kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект методического семинара «Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся: этапы, виды, формы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  •  ознакомление с понятиями, этапами, видами и формами педагогической диагностики и мониторинга;
  • совершенствование научно-методического уровня педагогических работников;
  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • оказание методической помощи при внесении изменений в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект методического семинара «Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся: этапы, виды, формы»»

Конспект методического семинара «Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся: этапы, виды, формы»

23 марта 2018 года

Дата проведения: 29 марта 2018 года

Целевая аудитория: педагогические работники МБУ ДО «ДДЮТ»

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

  • ознакомление с понятиями, этапами, видами и формами педагогической диагностики и мониторинга;

  • совершенствование научно-методического уровня педагогических работников;

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

  • оказание методической помощи при внесении изменений в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.

Принцип проведения: сотрудничество.

Методы проведения: словесные, наглядно-иллюстрированный, репродуктивный, коммуникативно-ориентированный.

Технологии: ИКТ.

Форма организации мероприятия: семинар-практикум.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация

План проведения

I. Вступительная часть. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

II. Практическая часть. ( Мультимедийная презентация)

1. Нормативно-правовая база проведения педагогического мониторинга.

2. Формы, виды и этапы проведения педагогический диагностики и мониторинга.

3. Ознакомление с методическими рекомендациями

Выступление методиста Лариковой Л.Н.

4. Работа с опросными листками (см. Приложение)

5. Ответы на вопросы педагогических работников.

III. Рефлексия

IV. Итог семинара


Ход семинара-практикума:

  1. Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего семинара очень актуальна на сегодняшний день.

Слайд 2. На основании письма Министерства образования Российской Федерации №ВК 1232/09 от 28.04.2017 года части 2 «Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе» необходимо внести изменения и дополнения в Ваши ДООП. В частности в этой главе даются разъяснения, для чего проводится эта оценка и КАК проводить оценку качества подготовки обучающихся.

«Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам проводится в целях получения информации об уровне освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ или их частей, развития навыков, способностей, формирования знаний и ценностей в соответствующих областях, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:

- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;

- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);

- получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала - "Навигатора";

- обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».

Как же происходит рост качества образования в учреждении.

Слайд 3

Рост качества образовательного процесса

Качество образовательного процесса


Диагностика образовательных результатов

Мониторинг образовательных результатов


Давайте разберемся с определением «Педагогическая диагностика».

Слайд 4

Определение понятия «педагогическая диагностика»

  • Педагогическая диагностика это особый вид деятельности, представляющий собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации, учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Слайд 5

При этом под диагностической деятельностью предполагается понимать процесс, в ходе которого, соблюдая необходимые научные критерии, педагог наблюдает за детьми и проводит опросы, тестирования, анкетирования, обрабатывает данные наблюдений и сообщает о результатах с целью изменения гибкости образовательного процесса. Педагогическая диагностика строится на изучении результативности учебно-воспитательного процесса, изменении уровня воспитанности обучающихся и росте педагогического мастерства педагогов.

Итак педагогическая диагностика – это то, что Вы делаете на занятиях в течении полугодия. А вот когда мы сводим это все в таблицы – это уже мониторинг качества освоения ДООП.

Слайд 6

Разберемся с определением «мониторинг».

  • Образовательный мониторинг – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития.

Слайд 7

Что же дает мониторинг для учреждения в целом?

Обобщение наблюдений

Мониторинг в педагогике





Средство организации контроля и управления состоянием учебно-воспитательного процесса



Система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации






























Педагогические работники осуществляют следующим образом мониторинг образовательных результатов.

Слайд 8

Анализ содержания деятельности объединения

Пояснительная записка к карте диагностики освоения ДООП

Анализ содержания деятельности объединения

Анализ роста педагогического мастерства:

  • изготовление наглядных пособий, самообразование педагога

  • курсы повышения квалификации

  • семинары, методобъединения, мастер-классы, вебинары

  • Публикации

На основании вышеизложенного необходимо внести изменения в пояснительную записку ДООП в разделе формы отслеживания результативности освоения ДООП

Слайд 9

Обязательно вносим в Приложения «Виды педагогического мониторинга»

Слайд 10

По масштабу целей образования

Стратегический

Тактический

Оперативный

По этапам обучения

Входящий

Промежуточный

Итоговый

По частоте процедур

Систематический

Периодический

По формам организации

Индивидуальный

Групповой

По охвату наблюдения

Выборочный

Локальный

По используемому инструментарию

Стандартизированный

Слайд 11

Также в Приложения добавляются оценочные материалы, если в учебно-тематическом плане заявлено проведение опросов, тестов, анкетирования.

















Приложение 1

Практическая часть

  1. Какие формы педагогической диагностики Вы используете в своей работе?

  1. Опрос

  2. Тестирование

  3. Анкетирование

  4. Оценка практической деятельности обучающихся

  5. Педагогическое наблюдение

  6. Диагностическая игра

  7. Зачет

  8. Защита реферата

  9. Контрольные упражнения


  1. Для проведения мониторинга образовательных результатов Вам необходимы:


  1. Данные педагогической диагностики

  2. Результативность участия в конкурсных мероприятиях

  3. Мероприятия, проводимые в объединении

  4. Только педагогическая диагностика


  1. Для чего нужно проводить педагогический мониторинг ?

  1. Для повышения качества образовательного процесса

  2. Для корректировки образовательных программ

  3. Для дифференциации учащихся


РЕФЛЕКСИЯ

Узнали Вы что-то новое на семинаре?__________________

  1. Нормативно-правовую базу __________________

  2. Методические термины и определения_______________

  3. Педагогические приемы _______________________

  4. Методические рекомендации _______________________

Ваше отношение к проведению и значимости семинара

О О












Приложение 2

Вносим изменения в ДООП

Формы отслеживания результативности освоения программы

Факт

Педагогическое наблюдение


Входящая, промежуточная и итоговая диагностика

Участие в концертах, конкурсах, фестивалях;

Проведение отчетных мероприятий.

Надо

Педагогическая диагностика и мониторинг

Входящая, промежуточная и итоговая аттестация

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня

Проведение отчетных мероприятий

В приложении обязательно вставляем виды педагогического мониторинга:

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

По масштабу целей образования

Стратегический

Тактический

Оперативный

По этапам обучения

Входящий

Промежуточный

Итоговый

По частоте процедур

Систематический

Периодический

По формам организации

Индивидуальный

Групповой

По охвату наблюдения

Выборочный

Локальный

По используемому инструментарию

Стандартизированный

В приложениях ОБЯЗАТЕЛЬНО приводим примеры опросов, тестов и анкет по темам, если это указано в учебно-тематическом плане в колонке «Форма контроля/аттестации», например:

п/п

Разделы,

темы занятия

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1



2.

Устное народное творчество

10


2

8

Опрос;

Викторины

Прикладываем опрос по теме

Опрос по теме «Устное народное творчество»

  1. Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (пословица, загадка, сказка, потешка, прибаутка и т.д.)

  2. Назовите жанр устного народного творчества, с помощью которого убаюкивают детей (колыбельная).

  3. Назовите жанр устного народного творчества, который проверяет сообразительность (загадка).

И далее по этой же теме, раз указано в столбце пойдет викторина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ларикова Лариса Николаевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства