kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Командная игра для педагогов "СМАК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра является командной, она проведена на итоговом заседании методического объединения педагогических работников детского дома с целью сближения педагогов через организацию совместной деятельности и получения положительных эмоций от данной деятельности. 

Игра разработана на основе игры "Уроки на кухне" Анташевой Ю.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Командная игра для педагогов "СМАК"»

Игра для педагогов «СМАК» разработана на основе командной игры «Уроки на кухне» Анташевой Ю.А. (публикация в журнале «Справочник классного руководителя», №3, 2014). Проведена данная игра на итоговом заседании методического объединения педагогических работников детского дома.

Методическая разработка игры для педагогов «СМАК».

Тема: «СМАК».

Форма проведения: командная игра.

Цель: сближение педагогов через организацию совместной деятель­ности и получение положительных эмоций от данной деятельности.

Задачи:

- формирование культуры интеллектуального труда;

- развитие у педагогов интереса к своему внутреннему миру;

- развитие оригинальности мышле­ния, фантазии, творческих способностей;

- тренировка памяти и внимания педагогов.

Место и время проведения: 21 мая 2014 года, 10.00, кабинет самоподготовки.

Участники: педагогические работники — члены методического объединения.

Подготовительная работа:

- разработка сценария;

- подготовка атрибутов и необходимого оборудования.

Материально-техническое обеспечение:

- оборудование для проведения конкурсной программы;

- призы для награждения.

Литература:

1. Журнал «Справочник классного руководителя», №3, 2014.

2. Интернет-ресурсы.

Вводная часть.

Ведущая (заместитель директора по УВР): Добрый день, уважаемые коллеги! Неудачи или плохое настроение способны разрушить отношения в семье и на работе, привести к депрессии и потере смысла жизни. Для того, чтобы расслабиться, пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, поиграем сегодня во «вкусную» игру под названием «СМАК». Недостаток общения между сотрудниками порой порождает множество досадных и иногда весьма серьёзных проблем у всех членов коллектива. Поэтому целью нашей игры является: сближение педагогов через организацию совместной деятель­ности и получение положительных эмоций от данной деятельности.


Ход игры.

Ведущая: Итак, начнём нашу игру. Для начала разделимся на 3 команды и выберем жюри.

Примечание: при входе в кабинет участники получили карточки разных цветов, по которым прошло деление на команды и выбор жюри (1 команда – красные карточки, 2 команда – жёлтые, 3 команда – зелёные, жюри – белые).

Разминка: команды должны выбрать капитана и придумать «вкусное» название команды.

/представление команд (разминка не оценивается).

1. Конкурс «Готовим завтрак». Утро каждого человека начинается с завтрака. Я уверена, что каждый из вас знает, из чего можно с лёгкостью приготовить за считанные минуты вкусное и полезное блюдо.

Задание: составьте список продуктов для приготовления полезного завтрака и расскажите, чем полезен тот или иной продукт взрослым и детям. Время для обдумывания — 3 минуты.

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

Пока команды готовятся, я расскажу вам старую шутку.

Даму, живущую без телефона, спросили: если к ней приходят незваные гости, как она поступает? «Очень просто, - ответила дама, - я беру зонтик, надеваю шляпку и иду открывать дверь. Если там человек, которого я не хочу принимать, я говорю ему: «Рада вас видеть, но извините, я как раз собиралась уходить, меня ждут». А если пришёл человек, которому я действительно рада, говорю: «Как вовремя! Я только что вернулась с прогулки и ещё не успела сеять шляпку!».

2. Конкурс для капитанов «Вкусные загадки». Каждому капитану по очереди задаётся вопрос. За правильный ответ — 1 балл.

1. Без чего хлеб нельзя испечь? (без корки)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе уже не натощак)

3. С чего начинается любое застолье? (с мытья рук)

1. Какое пирожное французы называют «поцелуй» за его сладость и нежность? (безе)

2. Чем чистят мандарины? (рукой)

3. Как берут из общего блюда хлеб? (руками)

Вспоминаем сказки:

1. От какого угощения не отказалась Царевна в сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (пирожок лишь разломила, да кусочек надкусила)

2. Чем питалась Дюймовочка? (нектаром цветов и росой)

3. Что обещает поп Балде на обед в сказке Пушкина? (варёную полбу).

1. Чем задает старуха заморские вина в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина? (пряником печатным)

2. Назовите самого прожорливого героя сказки Д.Родари «Приключения Чипполино»? (Барон Апельсин)

3. Что было в мешке Кота в сапогах, когда он охотился на кроликов? (отруби и заячья капуста)

3. Конкурс «Вспоминай лучше». Капитаны команд получают по карточке. На одной изображён апельсин, на второй — яблоко, на третьей — банан. Команды должны написать, как можно больше блюд, в процессе которых добавляют данный фрукт. Время для работы — 3 минуты.

