1. Организационный момент. (1-2 мин.) | Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? -Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку. -Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим ваши тетради, в которой вы должны были нарисовать золотой треугольник английских товаров. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. -Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли. -Отсутствующих в классе нет. -Домашнее задание было составление золотого треугольника английских товаров. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. -Ребята, посмотрите на флаг США. Вас что-нибудь смутило? Правильно. Логично, что США образовалось не сразу из 50 штатов, а из 13. Это мы с вами сейчас и посмотрим, ибо тема урока сегодня: «Война за независимость. Создание США». | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(предполагаемые ответы) Флаг неестественный, непохож на настоящий. Слишком мало звезд на флаге. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель сообщает учащимся основные знания по данной теме, рассказывает про аграрную революцию и промышленный переворот в XVIII в. в Англии, а также вызванное этим волнения в среде рабочего населения. Попутно учитель дает записать новые термины для лучшего усвоения темы урока. После дается задание на составление двух терминов самостоятельно – патриот и лоялист. Война за независимость в США Как известно, война за независимость США проходила с 1775-го по 1783-й годы как борьба против диктатуры Великобритании. Чтобы достичь значительных политических и социальных изменений, Северная Америка должна была пройти достаточно сложный путь. В нем особенного внимания заслуживают военные действия, которые в это время проходили и на суше, и на воде. Начало военных действий за независимость США Первое вооруженное столкновение между американскими сепаратистами и британскими войсками произошло 19-го апреля 1775-го года. Британский отряд, который состоял из 700 человек под руководством Смита, был отослан в предместье Бостона, чтобы изъять оружие из тайника. Это оружие пряталось в Конкорде и принадлежало американским сепаратистам. Но отряд был вынужден отступить, так как попал в засаду. Весьма похожий инцидент был и в Лексингтоне, и британские войска были вынуждены запереться в Бостоне. Они предприняли вылазку против сепаратистов 17-го июня, это кровопролитное сражениепроизошло на холме Банкер-Хилл. Сепаратисты вынуждены были отступить, но и британский гарнизон понес серьезные потери. В Филадельфии 10-го мая был собран Второй Континентальный конгресс, в результате которого королю Англии Георгу была подана петиция о защите колониальной администрации от происходящего там произвола. Кроме того, впоследствии началась мобилизация вооруженного ополчения, и во главу его поставили Джорджа Вашингтона. Король назвал ситуацию в североамериканских колониях восстанием, и война за независимость США получила официальный статус. Осенью, воодушевленные бездействием войск Британии, американские сепаратисты попытались вторгнуться в Канаду. Впрочем, они также надеялись на помощь французского населения Квебека, настроенного антибритански. Но вторжение британские войска отразили. Ход войны за независимость США Весной 1776-го года король направил флот с десантом, которые должны были подавить восстание. Так Британия в войне за независимость США перешла в наступление. В 1776-м году она заняла Нью-Йорк, а в 1777-м году – Филадельфию. На этом фоне 4-го июля 1776-го года была принята Декларация образования и независимости США. Впервые американские сепаратисты победили королевские войска в битве при Саратоге. Они добились поддержки Франции, которая надеялась ослабить своего давнего конкурента. Шестого февраля 1778-го года в войне за независимость США был заключен франко-американский союз, и в результате этого в Америку были посланы добровольцы из Франции. В ответ на это Великобритания в 1778-м году объявила Франции войну, но Франция и американские сепаратисты получили военную поддержку Испании. В 1778-1779-х годах против сепаратистов в Южной Каролине и Джорджии успешно воевал британский генерал Клинтон, который установил полный контроль над противником. Но после высадки французского десанта в 6000 человек на Род-Айленде 17-го июня 1780-го года Клинтон поспешил в Нью-Йорк, чтобы его деблокировать. В 1779-м году война за независимость США идет у берегов Англии, где успешно действует эскадра коммодора Джона Джонса. В 1780-1781-м годах в Северной Каролине так же активно действовал генерал Корнуоллис, но он вынужден был отступить в Виргинию из-за изнуряющих действий партизан. 19-го октября 1781-го года Англия капитулировала при сражении у Йорктауна в Виргинии, когда флот адмирала де Грасса, состоящий из 28-ми кораблей, отрезал от метрополии британские войска. После этого война за независимость США была предрешена. В 1781-1782-м годах было еще несколько битв на суше и на воде. И 20-го июня 1783-го года состоялось последнее сражение у Куддалора. | Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике. -(верный ответ) Лендлорд-арендатор-батрак (наемный работник). -(предполагаемые ответы) Наличие свободных рук. Развитый рынок сбыта. Имеющийся капитал для перестройки хозяйства. -(предполагаемые ответы) Не устроило увольнение из-за появившихся на предприятии машин, которые работают лучше и больше, чем люди. Владельцу выгоднее работать с машинами, чем с людьми. Прибыль для него важнее судеб беззащитных. Это связано с движением луддизма, когда машины умышленно уничтожались рабочими. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
4. Закрепление изученного материала. (10 мин.) | Учитель дает учащимся тест для решения. -А теперь, ребята, после всего изученного вам следует решить задание. Для этого открываем стр.223-225 учебника, и выискиваем недостающие понятия и исторические факты в тексте. На работу вам отводится 10 минут. | Учащиеся выполняют задание, связанное с работой с учебником, и добровольно дают на проверку c оцениванием. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; |
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения. -Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение. -Замечательно. На следующий урок домашнее задание: прочитать стр.223-225 учебника. Подготовиться троим | Учащиеся подводят итоги урока и делают выводы. -(предполагаемые ответы) Борьба за независимость США была национально-освободительной. Она началась из-за экономических санкций английского короля Георга III. В ходе войны американцев поддержали европейские державы. Большую роль в становлении молодого государства оказали отцы-основатели. | Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |