kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Египет-дар Нила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в соответствии с ФГОС "Египет-дар НИла"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Египет-дар Нила"»

МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная

школа имени Я.Я. Кремлёва»












Конспект по Истории Средних веков,

6 класс на тему: «Рыцарство».









Составитель: Цыпилева Наталья Ивановна
















Верховажье

2018



Цель и задачи урока.

Цель: Сформировать у учащихся понимание важной роли рыцарства в истории средневекового общества.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с организацией жизни рыцарства, их местом на феодальной лестнице, культурными и военными традициями.

2. Развивать навыки работы с дополнительным, иллюстративным и видео материалом; развивать умение работать в группах, аргументировано выражать свое мнение.

3. Продолжать воспитывать уважение и интерес к культурным ценностям других эпох, возможностью их применения в современном мире.


Тип урока: педагогическая мастерская


Методы: наглядный, устный, использование ИКТ, исследовательский, диалог.


Оборудование: проектор, экран, презентация по теме урока, магнитная доска с магнитами, мелодия «Рыцарская строевая», видео-фрагмент из фильма «Утраченные миры. Орден Тамплиеров», картинки рыцарских доспехов для коллажа, рисунки учащихся, листы самооценки.


Ход урока.


Раздел урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Здравствуйте, ребята.

На перемене, перед уроком учащимся предлагается сесть в три группы, так как они желают. Со звонком учащиеся успокаиваются, готовятся к уроку, встают, приветствуют гостей.

Актуализация знаний

- Я предлагаю вам сыграть в игру: «Угадай тему нашего урока». Я буду давать вам подсказки, а вы предполагать, какую же тему мы будем с вами изучать. Итак, первый, самый коварный вопрос: «По какой лестнице нельзя ходить?». Ответив на этот вопрос может вы предположите тему нашего урока. Вторая подсказка – на экране появляется слайд с высказыванием Ницше. «Чтобы событие имело величие необходимы два условия: величие духа тех, которые осуществляют его, и тех, которые его переживают». (СЛАЙД 1)

Третья подсказка – звучит музыка «Рыцарская строевая».

Четвертая подсказка – кто из феодальной лестницы одновременно не мог быть сеньором и вассалом.

После последней подсказки учащиеся точно определяют тему урока «Рыцарство». Учитель закрепляет их слова строками из стиха. (СЛАЙД 2)

В бою отважный рыцарь,

Он свой прославил меч,

Сильнейшие герои

С ним опасались встреч.

Учитель задает учащимся вопросы на определение задач урока.

- Что вы знаете о рыцарях?

- Что бы вы хотели узнать о рыцарях?

Учитель обобщает ответы детей на слайд выводится план урока. (СЛАЙД 3)


Учащиеся включаются в игру и отвечают на вопросы учителя, а также предлагают свои варианты по теме урока.






















Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Изложение нового материала.

- Кто же такой рыцарь и как ими становились, у вас на столах лежат различные источники и учебники, я вам даю одну минуту, найти определение понятию «рыцарь» и найти информацию о том, как феодалы становились рыцарями.

После ответов учащихся учитель обобщает информацию и выводит на экран слайды о посвящении в рыцари. (СЛАЙДЫ 4-6).


- Итак, чтобы нам не потерять время и узнать как можно больше информации о рыцарях, мы с вами поделились на группы. Какая из групп желает выяснить все о рыцарском замке? Какая из групп найдет материал о вооружении и доспехах рыцаря? Ну и третьей группе досталась задача узнать и все рассказать о рыцарских турнирах. На работу в группе предоставляется 5 минут. Во время работы групп учитель направляет их работу, индивидуально подходя к каждой группе. (СЛАЙД 7)






Обсуждение работы групп.

По первой группе учитель обобщает информацию о рыцарском замке и показывает слайды. (СЛАЙД 8-14)

По второй группе, после ответов учащихся учитель предлагает посмотреть отрывок из фильма о вооружении рыцарей и их доспехах. (СЛАЙД 16)

По третьей группе учитель обобщает ответы учащихся и предлагает 1-й и 3-й группе дополнить коллаж 2-й группы картинками с их столов. (СЛАЙДЫ 17-20)


- Какая же удивительная жизнь была у рыцарей, они жили в великолепных замках, которые были и их крепостью, участвовали в турнирах и охотах. Рыцарство было настолько важным элементом средневекового общества, что даже каждый из них имел свой собственный герб. Одному из учащихся на дом было дано задание найти информацию о рыцарских гербах, давайте его послушаем. (СЛАЙДЫ 21-25)

- У каждой из групп на столах есть правила составления герба, я вам выдам элементы герба, составьте герб рыцарского ордена тамплиеров на время, какая из групп справится быстрее и правильнее, та и победит.

- Молодцы, справились очень быстро с заданием. А теперь давайте проверим ваше домашнее задание, дома вы должны были составить правила поведения юноши, настоящего рыцаря, кто готов нам эти правила зачитать.

- А действительно ли это было так, одна из учениц должна была дома найти материал о «Кодексе рыцарской чести», что же отличается в этом кодексе от тех правил, которые мы сегодня требуем от наших мужчин. Таким образом, мы можем сделать вывод, что современные правила чести существуют сегодня благодаря тому, что когда-то их создали настоящие рыцари средневековой эпохи.

Учащиеся ищут в различных источниках информацию и отвечают на вопросы учителя.








Учащиеся выбирают тему для работы в группе и начинают поиск информации и обсуждение. В процессе работы группы они выделяют того, кто будет отвечать от группы и распределяют функции каждого в группе.

1 группа – подбирает информацию о рыцарском замке и должна объяснить ее функции.

2 группа – составляет коллаж с использованием картинок рыцаря и подбирает информацию о доспехах и вооружении.

3 группа – должны подготовить сценку о рыцарском турнире и рассказать о развлечениях рыцаря.

Ответы и выступления групп.













Выступление учащегося с сообщением.










Учащиеся в каждой группе составляют герб.





Один из учащихся зачитывает правила.





Ответ учащейся.



Рефлексия

- А теперь я попрошу вас, если вам понравился наш урок и вы все поняли приклеить к нашему коллажу своего рыцаря, которого я вам выдам. И чем больше будет появляться рыцарей, тем крепче и сильнее будет наш замок.

Учащиеся наклеивают на коллаж картинки рыцарей.

Самооценка

-Возьмите листы самооценки и оцените работу вашей группы, кого можно выделить и ответьте на вопросы:

- Мы поняли…

- Мы почувствовали…

- Нас удивило….

Учащиеся работают в группах, оцениваю свою деятельность, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Творческое на выбор: 1. сочинить рассказ или стихотворение о рыцарях средневековья; 2. Изобразить на рисунке средневекового рыцаря и его замок;

3. Создать свой герб, выполняя все требования геральдики.



Использованная литература:

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс / учебник для общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2010.

2. Пьер Микель. Рыцари и замки. 1250-1350. / Всемирная история для детей. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1998.

2. Школьная энциклопедия «Руссика». История Средних веков. – М.: Олма-Пресс Образование, 2003.

3. Энциклопедический словарь юного историка: (Всеобщая история) / Сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. – М.: Педагогика-Пресс, 1994.


Использованные сайты:

1. Эварт Окшотт. Рыцарь и его доспехи. Латное облачение и вооружение. (http://www.telenir.net/voennaja_istorija/rycar_i_ego_dospehi_latnoe_oblachenie_i_vooruzhenie/p2.php)

2. Портал готовых презентаций. (http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5885-v-rycarskom-zamke.html)

3. Newpix. Позитивный интернет-журнал. (http://newpix.ru/krasivejshij-rycarskij-zamok-germanii-zamok-vishering-castle-vischering-in-ludinghausen)

4. Тайны. Загадки. Факты. (http://www.factruz.ru/civilizations/knightly-castle.htm)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Египет-дар Нила"

Автор: Цыпилева Наталья Ивановна

Дата: 04.05.2022

Номер свидетельства: 606193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства