Усвоение новых знаний и способов действий | Проектная работа с классом. Слайд 6 | Молодцы, ребята мы с вами повторили все, что вы прошли на прошлых уроках. Прежде чем начать нашу новую тему, вам придется отгадать о какой стране мы будем говорить. Посмотрите видео –ролик . Отрывок из фильма гладиатор 3 минуты. 1.В какой стране были гладиаторские бои? – Древний Рим. 2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны будем сделать на уроке? Запишите в нашем путеводном листе тему урока. | Ответы учеников- Узнать много нового о такой стране как Италия. Какая была природа основание Рима, какие люди жили в древности там и как управлялось государство) Письменная работа в путеводных листах. ученики записывают тему урока. | коммуникативные: слушают и понимают речь учителя познавательные: Извлечение необходимой информации из исторического источника коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; |
| Реквизит на уроке:свитки, корзинка с младенцами, картинка с волчицей. Проблемное задание на уроке. | Ребята посмотрите внимательно, у нас на уроке есть исторический чемоданчик, он приготовил нам много загадок. (Учитель достает свитки, корзинку с младенцами, картинку с волчицей.) Ребята я ничего не понимаю. Наверное, вышла какая то ошибка: это свитки из Александрийской библиотеки, корзина с младенцами и страшный волк. Скорее всего, произошла какая то трагедия с этими детьми. Что бы прояснить ситуацию нам надо выполнить все задания, что написаны на свитках. Вы поработаете в группах и узнаете историю Рима. Но вернемся к нашей загадке: это корзина с младенцами и злой волк. Я ничего не понимаю и надеюсь, что вы поможете разобраться в этой ситуации. Мы узнали много новых слов на уроке и что бы их не забыть нам нужно все записать в нашей путеводной карте. Обязательно выучите эти слова. | Класс делится на 4 группы: 1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова.(работают у магнитной доски собирают пазл-карту) 2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров. (на доске уже есть название племен на карточках и их надо расположить на пазле-карте, указывают какое географическое место занимали племена галлов) 3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян. 4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали. Групповая работа учеников с использованием учебника. Заполнение путеводного листа. 1 группа должна собрать карту-пазл на доске «Аппенинский полуостров и его географическое положение». Остальные группы отвечают с места. Ответы учеников. Легенда об основании Рима. Объясняют почему на уроке корзинка с младенцами и волчица. Запись в путеводных листах новых слов: патриции,плебеи,сенат,ликторы, весталки, Ромул,Рем. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформированную вместе с учителем. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Учебные: в ходе работы с источником ученики знакомятся с новой информацией |
Физкультминутка | | Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и сделали пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.(2-3 минуты). | Ученики встают с места и повторяют за учителем действия физминутки. | Здоровьесберегающий фактор |
Закрепление изученного материала | Виртуальное путешествие в современный Рим | Мы с вами только, что совершили путешествие в древний Рим и узнали много интересного, но мы так же знаем, что есть современный город Рим, давайте совершим виртуальное путешествие в 21 веке. Ребята мы увидели, что древность соседствует с современностью. На видео видно было огромное количество туристов из разных стран , руины древних городов вызывает у нас интерес и восхищение. | Просмотр видео-ролика. | познавательные: осуществляют сравнение, делают выводы коммуникативные:высказывают свое мнение. Тест Учи.ру https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/208333/task/1 |