kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс в рамках семинара на тему "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект мастер-класса, презентацию к нему, дидактический материал для проведения мастер-класса (разрезной), а также практические упражнения с различным подручным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ (2)»

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

  1. Наклоны головы на плечо влево - вправо, шея прямая;

  2. Наклоны головы вперед – назад;

  3. Повороты головы влево – вправо, плечи опущены, туловище прямое;

  4. Медленное вращение головы сначала вправо, затем влево, глаза открыты;

  5. Поднимание и опускание плеч вверх – вниз;

  6. Отведение плеч назад – вперед, грудь колесом;

  7. Вращение плечами вперед (4-5 раз), потом назад (4-5 раз);

  8. Повороты туловища влево (правое плечо вперед), встали в исходное положение; вправо (левое плечо вперед), встали в исходное положение;

  9. Ладони сомкнуты за спиной, отводить плечи назад, потом вперед.

  10. Наклоны туловища влево – вправо, руки вдоль туловища прижаты;

  11. Вращение тазом влево, потом вправо.



Каждое упражнение повторять 4-5 раз.

Делать 3 раза в день перед едой.



  1. Упражнения, направленные на формирование и укрепление правильной осанки, общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Братцы

–Раз, два, три, четыре, пять (вытянуть пальцы, сомкнуть друг с другом)

- вышли пальчики гулять (хлопки в ладоши)

- этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой (разминают и массажируют большие пальцы обеих рук)

- это пальчик для того, чтоб показывать его (показали вперед указательным пальцем и массажируют указательные пальцы)

- этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (выполняется массаж средних пальцев на обоих руках)

- этот пальчик безымянный, избалованный он самый (массажируют)

- а мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал (массажируют мизинчики).

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)



Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять,

4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории,

7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Упражнения с палочкой из бумаги (газеты)

  1. Передача палочки из одной руки в другую, руки подняты вверх;

  2. Передача палочки за спиной внизу, вывели вперед, опять назад – вперед; сначала в одну сторону, потом в другую;

  3. Вращение палочки в руке пальцами в одну сторону, затем в другую сторону. Поменять руку;

  4. Передвижение палочки в руке пальцами вверх –вниз;

  5. Перекатывание палочки по рукам: от ладоней катим к плечам, потом обратно в ладони;

  6. Передача палочки за спиной. Правую руку с палочкой закидываем за спину сверху, левой принимаем палочку за спиной снизу;

Повторять каждое упражнение 4-5 раз.

Выполнять можно на уроках, на занятиях внеурочной деятельности, на уроках физкультуры.

Упражнения с платочками

  1. Взяли платок в любую руку, подняли вверх, помахали: вперед – назад; вправо – влево; поменяли руку и сделали тоже самое;

  2. Подбрасывание платочка. Подбросили правой рукой, поймали правой; поменяли руку;

Подбросили правой рукой, а поймали левой; подбросили левой, поймали правой;

  1. Использование платочка как гимнастическую палку:

- подняли руки вверх, натянули платок;

- наклоны туловища вправо – влево;

-повороты туловища ( руки подняты вверх) вправо – влево;

-руки с натянутым платком подняты вверх; отвести руки до упора назад.

4. Развитие мелкой моторики. Платок взять за один уголок и вытянуть руку немного вперед; пальцами этой руки собирать платочек в кулак; поменять руку.

Каждое упражнение делать 4-5 раз.



Упражнения с мячиками (теннисными шариками)

  1. Вращение мяча в руке вправо, потом влево; вперед – назад; поменяли руку;

  2. Подбрасывание мяча правой рукой, поймали правой рукой; поменяли руку;

  3. Подбрасывание мяча правой рукой, а поймать левой; подбросили левой, а поймать правой;

  4. Подбрасывание мяча одной рукой через другую руку;

  5. Прокатывание мячика (шарика) между ладоней сначала вперед, потом назад;

  6. Катание мяча по частям тела: по рукам, ногам, вокруг пояса (упражнение можно выполнять сидя);

  7. Упражнение для перемен, динамических пауз.

