kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира в форме викторины "Своя игра".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему "Древний Египет"»

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

ТЕМА: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

ЦЕЛИ:

1. повторить и обобщить знания по изучаемой теме;

2. развить познавательный интересов у учащихся;

3. продолжить формирование умения работать в группах

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»

Вводное слово учителя

Учитель знакомит учеников с правилами игры. Класс разбивается на две - три (в зависимости от количества учащихся) команды, учащиеся занимают свои места.

Игровое поле чертится на доске или вывешивается на ватмане, возможно использование проектора.

Вопросы викторины имеют разный уровень сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше очков получает команда, правильно ответившая на него.

Первый ход разыгрывается. Далее команды по очереди выбирают вопрос, называя букву и цифру, например, В-3. Команда, выбравшая вопрос, имеет преимущественное право ответа. Если она не может ответить, отвечает команда противников. За правильный ответ команда получает столько очков, сколько написано в соответствующей клетке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Раунд 1.

Животные и боги

1

2

3

4

5

Фараоны

1

2

3

4

5

Нил

1

2

3

4

5

Иной мир

1

2

3

4

5

Великие ученые

1

2

3

4

5


Тема 1.Животные и боги.

1.Древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этого животного (сокол).

2. В образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова).

3.Этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе (бык).

4. Бог мертвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (шакал).

5. Бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого животного (крокодила).


Тема 2. Фараоны

1.Этот фараон совершил во втором тысячелетии до н.э. ряд завоевательных поход в Нубию, Сирию и другие страны (Тутмос III).

2.Именно для этого фараона была первая в мире ступенчатая пирамида (Джосер).

3.Именно этот фараон заставил египтян вместо многих богов поклоняться одному богу (Эхнатон, Аменхотеп IV).

4.Пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопс).

5. Гробницу этого фараона английский археолог Говард нашел абсолютно нетронутой (Тутанхамон).

Тема 3. Нил

1.Именно это приносит ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил).

2.Эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (ирригационные каналы).

3.Именно в этом месте в долине Нила строились гробницы фараонов (Долина царей).

4. В горах этого государства происходило таяние снегов, в результате которого происходил разлив Нила (Эфиопия).

5. Именно так назывались мерные сооружения, построенные на берегах Нила для того, чтобы определить уровень воды в Ниле и планировать посевы и урожай на год вперед (нилометры).

Тема 4. Иной мир.

1.Эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти (пирамиды).

2. Так назывался гроб, в который клали тело умершего фараона (саркофаг).

3. Эту книгу давали египтяне умершему, который отправлялся в иной мир (Книгу мертвых).

4. Так по другому называли древние египтяне иной мир (царство Запада).

5. На суд Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (перо истины).

Тема 5. Великие ученые.

1.Этот французский ученый впервые расшифровал египетские иероглифы (Шампольон).

2.Этомугреческому ученому принадлежит фраза «Египет – дар Нила» (Геродот)

3. Этот египетский зодчий построил первую в мире ступенчатую пирамиду (Имхотеп).

4. Этот английский археолог первым обнаружил гробницу фараона Тутанхамона (Говард Картер).

5. Этот древнеегипетский географ посвятил Египту немало строк в своей географии (Страбон).

Второй раунд

Религия

1

2

3

4

5

Военное дело

1

2

3

4

5

Образование и наука

1

2

3

4

5

География

1

2

3

4

5

Цифры

1

2

3

4

5


Тема1. Религия

1.Этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным (Ра).

2.Эту богиню – покровительницу женщин и их красоты – египтяне изображали в виде черной кошки. (Бастет).

3. Этот бог считался у египтян богом плодородия (Мин).

4.Этот бог был в Древнем Египте богом пустынь, бурь и непогоды (Сетх, Сет).

5. Эту богиню древние египтяне звали богиней урожая (Ренутет).

Тема 2. Военное дело.

1.Из двух родов войск состояла египетская армия (пехота и колесница).

2.Именно он был верховным главнокомандующим египетской армии (фараон).

3. Из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза).

4. Именно таким путем сначала формировалось египетское войско (путем рекрутского набора).

5. Золотыми знаками отличия с изображением этого насекомого награждали в Древнем Египте храбрых воинов (муха).

Тема 3. Образование и наука

1.Именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток).

2.Большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию (писец).

3. Именно таким образом согласно правилам египетского искусства требовалось изображать на рисунках лицо человека (В профиль).

4. Так назывались черепки глиняных сосудов, на которых писали в древнеегипетских школах (Остракон).

5. Так назывался комплекс сооружений, где хранились и переписывались священные книги («Дом жизни»).

Тема 4. География

1.На этом материке находится Египет (Африка).

2. Этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис).

3. Рядом с этим городом были построены великие пирамиды (Гиза).

4. Этот город построил фараон Эхнатон (Ахетатон).

5. Недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден знаменитый трехъязычный камень, при помощи которого Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов (Розетта).

Тема 5. Цифры.

1.Именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2).

2.Именно из такого количества ступеней (мастаб) состоит пирамида Джосера (6).

3. Именно такое число порогов находится на Ниле. (5).

4. Высота пирамиды Хеопса (146 метров).

5. Именно такое количество ворот вело в царство мертвых (12).

Третий раунд.

Египетские женщины

1

2

3

4

5

Материалы и вещества

1

2

3

4

5

Календари и система мер

1

2

3

4

5

Письменность

1

2

3

4

5

Администрация

1

2

3

4

5


Тема 1.Египетские женщины.

1.Именно это было основным видом одежды у египетских женщин (платье).

2. Именно так в Египте называли замужнюю женщину (небет пер, владычица дома).

3. Эта египетская женщина была женой фараона Эхнатона (Нефертити).

4.Эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица (Хатшепсут).

5. Именно такую прическу предполагали носить египтянки в период Нового царства (длинные локоны, заплетенные в косички).

Тема 2. Материалы и вещества.

1.Именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень).

2. Из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза).

3. Из этого материала египтяне делала небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли (тростник).

4. Из этого материала древние египтяне делали опахала (страусовые перья)

5. С помощью этого вещества, которым они обкладывали умершего, египтяне высушивали его тело при бальзамировании ( натрон, специальная соль).

Тема 3. Календари и система мер.

1.Эта мера была главной единицей измерения у египтян и равнялась расстоянию от локтя до кончиков пальцев (локоть).

2. Именно с помощью таких часов египтяне определяли время (водяные часы).

3.Именно из такого количества дней состоял древнеегипетский год (365).

4.Именно на столько часов египтяне разделили сутки(24).

5. Именно так назывался каждый десятый день, завершавший египетскую неделю (выходной день).

Тема 4. Письменность.

1.Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус).

2. Эти значки египтяне назвали «божественная речь» (иероглифы).

3. Этого бога египтяне считали создателем письменности (Тот).

4. Именно этим цветом египтяне писали первое слово абзаца (Красным).

5. На этих языках была сделана надпись на розеттском камне (Греческий, египетские иероглифы, египетское демотическое письмо).

Тема 5. Администрация.

1.Так называли чиновников, управляющих Верхним и Нижним Египтом (визири).

2.Так называли людей, которые вели записи (Писцы).

3. Так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы).

4. Так называли чиновников, которые управляли городами (градоначальники).

5. Так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (гонцы – вестники).

Вопрос для финала.

Именно в этом музее находится крупнейшее в мире собрание саркофагов и мумий (Египетский музей в Каире)

Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по истории древнего мира на тему "Древний Египет"

Автор: Кучукова Светлана Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства