Данная игра является командной, она проведена на итоговом заседании методического объединения педагогических работников детского дома с целью сближения педагогов через организацию совместной деятельности и получения положительных эмоций от данной деятельности.
Игра разработана на основе игры "Уроки на кухне" Анташевой Ю.А.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Командная игра для педагогов "СМАК"»
Игра для педагогов «СМАК» разработана на основе командной игры «Уроки на кухне» Анташевой Ю.А. (публикация в журнале «Справочник классного руководителя», №3, 2014). Проведена данная игра на итоговом заседании методического объединения педагогических работников детского дома.
Методическая разработка игры для педагогов «СМАК».
Тема: «СМАК».
Форма проведения: командная игра.
Цель: сближение педагогов через организацию совместной деятельности и получение положительных эмоций от данной деятельности.
Задачи:
- формирование культуры интеллектуального труда;
- развитие у педагогов интереса к своему внутреннему миру;
- развитие оригинальности мышления, фантазии, творческих способностей;
- тренировка памяти и внимания педагогов.
Место и время проведения: 21 мая 2014 года, 10.00, кабинет самоподготовки.
Участники: педагогические работники — члены методического объединения.
Подготовительная работа:
- разработка сценария;
- подготовка атрибутов и необходимого оборудования.
Материально-техническое обеспечение:
- оборудование для проведения конкурсной программы;
- призы для награждения.
Литература:
1. Журнал «Справочник классного руководителя», №3, 2014.
2. Интернет-ресурсы.
Вводная часть.
Ведущая (заместитель директора по УВР): Добрый день, уважаемые коллеги! Неудачи или плохое настроение способны разрушить отношения в семье и на работе, привести к депрессии и потере смысла жизни. Для того, чтобы расслабиться, пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, поиграем сегодня во «вкусную» игру под названием «СМАК». Недостаток общения между сотрудниками порой порождает множество досадных и иногда весьма серьёзных проблем у всех членов коллектива. Поэтому целью нашей игры является:сближение педагогов через организацию совместной деятельности и получение положительных эмоций от данной деятельности.
Ход игры.
Ведущая: Итак, начнём нашу игру. Для начала разделимся на 3 команды и выберем жюри.
Примечание: при входе в кабинет участники получили карточки разных цветов, по которым прошло деление на команды и выбор жюри (1 команда – красные карточки, 2 команда – жёлтые, 3 команда – зелёные, жюри – белые).
Разминка: команды должны выбрать капитана и придумать «вкусное» название команды.
/представление команд (разминка не оценивается).
1. Конкурс «Готовим завтрак». Утро каждого человека начинается с завтрака. Я уверена, что каждый из вас знает, из чего можно с лёгкостью приготовить за считанные минуты вкусное и полезное блюдо.
Задание: составьте список продуктов для приготовления полезного завтрака и расскажите, чем полезен тот или иной продукт взрослым и детям. Время для обдумывания — 3 минуты.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Пока команды готовятся, я расскажу вам старую шутку.
Даму, живущую без телефона, спросили: если к ней приходят незваные гости, как она поступает? «Очень просто, - ответила дама, - я беру зонтик, надеваю шляпку и иду открывать дверь. Если там человек, которого я не хочу принимать, я говорю ему: «Рада вас видеть, но извините, я как раз собиралась уходить, меня ждут». А если пришёл человек, которому я действительно рада, говорю: «Как вовремя! Я только что вернулась с прогулки и ещё не успела сеять шляпку!».
2. Конкурс для капитанов «Вкусные загадки». Каждому капитану по очереди задаётся вопрос. За правильный ответ — 1 балл.
1. Без чего хлеб нельзя испечь? (без корки)
2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже не натощак)
3. С чего начинается любое застолье? (с мытья рук)
1. Какое пирожное французы называют «поцелуй» за его сладость и нежность? (безе)
2. Чем чистят мандарины? (рукой)
3. Как берут из общего блюда хлеб? (руками)
Вспоминаем сказки:
1. От какого угощения не отказалась Царевна в сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (пирожок лишь разломила, да кусочек надкусила)
2. Чем питалась Дюймовочка? (нектаром цветов и росой)
3. Что обещает поп Балде на обед в сказке Пушкина? (варёную полбу).
1. Чем задает старуха заморские вина в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина? (пряником печатным)
2. Назовите самого прожорливого героя сказки Д.Родари «Приключения Чипполино»? (Барон Апельсин)
3. Что было в мешке Кота в сапогах, когда он охотился на кроликов? (отруби и заячья капуста)
3. Конкурс «Вспоминай лучше». Капитаны команд получают по карточке. На одной изображён апельсин, на второй — яблоко, на третьей — банан. Команды должны написать, как можно больше блюд, в процессе которых добавляют данный фрукт. Время для работы — 3 минуты.
