Конспект урока в 5 классе на тему: "Герои Марафонской битвы"
Конспект урока в 5 классе на тему: "Герои Марафонской битвы"
Цель урока:
Обучающая: познакомить обучающихся с героической борьбой греков против персидской агрессии, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве, а также установить связь Марафонской битвы с Олимпийскими играми;
Развивающая: развить умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы, работать с терминами, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств характера как мужество и стойкость, любовь к Родине на примере героической борьбы древних греков за свою независимость, а также воспитанию здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе на тему: "Герои Марафонской битвы"»
Урок истории в 5 классе
ТЕМА: Герои Марафонской битвы
ЦЕЛЬ:
Обучающая: познакомить обучающихся с героической борьбой греков против персидской агрессии, подвести обучающихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве, а также установить связь Марафонской битвы с Олимпийскими играми;
Развивающая: развить умение правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы, работать с терминами, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся таких качеств характера как мужество и стойкость, любовь к Родине на примере героической борьбы древних греков за свою независимость, а также воспитанию здорового образа жизни.
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Подготовка обучающихся к восприятию новой темы. Целеполагание.
Беседа:
- Какова тема прошлого урока? («Олимпийские игры в древности»)
- Что вам больше всего запомнилось из изученного материала? (повторяются сведения по теме)
- Какое значение имеют Олимпийские игры? (проявление патриотизма, воспитание ЗОЖ)
- Какими качествами должен обладать участник Олимпийских игр? (выносливость, смелость, сила, ведение здорового образа жизни)
- Какие виды спортивных состязаний Олимпийских игр вам известны? (плавание, борьба, бег и т.д.)
- Какие разновидности бега вы знаете? (спринт, кросс, марафон)
- Марафонский бег. Что это за дистанция? Познакомимся с информацией о марафонском беге. (Чтение статьи) (Приложение 1)
3. Изучение нового материала.
- Давайте вспомним географическое положение Греции и Персии.
Работа с картой (у доски учащийся)
- Покажите Персию.
- Какие завоевания совершила Персия?
- Покажите Грецию.
- Сравните территории данных стран. Сделайте вывод.
Слово учителя:
В V веке до н.э. персидскому царю Дарию I захотелось подчинить себе Грецию. Так начались Греко-персидские войны - войны между Персией и древнегреческими городами-государствами, отстаивавшими свою независимость.
В города Эллады прибывали персидские послы. Они нагло заявляли: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды». Жители многих полисов считали безнадёжным сопротивляться персам и покорились Дарию. Лишь в двух крупнейших городах Афинах и Спарте – поступили иначе. Когда персидские послы прибыли в Афины, горожане в гневе убили их, столкнув со скалы. А спартанцы бросили послов в колодец со словами: «Там на дне вы найдёте достаточно и земли, и воды!».
Летом 490 г. до н.э. пришла в Афины страшная весть: «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!»
На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада.
Физминутка
- Свою стратегию выбрал и Мильтиад в Марафонской битве 490 г. до н.э. (запись даты)
- Так Мильтиад использовал особое построение своего войска – фалангой.
Анализ карты.
- Подумайте, почему же все-таки греки победили персов? (стратегический план Мильтиада, патриотизм и храбрость греков).
Физминутка
4. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений.
Вставьте подходящие по смыслу слова.
В ______г. до н.э. состоялось Марафонское сражение. На Грецию напал персидский царь _____. Только два греческих города выступили против персов: _________ и ____________. Афиняне избрали нового ___________, который руководил войском. Мильтиад построил свою армию в виде ___________.
«Радуйтесь, мы победили!» - сказал юный греческий воин, пробежав от Марафона до Афин. В память об этом подвиге на олимпийских играх проводится спортивное состязание - ___________________.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(повторяется материал: выделяется главное, упоминается связь с олимпийскими играми, говорится о роли патриотизма).
- Цели урока совпадают с результатом
5. Организация подачи домашнего задания.
Параграф 34, рассказ по карте.
Приложение 1
Марафонский бег получил название в честь города Марафон, недалеко от которого в 490 году до н.э. состоялось персидско-афинское сражение.
По легенде греческий воин Фидиппид пробежал после окончания битвы от Марафона до Афин, чтобы сообщить о победе в сражении. Выполнив свою задачу и выкрикнув: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»», истощенный бегун пал замертво.
В 1896 году Международный олимпийский комитет измерил расстояние от поля битвы в Марафоне до Афин – оно составило 34,5 км. Таким образом, на первых олимпийских играх современности марафонцы бежали именно такую дистанцию. После этого вплоть до 1921 года длина дистанции марафонского бега менялась – она зависела от маршрута, выбранного для проведения конкретных Олимпийских игр. В 1921 году Международная любительская легкоатлетическая федерация (ныне IAAF) установила и по сей день действующую официальную длину марафонского бега – 42,195 км.