~~Слайд 1.
«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личностного счастья»
И.Ф.Свадковский педагог, акад. АПН РСФСР.
Уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать в стенах нашей образовательной организации. Мы сегодня в таком широком составе поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, (Слайд 2) которая давно назрела и часто на слуху : о духовно-нравственном воспитании школьников.
На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну.
От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке.
Ни для кого не секрет, что в современном обществе вместо возвращения к традиционно русской культуре, являющейся основой духовно-нравственных ценностей для большинства населения страны, насаждается псевдокультура, признающая ценность денег, удовольствия, потребления и развлечений. Сегодня это рекламируется под видом общечеловеческих норм цивилизации. «Бери от жизни всё», - лозунг «цивилизованного» (в кавычках) общества. Поэтому развращение и деградация молодого поколения идёт быстрыми темпами, дети легко поддаются соблазнам и искушениям. Отсутствие духовного развития приводит к нравственному опустошению. Люди всё больше стали нетерпимы друг к другу, жестче.
Данный доклад можно использовать при обобщении опыта работы по духовно-нравственному воспитанию.