Конспект урока по всеобщей истории 5 класс "Культура Древнего Египта"
Конспект урока по всеобщей истории 5 класс "Культура Древнего Египта"
Урок проходит в форме экскурсии. Предварительно учитель готовит творческую группу ребят, которые во время урока презентуют информацию. На уроке используется видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=Ms4H4q5TJ-o. В конце урока ребята решают кроссворд на усвоение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по всеобщей истории 5 класс "Культура Древнего Египта"»
Культура Древнего Египта.
Цель: рассмотреть культурное наследие Древнего Египта, условия и особенности развития египетской культуры, чтобы осознать значение египетской культуры в истории Древнего Востока; обучать детей работать с историческими источниками, объяснять схемы, пользоваться энциклопедиями, интернет ресурсами, иллюстрациями; воспитывать желание накопления духовных ценностей, уважение к культурному наследию народов мира.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма урока: урок-экскурсия.
Оборудование и наглядность: учебник, видеозапись «Культура Древнего Египта», карта «Древний Восток», схема «Культура», иллюстрации, энциклопедии, папирусные рисунки.
Подготовительный этап
1. Учитель заранее создает творческую группу ученического коллектива, которая получает задание подготовить сообщение по теме «Культура Древнего Египта». Подбираются материалы, иллюстрации, дополнительная литература. Готовится выставка ученических работ, проводится конкурс «Лучший кроссворд по истории Египта»
2. За неделю до урока учитель проверяет подготовку творческой группы, помогает ученикам сделать их сообщения интересными, лаконичными и познавательными.
ХОД УРОКА
Урок происходит в форме экскурсии в далекое прошлое Египетской цивилизации, экскурсоводами в которой становятся участники творческой группы.
I. Мотивация
Работа с определением «культура», объяснение схемы
КУЛЬТУРА
Духовная
Материальная
Учитель рассказывает об условиях, в которых развивалась египетская культура, в тетрадь записываются особенности ее развития.
II. Усвоение нового учебного материала
Творческая группа знакомит детей с материалом темы по плану;
1. Развитие египетского письма.
2. Научные знания египтян.
3. Образование.
4. Египетская литература.
5. культовые сооружения.
6. Развитие искусства в Египте.
Рассказ учеников сопровождается демонстрацией видеозаписи «Культура Древнего Египта», а также папирусных иллюстраций, детских рисунков.
III. Подведение итогов
Ученики отвечают на вопрос:
- Какое значение в истории Древнего Востока имеет египетская культура?
Весь класс разгадывает итоговый кроссворд на доске
1
к
2
у
3
л
4
ь
5
т
6
у
7
р
8
а
Фигура льва с человеческой головой. (Сфинкс)
Забальзамированное тело умершего человека. (Мумия)
Верхние части колонны. (Капитель)
Объемные украшения на стенах храма. (Рельеф)
Наука о звездах. (Астрономия)
Материал для письма. (Папирус)
Знаки-рисунки. (Иероглифы)
Культовое сооружение. (Храм)
IV. Домашнее задание.
По материалам урока и учебника написать сочинение «Я в Стране пирамид».