kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-сессии «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели

познакомиться с возрастными особенностями учащихся начальной школы, мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого, способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся.

Ожидаемые результаты

Узнают о различных приемах и методах работы на уроке в соответствии с возрастными особенностями учеников начальной школы.

Ключевые идеи

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Материалы и оборудование

Видеоролики «Притча про индивидуальность», «Возрастные особенности раннего подростка», цветы для пожеланий, листы А4, фломастеры, ватман.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-сессии «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся»»

План коучинг-сессии

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся»

Наименование занятий

«Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся»

Общие цели

познакомиться с возрастными особенностями учащихся начальной школы, мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого, способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся.

Ожидаемые результаты

Узнают о различных приемах и методах работы на уроке в соответствии с возрастными особенностями учеников начальной школы.

Ключевые идеи

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Материалы и оборудование

Видеоролики «Притча про индивидуальность», «Возрастные особенности раннего подростка», цветы для пожеланий, листы А4, фломастеры, ватман.


Ход занятия

1

Приветствие

10 мин

Игра-активатор “Друг к дружке” 

- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:

- Правая рука к правой руке! –

- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Молодцы! Всем спасибо!

2

Деление на группы

3 мин

Учителя делятся на группы: ученик младших класса, ученик средних классов, ученик старших классов. (цветные листочки с записями)

3

Определение темы коучинга

2 мин

Кто догадался, какова тема коучинга? По каким причинам вы пришли к такому выводу? (слайд №1)

4

Вызов

12 мин

Просмотр видеоролика «Притча про индивидуальность»

- Что такое возрастные особенности?

- Как вы понимаете?

- Планируете ли вы уроки с учётом возрастных особенностей?

5

Теоретический материал

5 мин

Работа в группе

У каждой группы свой теоретический материал с возрастными особенностями детей разных возрастов. В течение 5 минут выбрать на свой взгляд особенность данного возраста и рассказать как вы будете ее использовать при планировании урока. Составить проект (постер)

Младший школьный возраст С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. На что направлена ведущая деятельность - на познание начал наук. Их больше увлекает сам процесс учения, с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Младший школьник очень доверчив, у него безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им...

Средний школьный возраст. Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. В этом возрасте наблюдаются физиологические изменения, психологические –изменение самосознания, социальные- переоценка ценностей. В шкале ценностей происходят сдвиги, по-другому расставляются акценты В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания, переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма….

Старший школьный возраст-— это период завершения полового созревания, стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными…

6

Разминка.

3 мин


7

Задание. Театрализация ситуации.

10 мин

Работа в группе

Ученик получил двойку. Какова его реакция. Проиграйте ситуацию от лица ученика. 1 группа: ученик начальных классов; 2 группа: ученик среднего звена; 3 группа: ученик старших классов.

8

Рефлексия

2 мин

Просмотр клипа «Учитель».

9

Рефлексия «Букет настроения»

2 мин

Участники записывают на цветках пожелания, свое мнение и составляют букет.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапегина Жания Амангельдиновна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства