Великобритания: сложный путь к величию и процветанию
Класс
8
Цель урока
Образовательная: Сформировать у обучающихся основных представлений о процессе становления правового государства и гражданского общества в Великобритании в Викторианскую эпоху, а также сформировать представления о становлении парламентского режима.
Развивающая: Продолжить формирование у обучающихся навыков работы с историческими документами,
Воспитательная: Способствовать формированию у обучающихся понимания значимости проведения социальных реформ, способствующих бесконфликтному пути становлению гражданского общества, а также способствовать формированию коммуникативных умений обучающихся при выработке общего решения в совместной деятельности
Планируемые результаты урока (предметные и метапредметные)
Предметные: Объяснять особенности установления парламентского режима в Англии. Раскрывать условия формирования гражданского общества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Великобритания сложный путь к величию»
Рабочий лист ученика (цы)___________________________________(Ф.И.) 8 класса
по теме «Англия: сложный путь к величию и процветанию».
Прочитайте пункт «Билль о реформе» (с.97-98) и выполните задания.
Продолжите предложения:
а) В конце XVIII века Англия стала__________________________________________________, реальная власть принадлежала____________________________________________________.
б) К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название ____________________________________________________________________________.
в) В 1832 году парламент провел избирательную реформу. Однако низшие слои населения попасть в парламент не могли, так как _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Прочитайте пункт «Чартизм. «Хартия, хартия и ничего, кроме хартии!» (с.98-100) и выполните задания.
б) Последователь Роберта Оуэна, по его инициативе была основана Лондонская ассоциация рабочих –___________________________________________________________.
в) Большинство чартистов признавали только мирный путь достижения цели – обращение в парламент с общенациональной петицией. Но были и те, кто требовал давления на парламент извне. Среди них был основатель газеты «Северная звезда»- _____________________________________________________________________________.
Прочитайте пункт «Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира» (с.100-101) и выполните задания.
Поставьте в скобочках (+), если вы согласны с выражением или (-) , если не согласны.
а) Викторианская эпоха - это 64 года царствования королевы Виктории (1837-1901гг.) ( )
б) В стране завершается промышленный переворот. ( )
в) Франк – английская валюта, стал главным средством расчетов между странами мира. ( )
г) Англия занимала монопольное положение на мировом рынке, использование новейшей техники давало ей возможность производить более дешевые товары, конкурировать с которыми не могла ни одна страна. ( )
д) Росло число банков, которые в основном давали займы другим странам. ( )
е) Земля в деревне принадлежала фермерам. ( )
Прочитайте пункты «Законченный парламентский режим» и «От чартизма к почтительности» (с.101-102) и выполните задания.
В чем выражался «законченный парламентский режим», сложившийся в Англии в начале Викторианской эпохи? _____________________________________________________________________________.
В Викторианскую эпоху появляются первые ____________________, которые объединяли _____________________________________________________________________________.
Прочитайте пункт «Внешняя политика» (с.102-103) и выполните задания.
Какой характер носила внешняя политика Англии?- _________________________________.
Цель развязывания войны Англией против Китая в 1841 году? ______________________________________________________________________________.
Перечислите основные причины, по которым Англия стремилась захватить новые колонии. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.