Жюри зачитывает названия блюд и подсчитывает баллы. За каждое блюдо — 1 балл.

4. Конкурс «Коллективное оформление». Капитаны команд получают по карточке с названиями блюд:

- пельмени;

- чай;

- окрошка.

Цель команд — подготовить рекламный щит блюда, которое записано на карточке (используя стихи, рисунки и т.д.). Время для работы — 5 минут.

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

5. Конкурс «Что это?» Команды получают карточки с названиями продуктов. Задача команд: рядом с названиями продуктов запишите, что они представляют собой по сути, например, артишок — овощ, рис — крупа и т.д. Время для работы — 1 минута. За правильный ответ — 1 балл.

1 команда

сазан - рыба

чеддер - сыр

фисташки - орехи

хурма - фрукт

баклажан - овощ

брусника - ягода

бычки - рыба

буженина - мясо

виноград - ягода

пшено - крупа

медовуха - напиток

2 команда

индейка - птица

дыня - овощ

виноград - ягода

брынза - сыр

манка - крупа

палтус - рыба

кокос - орех

зельц - мясо

квас - напиток

лимон - фрукт

кефаль - рыба

3 команда

клубника - ягода

вобла - рыба

корица - пряность

фундук - орех

кумыс - напиток

арбуз - ягода

рябчик - птица

редька - овощ

сморчок - гриб

гречка - крупа

кольраби - овощ

Пока жюри подсчитывает результаты игры, я расскажу, вам, друзья, о чае.

«Существует предание: когда много веков назад для китайского императора кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста, и вода потемнела, от неё начал исходить тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок — фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по её мнению, горькую коричневую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу».

Сейчас вспомним народную мудрость о чае — русские пословицы и поговорки (Ведущая зачитывает начало пословиц и поговорок, команды продолжают).

В городе чай – гостям угощение, а в деревне – … (себе наслаждение).

В Тулу … (со своим самоваром не ездят).

В хорошей посуде … (и чай вкуснее).

Выпей чайку — … (забудешь тоску).

За чаем не скучаем — … (по семь чашек выпиваем).

Коль чаем угощают, … (значит уважают).

Кто пьёт чай, … (тот спасения не чай).

Пей чай, … (не вдавайся в печаль) или (удовольствие получай).

По чаям ходить — … (добру не быть).

Приходите к чаю — … (пирогами угощаю).

Приходите, самоварчик поставим, … (а уйдёте – чайку попьём).

С самоваром-буяном чай важнее и … (беседа веселее).

Самовар кипит — … (уходить не велит).

Самовар, что море соловецкое, … (пьём из него за здоровье молодецкое).

Чай должен быть, как женский поцелуй — … (крепкий, горячий и сладкий!)

Чай крепче, если он … (с добрым другом разделён).

Чай не пить, … (так на свете не жить).

Чай не пьёшь — … (откуда силу берёшь?)

Чай пить — … (долго жить) или (не дрова рубить) или (приятно жить).

Чай пьёшь — … (до ста лет проживёшь).

Чай у нас китайский, а … (сахарок хозяйский).

Если остаётся время – знакомство с пословицами и поговорками других народов.

Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.  (ирландская)

Выпьешь чай — прибавятся силы. (китайская)

И чёрту бывает 18 лет, и у плохого чая есть первый настой (японская).

Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря. (китайская)

Между чаем и чаем мы пьём чай. (марокканская)

Не спеши пить чай – язык обожжёшь. (турецкая)

Остатком чая угости друга. (узбекская)

Первый глоток чая – увлажняет губы, второй – заставляет забыть
одиночество, третий – исследует внутренность, четвёртый – отодвигает
горе, после пятого – готов поспорить с батыром. (казахская)

Свежий чай — это лекарство, старый чай — яд. (восточная)


/Жюри подводит итоги. Награждение.

Ведущая: Уважаемые педагоги! Сколько у нас возникает порой проблем из-за того, что взрослые стесняются играть, а, следовательно, не могут раскрепоститься и само выразиться. Надеюсь, что наша игра помогла вам не только раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, но и помогла обрести чувство сплочённости и взаимопомощи. До новых встреч!


/Организуется чаепитие для педагогов




Приложение.

Критерии оценивания (для жюри)


1. Конкурс «Готовим завтрак».

Время для обдумывания — 3 минуты.

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

2. Конкурс для капитанов «Вкусные загадки».

Каждому капитану команды по очереди задаётся вопрос. За правильный ответ — 1 балл.

3. Конкурс «Вспоминай лучше».

Время для работы — 3 минуты.

Жюри зачитывает названия блюд и подсчитывает баллы. За каждое блюдо — 1 балл.

4. Конкурс «Коллективное оформление».

Время для работы — 5 минут.

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

5. Конкурс «Что это?».

Время для работы — 1 минута.

За правильный ответ — 1 балл.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Командная игра для педагогов "СМАК"

Автор: Атнабаева Елена Михайловна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства