kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы её реализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика здоровьесберегающего обучения актуальна в образовательном процессе. Разработка педсовета содержит приоритетные направления здоровьесберегающей деятельности школы, основные задачи и пути их достижения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«педсовет по здоровьесбережению»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Михайловска Ставропольского края

Попова Галина Владимировна,

учитель немецкого языка




Педсовет по теме:

«Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы её реализации»







Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье. Наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.

Френсис Бэкон



1 слайд

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива нашей школы становится повышение качества образования через формирование и развитие здоровьесбережения  и здоровьесозидания в школе.

2 слайд

В связи с концепцией здоровьесбережения понятие здоровья рассматривается с различных сторон.

Практика здоровьесберегающего обучения постепенно накапливает опыт, опираясь на различные методологические основания. Понимая «здоровье» как целостность, разные  авторы  и  научные коллективы предлагают различные модели его интерпретации:

•     Трех компонентный «цветок здоровья» (физическое, психическое, социальное) - первое определение Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

•     Четырехкомпонентный цветок (добавляется нравственный компонент) - второе определение ВОЗ. Практически преломлено в опыте В.Ф.Базарного.

•     Семикомпонентное наполнение модели (по органам и системам жизнео-беспечения) предлагает д. мед. н., профессор М.Л. Лазарев, один из наиболее активных медиков, использующих возможности искусства, в частности, музыку для лечения детей в процессе обучения.

     В международной практике в настоящее время получила распространение 6-компонентная модель «цветка здоровья». Каждый компонент отражает один из аспектов здоровья:

1.   Физический - согласованная работа органов и систем;

2.   Психо-эмоциональный   способность   человека   выражать   эмоции,   проявлять   их, управлять ими;

3.    Интеллектуальный - способность работать с информацией;

4.    Личностный - самооценка (восприятие себя как личности и на отношения окружающих к себе) самозначимость;

5.     Социальный - а/ половой аспект Я (модель поведения);  б/взаимоотношения с социумом в различных ситуациях;

6.      Духовный - стержень человека (отношение к неприходящим ценностям, нравственные принципы, вопросы веры и. т. д.).

3 слайд

Основными задачами на пути достижения  этой цели являются:

  1. Оптимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;

  2. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

  3. Проведение системы лечебно-оздоровительных мероприятий;

  4. Реализация системы профилактических мероприятий;

  5. Организация качественного питания воспитанников учащихся ОУ, увеличение охвата горячим питанием, соблюдение натуральных норм питания

  6. Организация физкультурно-массовых мероприятий;

  7. Оптимизация системы психологической помощи учащимся;

  8. Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах.

4 слайд

Приоритетные направления здоровьесберегающей деятельности школы 

Учебно-воспитательная работа, диагностическая работа, Профилактическая и коррекционная работа, научно-методическая работа, Информационно-просветительская работа.

Учебно-воспитательная работа:

  • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

  • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

  • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

  • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

  • контроль за правильным использованием технических средств обучения:

  • организация перемен и длительной динамической паузы для пребывания на воздухе и питания в столовой;

  • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

Диагностическая работа:

  • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

  • создание "паспорта здоровья" учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности, определение группы здоровья школьника;

  • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

  • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

 Профилактическая и коррекционная работа:

  • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

  • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

  • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

  • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

  • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

  • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

  • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;

  • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),  

научно-методическая работа:

  • повышение профессиональной компетенции учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

  • скорейшее внедрение результатов научных достижений в области преподавания;

  • научное исследование и апробация авторских учебных программ и пособий с целью внедрения оптимальных для школы программ в образовательный процесс;

  • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

  • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;  

Информационно-просветительская работа:

  • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);

  • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

  • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика

Данные здоровья обучающихся

Наименования заболеваний

количество

класс

1

Врожденные пороки



2

Заболевания сердечно-сосудистой системы



3

Заболевания органов дыхания



4

Заболевания желудочно-кишечного тракта



5

Заболевания внутренних органов (печень, почки, иное)



6

Заболевания эндокринной системы



7

Заболевания нервной системы



8

Аллергические и кожные заболевания



9

Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата



10

Лор-заболевания



11

Нарушения зрения, слуха



12

кариес



13

травмы



14

Перенесенные оперативные вмешательства





Анкета здоровья учащихся

Вопрос

Среднее по классу

1

Сколько времени в сутки ты спишь?