Жюри зачитывает названия блюд и подсчитывает баллы. За каждое блюдо — 1 балл.
4. Конкурс «Коллективное оформление». Капитаны команд получают по карточке с названиями блюд:
- пельмени;
- чай;
- окрошка.
Цель команд — подготовить рекламный щит блюда, которое записано на карточке (используя стихи, рисунки и т.д.). Время для работы — 5 минут.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
5. Конкурс «Что это?» Команды получают карточки с названиями продуктов. Задача команд: рядом с названиями продуктов запишите, что они представляют собой по сути, например, артишок — овощ, рис — крупа и т.д. Время для работы — 1 минута. За правильный ответ — 1 балл.
1 команда
сазан - рыба
чеддер - сыр
фисташки - орехи
хурма - фрукт
баклажан - овощ
брусника - ягода
бычки - рыба
буженина - мясо
виноград - ягода
пшено - крупа
медовуха - напиток
2 команда
индейка - птица
дыня - овощ
виноград - ягода
брынза - сыр
манка - крупа
палтус - рыба
кокос - орех
зельц - мясо
квас - напиток
лимон - фрукт
кефаль - рыба
3 команда
клубника - ягода
вобла - рыба
корица - пряность
фундук - орех
кумыс - напиток
арбуз - ягода
рябчик - птица
редька - овощ
сморчок - гриб
гречка - крупа
кольраби - овощ
Пока жюри подсчитывает результаты игры, я расскажу, вам, друзья, о чае.
«Существует предание: когда много веков назад для китайского императора кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста, и вода потемнела, от неё начал исходить тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок — фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по её мнению, горькую коричневую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу».
Сейчас вспомним народную мудрость о чае — русские пословицы и поговорки (Ведущая зачитывает начало пословиц и поговорок, команды продолжают).
В городе чай – гостям угощение, а в деревне – … (себе наслаждение).
В Тулу … (со своим самоваром не ездят).
В хорошей посуде … (и чай вкуснее).
Выпей чайку — … (забудешь тоску).
За чаем не скучаем — … (по семь чашек выпиваем).
Коль чаем угощают, … (значит уважают).
Кто пьёт чай, … (тот спасения не чай).
Пей чай, … (не вдавайся в печаль) или (удовольствие получай).
По чаям ходить — … (добру не быть).
Приходите к чаю — … (пирогами угощаю).
Приходите, самоварчик поставим, … (а уйдёте – чайку попьём).
С самоваром-буяном чай важнее и … (беседа веселее).
Самовар кипит — … (уходить не велит).
Самовар, что море соловецкое, … (пьём из него за здоровье молодецкое).
Чай должен быть, как женский поцелуй — … (крепкий, горячий и сладкий!)
Чай крепче, если он … (с добрым другом разделён).
Чай не пить, … (так на свете не жить).
Чай не пьёшь — … (откуда силу берёшь?)
Чай пить — … (долго жить) или (не дрова рубить) или (приятно жить).
Чай пьёшь — … (до ста лет проживёшь).
Чай у нас китайский, а … (сахарок хозяйский).
Если остаётся время – знакомство с пословицами и поговорками других народов.
Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката. (ирландская)
Выпьешь чай — прибавятся силы. (китайская)
И чёрту бывает 18 лет, и у плохого чая есть первый настой (японская).
Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря. (китайская)
Между чаем и чаем мы пьём чай. (марокканская)
Не спеши пить чай – язык обожжёшь. (турецкая)
Остатком чая угости друга. (узбекская)
Первый глоток чая – увлажняет губы, второй – заставляет забыть одиночество, третий – исследует внутренность, четвёртый – отодвигает горе, после пятого – готов поспорить с батыром. (казахская)
Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд. (восточная)
/Жюри подводит итоги. Награждение.
Ведущая: Уважаемые педагоги! Сколько у нас возникает порой проблем из-за того, что взрослые стесняются играть, а, следовательно, не могут раскрепоститься и само выразиться. Надеюсь, что наша игра помогла вам не только раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, но и помогла обрести чувство сплочённости и взаимопомощи. До новых встреч!
/Организуется чаепитие для педагогов
Приложение.
Критерии оценивания (для жюри)
1. Конкурс «Готовим завтрак».
Время для обдумывания — 3 минуты.
Конкурс оценивается по 5-балльной системе.
2. Конкурс для капитанов «Вкусные загадки».
Каждому капитану команды по очереди задаётся вопрос. За правильный ответ — 1 балл.
3. Конкурс «Вспоминай лучше».
Время для работы — 3 минуты.
Жюри зачитывает названия блюд и подсчитывает баллы. За каждое блюдо — 1 балл.