследство только память этих лет.
Ах, опять бы окунуться в беззаботность детских лет
И рукою дотянуться нам до сказочных планет!
Уплывает наше детство, как эскадры бригантин,
Оставляя нам в наследство память солнечных картин.
1 Ведущий: Для закладки следующего кирпичика в нашей школьной стене приглашаются ребята, которые в этом году станут выпускниками школы, это ученики 11-А класса.
2 кирпич – «Любовь»
Чтец 1:
В эту минуту волнуемся очень,
Так много хочется пожелать,
Чтоб вас с юбилеем поздравить достойно,
Придётся стихи нам свои прочитать.
Чтец 2:
Сначала конечно здоровья желаем
Учителю точно нельзя заболеть,
Сразу окажутся классы без мамы,
Нет простаков, чтобы с нами сидеть.
Чтец 3:
Неплохо б вам всем зарплату добавить,
Проблемы семьи будет проще решать,
Чем накормить, что одеть, как доставить,
О новой работе не стали б мечтать.
Чтец 4:
Ещё предложение классы убавить,
Сделать по пять или семь человек.
Тогда вам с успехом можно работать,
Не двадцать лет, а целый век.
Чтец 5:
В общем, конечно, мы размечтались,
Но что не придумаешь в юбилей.
От себя лишь можем добавить,
Что нет вас ближе и родней.
Закладывают кирпич «ЛЮБОВЬ»
2 в: Танец от выпускников 11 – А кл.
1 в: Каждый день встречает школа Вас,
Как домой идете Вы в свой класс.
В школе ждут вас все друзья,
Школа – ваша вся семья,
Здесь все Вам рады, точно знаю я.
2 в:Тишину сменяют шум и гам,
Но никто не мчится по домам.
Дел у вас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Вас завтра утром снова школа ждет.
1 в: В мире школы все не перечесть,
Может, где-то лучше нашей есть.
Мне моя всего милей,
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе светлей.
2 Ведущий: Для закладки следующего кирпичика на сцену приглашаются ученики 9-Б класса.
Ученик: Школа! Какая она?
У: В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.
У: Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.
У: Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная.
У: Здесь готовы помочь каждому ученику, значит-добрая.
У: Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая.
Вот такая она, наша школа!
Кто еще ребятишкам здесь дарит свой труд?
-Медики лечат, столовая – кормит,
-Хозслужбы комфорт как всегда создают:
-Сделан ремонт за прошедшее лето,
-К работе готовы все кабинеты.
-Краны не текут, сантехника в норме,
-Двор регулярно чистит здесь дворник,
-Электрики всех обеспечили светом,
-Столяр собрал много новых комплектов.
-Кругом чистота, порядок, уют,
-Вахтёры звонки по часам подают.
-И сторожа по ночам не зевают,
-А добросовестно всё охраняют. (Читают дети 9-Б класса)
3 кирпич – «Дисциплина»
1 в: Звучит музыкальный подарок от ученицы 6 – А класса песня Ленькова
2 ведущий Где вы, школьные учебники и задания домашние?
Кто теперь сидит за партою, за четвертой у окна?
Вышли замуж ваши девочки, поженились ваши мальчики
И для вас, для одноклассников, стала классам вся страна.
1 ведущий Вас уже зовет по отчеству поколенье наше младшее
Но все ценят дружбу школьную, как в былые времена.
Друг для друга вы по-прежнему те же девочки и мальчики,
Для которых просто-напросто сала классом вся страна.
2 в: Для закладки кирпича «Дружба и взаимопомощь» приглашаются ученики 8 – Б класса
Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»
— А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!
— Чудак ты, брат! Ведь он повсюду!
К примеру, двойка приключится,
Но я грустить о том не буду,—
Ведь у кого-то единица!
— Да, верно! Есть в портфеле двойка…
— Но если позитивно мыслить,
Она ОДНА всего и только!
Нельзя за это нас отчислить!
Ты понял? Не грусти напрасно!
В плохом хорошее найдется!
Ведь жить на свете так прекрасно!
Всё непременно обойдётся!
— Смотри! Огромная ворона
Над нами в небе закружила!
— Пригнись скорей под веткой клёна!
Она еду переварила!
— Ой-ой! Пятно! Вот день бедовый!
Костюм испачкан! Как противно…
— Пиджак, уж точно, купят новый,
И это очень позитивно!
Ну, что ж! Пойдем в футбол сыграем,—
Я вижу игроков на поле!
Мы с ними вряд ли заскучаем,
И позитив найдем в футболе!
— Кидай, пасуй! Очки разбиты!
Как жаль… Но гол забит красиво!
— Зато с противником мы квиты!
И тут навалом позитива!
— Мою ладонь мячом задели,
И палец ноет постоянно…
— Зато тебя на две недели
Освободят от фортепиано!
День минул. Нас в портфелях ждали
Предлог, глагол, инфинитивы…
А мы всё воздухом дышали
И находили позитивы…
Мы позитив весь день искали,—
Пришли домой примерно в шесть…
И тут нам папы показали,
Что негативы тоже есть.
(Т. Варламова)
Дети ставят кирпич дружбы
5 кирпич «Честь и гордость»
1-вед. Сегодня на нашем празднике собрались выпускники прошлых лет, для которых школа дала дорогу в жизнь.
2-вед. Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
1-вед.Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок.
2-вед.Здесь вы учились трудиться,
Книги и жизнь узнавать.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
1-вед.Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюбленных.
Все было будто вчера.
2-вед.Школа живет, не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.
1-вед. Дорогие друзья! А сейчас мы просим желающих выпускников поделиться впечатлениями и сказать пару слов.
Дать стихотворение М. В.
Стихотворение
Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добралась букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей!
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдите мимо окон
Комнаты, где парты в 3 ряда.
Что о вас мы знали, дорогие?
Строгие, усталые подчас?!
Чем же мы платили за такие
Думы бескорыстные подчас?
«Неуды» резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонное орали,
Если заболеете – «Ура»!
Разве мы задумывались толком-
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках?
Сколько листьев с веток облетело,
Сколько зим расплавила капель,
Детство отделилось и сгорело,
Будто бы ракетная ступень.
Было все обыденно и просто:
Выпуск, аттестаты…
И не раз гости обнаруживали сходства
С кем-то из родителей у нас.
И потом лишь, с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней
Черточками лучшими похожи
Все мы – на своих учителей!
М.В. Ставит кирпич
2- вед. Свой музыкальный подарок дарит выпускница школы Нестеренко Мирра.
6 кирпич «Уважение»
1 ведущий Однажды маленький польский мальчик спросил: «Почему для людей, совершающих подвиг на войне и в труде, есть ордена, а тех, кто делает нас умными, веселыми и счастливыми, орденами не награждают?»
2 ведущий Взрослые подумали и решили, что мальчик прав. И тогда в Польше был учрежден орден Улыбки. Среди кавалеров этого ордена – писатели, музыканты, художники, актеры и … учителя!
И сегодня в этот торжественный вечер мы хотим вручить этот орден нашим уважаемым педагогам – ветеранам: (с озвучанием фамилии на экран выходит фотография педагога – ветерана)
ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ УЛЫБКИ ЗАСЛУЖЕННЫМ ПЕДАГОГАМ
1 ведущий Да будет свет – от ваших душ для нас
Да будет радость – к вам о нас летящая,
Да будет добрым часом каждый час.
Да будет счастье – счастье настоящее!
2 Ведущий: Вот мы и построили нашу школу. (Ставит «КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ» ) И как водится, на открытии нового здания всегда присутствуют почетные гости. На нашем празднике тоже есть таковые.
Слово почётным гостям
Под презентацию
1 в: Вот дом,
В котором уютно всем.
А это директор
И мудрый и строгий,
Который, ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
2 В: Вот завуч наш
В тревогах, в заботе.
В учебной, а также внеклассной работе
У ней не найти недочетов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом,
Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.
1 В: А это, друзья, познакомьтесь, учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математики, физик, биолог,
А вот литераторы,
2 В: Технологи, библиотекарь, учитель пения,
(Имеют все ангельское терпение).
Начальная школа, географ, немецкий,
Изо, информатика. Ныне и присно,
Владея предметом,
Методикой ловко
Вбивают науки в ребячьи головки.
1 В: А вот
озабоченно смотрит завхоз,
Везет она школьный хозяйственный воз,
Подвластны ей
Повар, электрик,
Все сторожа и работники кухни,
Скажет им только: "Ребятушки, ухнем!
Дом, в котором уютно всем.
2 В: А вот наконец-то и наши ребята.
Семьей живет дружно, пускай небогато.
Несчастных у нас не отыщете лиц.
"Все лучшее - детям!", - таков наш девиз!
Творим, сочиняем, танцуем, поем,
Театр посещаем, в походы идем.
У нас не случайно талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.
Успехами каждый гордится учитель
Истории, химии, если хотите,
Физрук, математики, физик, биолог,
Руссист, литераторы,
Технологи, библиотекарь, учитель пения
Горды подрастающим поколением.
Гордится успехами деток завхоз
Везет она школьный хозяйственный воз,
Подвластны ей Повар, электрик,
Все сторожа и работники кухни,
Скажет им только: "Ребятушки, ухнем!
Дом, в котором уютно всем.
1 Ведущие: Итак, в школе сегодня ____ педагогов, из них:
С высшим образованием_________
Средне- специальным______
первой категории _______
второй категории________
2 В: Коллектив трудится с энтузиазмом, творчески.
Информатика, валеология, психология, социология
Исключительно с целью реабилитации
В жизнь нашу входят инновации.
В вопросах детской адаптации
Не допустима профанация.
И, выстрадав аккредитацию
Вступила школа в аттестацию!
1 В: Теперь мы каждый педсовет готовим через интернет,
Стал нашим лучшим головам физтех московский по зубам!
И по плечу любое дело…
За все беремся дружно, смело:
Коррекция, речь, этикет, проект "Здоровье",
Весь пакет исследований и решений, по биологии свершений,
Успехов в области искусства, язык, литература, чувства -
Все это часть лишь направлений,
Где нет в динамике снижений.
Пути научного познанья все в центре нашего внимания,
С учетом тонких мотиваций (при дефиците ассигнаций).
Есть, правда, парочка проколов, но это не для протокола…
Директор каждый мониторинг ведет анализ как историк
И даже муха, без сомненья, не ускользнет из поля зренья.
Ведущий читает стихи под мелодию С днём рождения и меняются слайды согласно стихам.
2 В: А какой же праздник без торта (вносят торт)
1-ведущий: Огромное спасибо тем, кто откликнулся на наши приглашения и разделил с нами этом праздник
2-ведущий: Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании.
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний.
1-ведущий: Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.
2-ведущий: Вот и настал час расставания, наш вечер подошел концу. Всем большое спасибо за то, что вы нашли время: побыть в своей родной школе, вспомнить годы учебы, встретиться со своими одноклассниками. Мы надеемся, что теперь вы чаще будете приходить в свою родную школу, где вас помнят и любят.