2

Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?


3

Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?


4

Завтракаешь ли ты перед школой?


5

Питаешься ли ты горячим обедом в столовой?


6

Сколько раз в день ты ешь?


7

Входят ли в твой рацион:

  • мясо

  • молочные продукты

  • свежие овощи и фрукты


8

Сколько времени (в среднем ) уходит на выполнение домашних заданий?


9

Чувствуешь ли ты усталость после занятий:

  • Да

  • Нет

  • иногда


10

Часто ли ты обращаешься к врачам по поводу здоровья?


11

Сколько времени в день ты проводишь за:

  • компьютером

  • телевизором


12

Занимаешься ли ты

  • в спортивной секции

  • танцами

  • шейпингом




Нормы пребывание детей на воздухе в учебные дни

Возраст

класс

Продолжительность

(в астрономических часах)

6

1

4

7-10

1-3

3,5

10-11

4

3

11-18

5-11

2,5



Возрастные нормативы сна в сутки

(в астрономических часах)

возраст

класс

Сон ночной

Сон дневной

6

0

11-10,5

1,5-2

7-8

1

11-10,5

1,5

8-9

2

11-10,5

-

9-10

3

10,5

-

10-11

4

10,5

-

11-13

5-6

10,5

-

13-15

7-8

9,5

-

15-16

9

9

-

17-18

10-11

9-8,5

-





Анкета здоровья учителя

ФИО_______________________

Стаж работы________________

Недельная нагрузка__________

Хронические заболевания - да, нет

Сколько раз в этом году был на больничном______

Элементы режима

(в часах, минутах)

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Средняя за рабочую неделю

Средняя за выходные дни

Сон










Время пребывания в школе










Подготовка к урокам










прогулки










Время за компьютером










Время за телевизором










Занятия по интересам










Работа по дому, труд










Занятия спортом












5 слайд

   Основной установкой становится сегодня - сохранение здоровья и творение здоровья, но это возможно осуществлять только через педагогические действия и установление психологического контакта с учеником. Учитель должен помочь ребенку адаптироваться к жизни и максимально точно выбрать оптимальный жизненный путь самореализации.

Одной из важнейших целей работы школы в современный период является здоровьесбережение участников образовательного процесса.

Для этого в системе проводятся следующие меры:

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.


Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.


Компенсаторно - нейтрализующие технологии: проведение физкультминуток и физкультпауз, эмоциональных разрядок или «минуток покоя», релаксационных упражнений; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.


Сохранение умственного здоровья: использование опорных карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей, фрейм проблем и кластеров; чередование видов активности.


Сохранение физического здоровья: проведение физкультминуток; учет особенностей учащихся; дифференцированный подход к детям; использование здоровьесберегающих форм учебного занятия (экскурсии, игры и др.) и оптимальных образовательных технологий; стимуляция внешней мотивации и внутренней мотивации.


Сохранения нравственного здоровья: cоздание благоприятной пространственной среды, доверительной системы отношений.



6 слайд

В последние годы педагогический коллектив работает над темой: «Качество образования школьника как результат внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений». Совершенно ясно, что в этих условиях особое значение приобретает интенсификация урока с целью повышения его эффективности и предупреждения таким образом перегрузки учащихся при самоподготовке. Но как при интенсификации урока не перегрузить школьников, ибо плотность и темп урока резко возрастают? Выходом стало использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

7 слайд

Интенсификация урока дает ряд преимуществ и с точки зрения здоровьесбережения:

  1. Сокращается объем времени на выполнение домашних заданий, а следовательно высвобождается время на занятия активно-двигательного характера и развитие личности.

  2. Позволяет рационально организовывать урок с точки зрения гигиенических и психолого-педагогических критериев.

  3. Повышает мотивацию учения.

  4. Развивает навыки рациональной организации труда.

  5. Побуждает к использованию учителем разнообразных видов деятельности и их чередованию.

Опыт практической деятельности выявил следующие пути решения данной проблемы:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

  4. Создание комфортного психологического климата.

  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

  7. Использование компьютерных средств обучения.

8 слайд

Подведение итогов предложенных ситуаций по организации урока

Педагоги нашей школы умеют ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, способны к принятию и реализации решений организации урока, они ответственны за свой выбор и готовой к саморазвитию и самообразованию, созданию на своем уроке условий для развития способностей школьников, их интересов и самореализации каждого ученика. Современный учебно-воспитательный процесс в школе не может строиться только на простой трансляции суммы знаний, способов мышления и образцов деятельности от учителя к ученику. Учащийся должен быть активным и равноправным участником этого процесса, понимающим свою самоценность и значимость. Огромную роль в этом играют психолого-педагогические технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности школьников. И нашим педагогическим коллективом школы накоплен определенный опыт, который может служить базой решения данной задачи.

9 слайд:

Каким же нам представляется Школа Будущего?

  • Это школа, в центре которой стоит Личность ребенка, его способности, интересы и развитие. На первый план в ней выходит задача индивидуализации обучения и воспитания, основой для решения которой должен стать индивидуально-гуманистический подход, личностно-ориентированная педагогика. Эта школа, где для каждого ученика выстроена своя образовательно-воспитательная траектория.

  • Это должна быть Адаптивная школа, способствующая социализации личности. Она должна научить выпускника жить и ориентироваться в быстро меняющемся мире, быть готовым к постоянному самообразованию и саморазвитию; сформировать у него толерантное отношение к людям других национальностей и вероисповеданий, уважение к другому мировоззрению и мнению, четкие нравственные ориентиры.

  • Это должна быть школа Деятельности, где в основу обучения и воспитания положен деятельностный подход. Главное — научить ребенка не только усваивать знания, но и уметь их добывать, обрабатывать, применять на практике. В обучении на первый план, таким образом, выходит освоение способов мышления, информационно-коммуникационных и исследовательских умений, овладение разными видами учебной деятельности. В воспитании — освоение разнообразных социальных ролей и имеющейся социально-нравственной практики, включение детей в разработку и реализацию социальных проектов.

  • Это должна быть школа Здоровья, в которой, наряду с внедрением здоровьесберегающих технологий в обучение, необходимо формировать ценность здорового образа жизни у всех участников образовательно-воспитательного процесса (учащиеся, родители, педагоги). Речь идет не только о здоровье физическом, но и о здоровье нравственном.

  • Это должна быть Открытая школа, взаимодействующая со всеми возможными участниками образовательно-воспитательного процесса в обществе; деятельность ее должна быть прозрачной для оценки со стороны социума. Именно школа должна стать центром образовательно-воспитательного пространства микрорайона (населенного пункта и т.д.).

  • Это должна быть школа-Дом, в которой сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, где царит успех.

Тайны успеха вообще трудно досягаемы. И Творцами и Мастерами становятся те, кто помнит: «Талант от Бога, успех –от труда и наоборот, талант – это когда трудное дело делается легко. Но легкость эта внешняя, за ней огромный труд и усилия человека». И может быть нужно лишь всего сойти с пьедестала и стать рядом с учеником. Кто сочетает любовь к своей профессии и любовь к детям – тот совершенный учитель.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Гигиенические критерии рациональной организации урока

№ п/п

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность разных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

11-15 мин

Более 15 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

Смена через 11-15 мин.

Смена через 15-20 мин.

5

Число видов преподавания

Не менее 3

2

1

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин

Через 15-20 мин.

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число)

2-3

1

Нет

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом деятельности. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся

Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем

10

Физкультминутки

2 за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3-5 повторений

1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью

Отсутствуют

11

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентен

Преобладают отрицательные эмоции

12

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через 35-37 мин.

Менее чем через 30 мин.





Просмотр содержимого презентации
«педсовет по здоровьюсбережению»

Педсовет

Педсовет

  • Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы её реализации
«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский
  • «Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
  • В.А.Сухомлинский
Цель: проанализировать и оценить степень воздействия различных форм организации учебно-воспитательного процесса на здоровье учащихся, эффективность здоровьесберегающих технологий и проводимой работы по формированию ЗОЖ.

Цель:

проанализировать и оценить степень воздействия различных форм организации учебно-воспитательного процесса на здоровье учащихся, эффективность здоровьесберегающих технологий и проводимой работы по формированию ЗОЖ.

Задачи:

Задачи:

  • способствовать положительным изменениям в таких направлениях, как:
  • снижение количества учащихся, имеющих проблемы со здоровьем;
  • нейтрализация негативных явлений в учебно-воспитательном процессе, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье учащихся;
  • привитие навыка ЗОЖ, повышение интереса и ответственности у учащихся, родителей за свое здоровье и здоровье окружающих.
Проблемное поле педсовета

Проблемное поле педсовета

  • Работа не в полную силу на уроке.
  • Учение без увлечения (организация разумного сочетания видов деятельности ученика на уроке, неинтересные для учащихся формы работы на уроке, обоснованность (с точки зрения сохранения здоровья учащихся) методов применяемых учителями.
  • Усталость к концу учебной недели.
  • Усталость после выполнения домашних заданий (соблюдение норм домашних заданий).
  • Организация питания, культура питания.
  • Внешний вид учащихся.
  • Охрана здоровья учащихся на уроках (сохранение функциональности зрения, физпаузы, отдых на перемене.
  • Объем двигательной активности учащихся
  • Выполнение правил СанПиН при организации УВП
Реализация программы «Здоровье» 1. оптимизация образовательного процесса; 2. физкультурно - оздоровительные мероприятия; 3. психологическая помощь. 667

Реализация программы «Здоровье»

  • 1. оптимизация образовательного процесса;
  • 2. физкультурно - оздоровительные мероприятия;
  • 3. психологическая помощь.

667

Направления здоровьесберегающей деятельности Учебно- воспитательная работа Диагностическая работа Профилактическая и коррекционная работа Научно- методическая работа

Направления здоровьесберегающей деятельности

Учебно-

воспитательная

работа

Диагностическая

работа

Профилактическая

и

коррекционная

работа

Научно-

методическая

работа

сохранение здоровья и творение здоровья

сохранение здоровья и творение здоровья

  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Экологические здоровьесберегающие технологии
  • Компенсаторно - нейтрализующие технологии
  • Сохранение умственного здоровья
  • Сохранение физического здоровья
Интенсификация урока с точки зрения здоровьесбережения

Интенсификация урока с точки зрения здоровьесбережения

  • Рациональная организация труда учителя и учеников.
  • Использование компьютерных средств обучения.
  • Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
Требования к современному  уроку - Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков. + Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков

Требования к современному уроку

-

Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков.

+

Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков

- Шаблонная структура урока (комбинирован-ный урок при одном и том же наборе структурных частей). + Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела

-

Шаблонная структура урока (комбинирован-ный урок при одном и том же наборе структурных частей).

+

Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела

- Неоправданное, нарочитое стремление к игровым формам урока. + Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала,

-

Неоправданное, нарочитое стремление к игровым формам урока.

+

Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала,

- Слабое знание личности школьника и классных коллективов и, как следствие этого, - уроки-близнецы в разных классах, невозможность опереться на особенности учащихся + Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп;

-

Слабое знание личности школьника и классных коллективов и, как следствие этого, - уроки-близнецы в разных классах, невозможность опереться на особенности учащихся

+

Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп;

- Традиционный подход к названию темы урока в соответствии с текстом государствен-ных программ. + Стремление к поиску и и по возможности формулирование кроме темы урока еще и так называемого «имени урока»

-

Традиционный подход к названию темы урока в соответствии

с текстом государствен-ных программ.

+

Стремление к поиску и и по возможности формулирование кроме темы урока еще и так называемого «имени урока»

- Перегруженность содержания учебного материала, потеря сути за деталями, за обилием второстепенного материала + Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения: главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала

-

Перегруженность содержания учебного материала, потеря сути за деталями, за обилием второстепенного материала

+

Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения: главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала

- Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения + Знание разных технологий развивающего обучения, и их только дифференцирован- ное применение к разным классам или группам учащихся.

-

Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения

+

Знание разных технологий развивающего обучения, и их только дифференцирован-

ное применение к разным классам или группам учащихся.

Школа Будущего

Школа Будущего

  • Адаптивная школа
  • школа Деятельности
  • школа Здоровья
  • Открытая школа
  • школа-Дом
Огонь разжигается огнем, а личность формируется личностью. Стань ярким примером и бесспорным авторитетом для своих учеников! Будь незаурядным, интересным человеком и все получится!  С.Б. Елканов.
  • Огонь разжигается огнем, а личность формируется личностью. Стань ярким примером и бесспорным авторитетом для своих учеников! Будь незаурядным, интересным человеком и все получится!
  • С.Б. Елканов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Галина Владимировна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства