Круиз по морю возможностей. Организационно-деятельностная игра для педагогического коллектива
Круиз по морю возможностей. Организационно-деятельностная игра для педагогического коллектива
Данная игра рекомендована для использования администрацией при проведении педагогических советов проблемного характера. Она позволяет привлечь весь коллектив к решению стоящих перед школой задач. Метод мозгового штурма, временной регламент, передвижение в ходе работы в малых группах позволяет сделать трудоемкий процесс генерации решений проблемы более легким и интересным. Помимо основной содержательной цели игра позволяет познакомить педагогов с вновь прибывшими учителями, проявить организаторские способности, создать положительный микроклимат и настрой на работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круиз по морю возможностей. Организационно-деятельностная игра для педагогического коллектива »
Организационно - деятельностная игра для педагогов
«Круиз по морю возможностей»
Иванова Светлана Николаевна, педагог-психолог,
Изиметова Татьяна Викторовна, зам.директора по УВР МАОУ «СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Перми
Актуальность. Решение стоящих перед школой проблем требует нестандартных подходов, привлечения творческого потенциала педагогического коллектива, который сложно актуализировать, применяя традиционные формы работы. Проведение организационно-деятельностной игры перед началом учебного года ложится на «подготовленную» почву – коллектив выходит отдохнувшим после летнего отпуска, в коллектив вливаются новые педагоги, тревоги ушедшего года уже в прошлом, а грядущий учебный год воспринимается с оптимизмом. Именно эти обстоятельства, на наш взгляд, делают организационно-деятельностную игру эффективным способом планирования работы педагогического коллектива в части создания межпредметных профессиональных проектных групп.
Цели игры:
Разработка вариантов решения стоящих перед школой задач посредством мозгового штурма малой группы в ограниченное время.
Самоопределение участников, первичное формирование рабочих групп.
Эмоциональный настрой на деятельность, знакомство педагогов (вновь прибывшие специалист или учителя, работающие в разных зданиях, могут не знать друг друга).
Ход игры:
При подготовке педагогического совета вычленяется ряд проблем, выявленных по результатам предыдущего учебного года в ходе анализа работы школы при помощи разных способов диагностики (выполнение школой муниципального задания, приоритеты муниципальной образовательной политики, результаты государственной итоговой аттестации и т.д.). Данные проблемы трансформируются в вопросы и записываются на листах формата А1. Количество вопросов может регулироваться.
Перед началом педсовета каждый участник получает карточку с номером группы (с 1 по 10).
Оформление аудитории: по периметру расставлены столы, на каждом из которых лежит лист с проблемным вопросом, маркер, инструкция.
Вводная: предлагаем вашему вниманию игру «Круиз по морю возможностей». Эта игра поможет нам создать пути решения проблем, которые сегодня обозначены на педагогическом совете. Она потребует от вас творчества, быстроты реакции и умения работать командой.
Соберитесь группой. Для этого найдите людей, имеющих карточку такого же номера, как у Вас. Вместе найдите в холле лист с номером Вашей группы. Теперь вы – команда круизного лайнера, а стол, у которого вы стоите - отправная точка Вашего движения. Познакомьтесь.
Инструкция для работы группы:
Задание для работы: в течение 3 минут по сигналу ведущего запишите на листе не менее пяти вариантов ответа на предложенный проблемный вопрос. Эти варианты должны быть реализованы в течение 2014-15 учебного года. Ответы не должны повторяться с уже имеющимися. Не бойтесь неординарных решений!
По сигналу ведущего перейдите по часовой стрелке к следующему листу. Выполните то же самое задание.
Итоговое задание: после того, как пройдены все 10 этапов, и вы вернулись к отправной точке движения, вам нужно в течение 10 минут переработать информацию листа в удобную для восприятия форму.
По окончании времени работы спикер группы должен презентовать форму всему коллективу в течение 1 минуты.
! При работе в группе помните о распределении ролей и активности каждого.
Тематика листов
(примерная, должна соответствовать выявленным в ходе анализа работы проблемам школы)
Как учителю сохранить здоровье в течение всего учебного года?
Как повысить результаты итоговой аттестации?
Как помочь детям группы риска выйти из группы риска?
Как укрепить командный дух педагогического коллектива?
Как молодого специалиста за год превратить в учителя-профессионала?
Что нужно сделать, чтобы все учителя, родители и дети пользовались школьным сайтом?
Во время подготовки команд к итоговому выступлению организаторы вывешивают на одну из стен лист формата А1, поделенный на количество секторов, соответствующее количеству групп. После выступления спикера каждой группы участники имеют возможность приклеить свой стикер в сектор с тем проблемным вопросом, который его заинтересовал. Таким образом, происходит первичное формирование рабочих групп на учебный год.
Подведение итогов игры:
На основании заполненных листов и секторов самоопределения, информация структурируется, определяются приоритетные направления работы. Формируется состав рабочих групп, назначается первое заседание, на котором группы разрабатывают план работы на год.
Таким образом, данная игра может стать стартовой для запуска новой формы методической работы в школе (разработка актуальных проблем не традиционными методическими объединениями, а рабочими группами, состоящими из разных педагогов).
Данная игра была проведена на стартовом педсовете МАОУ СОШ №102 г.Перми в августе 2014 года. В ходе игры были получены ряд ценных предложений членов педагогического коллектива, которые нашли свое отражение в работе школы в течение учебного года. Кроме этого игра стала диагностикой активности педагогов и способствовала вычленению продуктивной группы молодых специалистов.