Передача мяча по кругу. Все дети становятся в круг и передают один мяч только левой (правой) рукой; постепенно учитель добавляет еще несколько мячей, которые передвигаются по кругу только заданной рукой; поменяли руку и направление мячей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер-класса»

Мастер-класс

Тема : «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Цель: обобщение и представление опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи:

обсудить с учителями проблемы ухудшения здоровья школьников под влиянием традиционных технологий проведения урока;

  • познакомить с методикой проведения интерактивных методов;

  • раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;

  • поделиться личным и школьным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся и узнать об аналогичном опыте в других школах;

  • показать практические формы проведения упражнений для укрепления здоровья.

Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, маркеры, таблички с опорными словами, платки, скрученные из бумаги палочки, маленькие мячи

Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, практическое обучение


Ход мастер-класса:

Слайд 1 I. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность.

Я предлагаю вам сегодня почувствовать себя учениками школы, ведь все учителя хоть иногда задумывались вернуться назад. Для этого мы с вами проиграем учебный день. Но не простой: мы, учителя, как ученики пройдем его.

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии  в учебном процессе"

А сейчас мы попробуем определить ценности , которые существуют для каждого из нас.

II. Основная часть (погружение в тему)


Слайд 2. 1. Обоснование проблемы. Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Упражнение «Воздушный шар»

Представьте, что вы отправляетесь в полет на этом воздушном шаре

( у каждого лист А4, на котором нарисованный воздушный шар). Вокруг вас ярко светит солнце, вокруг голубое небо. Выберите, какие 5 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, семья, работа, любовь и драгоценности). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть, вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть 2 ценности из списка. Воздушный шар продолжает падать, надо еще сбросить 2 ценности. Что вы оставили? К какому выводу пришли? Что важно - конечно – здоровье.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

  1. Обсуждение проблемы

- Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

Когда впервые детям задаешь вопрос, "что же самое дорогое и ценное, в жизни человека", то чаще всего слышишь в ответ: "деньги", "машина", "золото" и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют "здоровье", "жизнь", а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: "Вы болеете дети?" Все дружно говорят: "Да" - "А чем вас лечат?" - "Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?" - "Нет!" Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Януш Корчак (польский педагог, врач, общественный деятель) писал: "Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

3. Принятие решения

- Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

Чем мы сегодня и займёмся,

Мы будем учиться тому, как научить ребят беречь своё здоровье.

Слайд 3

Как сказал Сократ: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Понятие здоровья имеет много определений, но самым популярным и пожалуй наиболее ёмким является данное Всемирной организацией Здравоохранения:

Слайд 4 «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Слайд 5 (я говорю, слайд на экране) Понятие - здоровьесберегающие технологии появилось в обиходе 8-10 лет назад.

Слайд 6

По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит: на 50% от собственного образа жизни и остальные причины видите на слайде.

Слайд 7

К актуальным проблемам детского здоровья относятся: (перечислить и все)

  1. Гиподинамия - это нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения.

  2. Детские стрессы – нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки, излишнего шума в детском коллективе. Это причины детских стрессов.

  3. Тревожность – недостаток эмоциональной поддержки со стороны родственников, недостаток информации у детей.



Слайд 8

Вы видите на слайде перечень Здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии осуществляются в различных формах деятельности: 1 формой является медико-профилактическая деятельность: обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, под руководством и наблюдением медицинских работников.


2.физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (физминутки, организованные перемены, уроки физической культуры, прогулки, экскурсии, походы, дни здоровья, внеурочная деятельность с применением подвижных игр);

-Остальные вы видите на слайде.


-Но Мы сегодня остановимся на физкультурно-оздоровительной деятельности


Физ. пауза – Мы сейчас немножко отдохнем и выполним один из способов оздоравливания «Утренняя зарядка» для поднятия настроения, бодрости духа.

Слайд 9. Она не требует специальной подготовки, включаете музыку и что дети слышат, то и выполняют.

Приглашаются дети для показа. Присутствующие под музыку выполняют упражнения (Как живешь!, Буги-вуги, о’кей!)

Слайды 10 , 11,12 Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в школе регулярно: это и походы с применением спортивного ориентирования, спортивными соревнованиями, Дни здоровья, а также обязательное физкультурно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

Слайд 13 -На уроках дети выполняют комплексы различных физкультминуток: пальчиковая гимнастика, упражнения для развития

мышц рук, плечевого пояса, туловища, для повышения гибкости позвоночника, укрепления и формирования правильной осанки.

Практическое обучение

Приглашаются дети для показа. Гости повторяют и делают вместе с ними.

  1. Пальчиковая гимнастика (Вышли пальцы погулять…)

  2. Выполнение упражнений со скрученной газетой.

  3. Упражнения с платочками.

  4. Выполнение упражнений с мячиками (теннисными шариками)

Упражнение на определение эмоционального состояния.

-Перед вами 5 квадратиков: желтый, розовый, синий, зеленый, черный.

Прослушайте музыку(из мультфильма «Летучий корабль» поют бабки- ёжки). и выберите тот квадрат, каким цветом вы закрасите свое самочувствие.

-А теперь посмотрите, в каком эмоциональном состоянии вы пребывали:

Синий – спокойствие

Желтый – слабость

Красный – всемогущность

Зеленый – уверенность

Черный – были безразличны



Рефлексия.

-К какому выводу пришли, составим синквейн(схема на доске, по мере ответов на вопросы слова вывешиваются на доску)


Существительное

2 прилагательных

3 глагола

Фраза, предложение (афоризм)

Синоним (слово-ассоциация)


  1. О чем сегодня говорили? ЗДОРОВЬЕ

  2. Оно какое? (называют прилаг.) ЦЕННОЕ, СИБИРСКОЕ, КРЕПКОЕ, ВАЖНОЕ, СИЛЬНОЕ

  3. Назовите действия, связанные со здоровьем? ОЗДОРАВЛИВАТЬСЯ, ЦЕНИТЬ, УКРЕПЛЯТЬ, СОХРАНЯТЬ, ЗАКАЛЯТЬСЯ, БЕРЕЧЬ

  4. Какое выражение подойдет к слову здоровье? В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

  5. Синоним, т.е. с каким словом ассоциируется? ЖИЗНЬ


Слайд 14 наше занятие хотелось бы закончить такими словами известного философа и мыслителя Шопенгауэра: …….



БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Просмотр содержимого документа
«разрезные слова для шара»

здоровье

любовь

деньги

драгоценности

работа

квартира

здоровье

любовь

деньги

драгоценности

работа

квартира

здоровье

любовь

деньги

драгоценности

работа

квартира

здоровье

любовь

деньги

драгоценности

работа

квартира

здоровье

любовь

деньги

драгоценности

работа

квартира



Просмотр содержимого презентации
«Здоровьесберегающие тех.ФГОС»

« Здоровьесберегающие технологии  в образовательном процессе »   из опыта работы  учителя начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Новочеркасска  Турлович Т. В.

« Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе »

из опыта работы учителя начальных классов

МБОУ СОШ №15 г. Новочеркасска Турлович Т. В.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»  Сократ

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Сократ

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  Устав Всемирной Организации Здравоохранения

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Устав Всемирной Организации Здравоохранения

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся и педагогов по принципу «Не навреди!» Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья учащихся и педагогов по принципу «Не навреди!»

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ:

ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ:

Проблемы детского здоровья

Проблемы детского здоровья

  • Гиподинамия - это нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, пищеварения, дыхания.
  • Детские стрессы - нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки, излишнего шума в детском коллективе.
  • Тревожность - недостаток эмоциональной поддержки со стороны взрослых, недостаток информации у детей.
Информационно - просветительская Медико Физкультурно Социально - психологическая Формы деятельности Спортивно - Образовательная

Информационно - просветительская

Медико

Физкультурно

Социально - психологическая

Формы деятельности

Спортивно -

Образовательная

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Подвижные игры Спортивные игры в походе Спортивное ориентирование

Подвижные игры

Спортивные игры в походе

Спортивное ориентирование

День здоровья

День здоровья

Внеурочная деятельность  «Азбука моего здоровья»

Внеурочная деятельность «Азбука моего здоровья»

Физкультминутки Дыхательные упражнения Гимнастика для глаз Упражнения для кистей рук Упражнения для кистей рук Упражнения для улучшения мозгового кровообращения Упражнения для профилактики нарушения осанки

Физкультминутки

Дыхательные упражнения

Гимнастика для глаз

Упражнения для кистей рук

Упражнения для кистей рук

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

Упражнения для профилактики нарушения осанки

« Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр - Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!

« Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»

А.Шопенгауэр

- Будьте здоровы и научитесь

чувствовать себя и управлять собой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турлович Татьяна Викторовна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства