Актуализация знаний | - Я предлагаю вам сыграть в игру: «Угадай тему нашего урока». Я буду давать вам подсказки, а вы предполагать, какую же тему мы будем с вами изучать. Итак, первый, самый коварный вопрос: «По какой лестнице нельзя ходить?». Ответив на этот вопрос может вы предположите тему нашего урока. Вторая подсказка – на экране появляется слайд с высказыванием Ницше. «Чтобы событие имело величие необходимы два условия: величие духа тех, которые осуществляют его, и тех, которые его переживают». (СЛАЙД 1) Третья подсказка – звучит музыка «Рыцарская строевая». Четвертая подсказка – кто из феодальной лестницы одновременно не мог быть сеньором и вассалом. После последней подсказки учащиеся точно определяют тему урока «Рыцарство». Учитель закрепляет их слова строками из стиха. (СЛАЙД 2) В бою отважный рыцарь, Он свой прославил меч, Сильнейшие герои С ним опасались встреч. Учитель задает учащимся вопросы на определение задач урока. - Что вы знаете о рыцарях? - Что бы вы хотели узнать о рыцарях? Учитель обобщает ответы детей на слайд выводится план урока. (СЛАЙД 3) | Учащиеся включаются в игру и отвечают на вопросы учителя, а также предлагают свои варианты по теме урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Изложение нового материала. | - Кто же такой рыцарь и как ими становились, у вас на столах лежат различные источники и учебники, я вам даю одну минуту, найти определение понятию «рыцарь» и найти информацию о том, как феодалы становились рыцарями. После ответов учащихся учитель обобщает информацию и выводит на экран слайды о посвящении в рыцари. (СЛАЙДЫ 4-6). - Итак, чтобы нам не потерять время и узнать как можно больше информации о рыцарях, мы с вами поделились на группы. Какая из групп желает выяснить все о рыцарском замке? Какая из групп найдет материал о вооружении и доспехах рыцаря? Ну и третьей группе досталась задача узнать и все рассказать о рыцарских турнирах. На работу в группе предоставляется 5 минут. Во время работы групп учитель направляет их работу, индивидуально подходя к каждой группе. (СЛАЙД 7) Обсуждение работы групп. По первой группе учитель обобщает информацию о рыцарском замке и показывает слайды. (СЛАЙД 8-14) По второй группе, после ответов учащихся учитель предлагает посмотреть отрывок из фильма о вооружении рыцарей и их доспехах. (СЛАЙД 16) По третьей группе учитель обобщает ответы учащихся и предлагает 1-й и 3-й группе дополнить коллаж 2-й группы картинками с их столов. (СЛАЙДЫ 17-20) - Какая же удивительная жизнь была у рыцарей, они жили в великолепных замках, которые были и их крепостью, участвовали в турнирах и охотах. Рыцарство было настолько важным элементом средневекового общества, что даже каждый из них имел свой собственный герб. Одному из учащихся на дом было дано задание найти информацию о рыцарских гербах, давайте его послушаем. (СЛАЙДЫ 21-25) - У каждой из групп на столах есть правила составления герба, я вам выдам элементы герба, составьте герб рыцарского ордена тамплиеров на время, какая из групп справится быстрее и правильнее, та и победит. - Молодцы, справились очень быстро с заданием. А теперь давайте проверим ваше домашнее задание, дома вы должны были составить правила поведения юноши, настоящего рыцаря, кто готов нам эти правила зачитать. - А действительно ли это было так, одна из учениц должна была дома найти материал о «Кодексе рыцарской чести», что же отличается в этом кодексе от тех правил, которые мы сегодня требуем от наших мужчин. Таким образом, мы можем сделать вывод, что современные правила чести существуют сегодня благодаря тому, что когда-то их создали настоящие рыцари средневековой эпохи. | Учащиеся ищут в различных источниках информацию и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выбирают тему для работы в группе и начинают поиск информации и обсуждение. В процессе работы группы они выделяют того, кто будет отвечать от группы и распределяют функции каждого в группе. 1 группа – подбирает информацию о рыцарском замке и должна объяснить ее функции. 2 группа – составляет коллаж с использованием картинок рыцаря и подбирает информацию о доспехах и вооружении. 3 группа – должны подготовить сценку о рыцарском турнире и рассказать о развлечениях рыцаря. Ответы и выступления групп. Выступление учащегося с сообщением. Учащиеся в каждой группе составляют герб. Один из учащихся зачитывает правила. Ответ учащейся. |