kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Древний мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет проверить знания по разделу Древний Рим, рассчитана на 20 мин. Ответы прилагаются. Задания разнообразные: на выбор одного ответа, соответствие, работа с источником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Древний мир"»

Тест по истории на тему: «Древний Рим»

Вариант №1.

  1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор.

2. Кто такие патриции?

А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков,

В) потомки греческих колонистов в Италии.

3. Как назывались завоеванные Римом области?

А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров.

4. Что такое триумф?

А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя, В) торжественное богослужение в Риме.

5. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион.

6. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю».

7. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои.

8. Чем закончилась вторая война с Карфагеном?

А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии,

Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье,

В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки.

9. Как звали учеников Иисуса Христа?

А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы.

10. Родина Иисуса Христа:

А) Греция, Б) Палестина, В) Египет.

11. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать:

А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство.

12. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:

1) 753год до н.э.;        а) восстание Спартака

2) 216 год до н.э.;        б) захват Цезарем власти;

3) 74 год до н.э.;        в) основание Рима;

4) 49 год до н.э.;         г) битва при Каннах.

1

2

3

4





13. Что из перечисленного относится к причинам падения Западной Римской империи?

1) натиск варварских племен на Рим;

2) поход на Рим Ганнибала;

3) восстание рабов под предводительством Спартака.

Объясните, как выбранное вами положение связано с причинами падения Западной Римской империи.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Когда в Испании шла война с Серторием, шестьдесят четыре беглых раба бежали из Капуи из гладиаторской школы под начальством Спартака. Захватив из этого города мечи (оружие), они сначала устремились на гору Везувий. Вскоре, так как их число росло с каждым днем, ОНИ ПОТРЯСЛИ Италию различными (неоднократными) тяжелыми поражениями. Их число возросло настолько, что в том сражении … они могли противостоять правительственному войску девяносто тысяч человек. Слава окончания этой войны принадлежала Марку Крассу, который вскоре затем стал первым лицом в государстве».

Объясните, кем были беглые рабы. Что можно сказать на основании текста о масштабах их выступления?









































Тест по истории на тему «Древний Рим»

Вариант №2.


1. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны.

2. Кто такие плебеи?

А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке,

В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии.

3. Греческий город, разрушенный до основания римлянами:

А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины.

4. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело».

5. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)?

А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей,

В) передел земли.

6. Рабы, получавшие в пользование участки земли:

А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима.

7. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате?

А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций.

8. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет:

А) Петр, Б) Павел, В) Иуда.

9. Римский император, при котором начались преследования христиан:

А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин.

10. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан:

А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки.

11. Братья Тиберий и Гай Гракхи прославились тем, что:

а) освободили рабов; в) установили империю;

б) приняли земельный закон; г) захватили Галлию.

12. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:

1) 753год до н.э.; а) восстание Спартака

2) 216 год до н.э.; б) захват Цезарем власти;

3) 74 год до н.э.; в) основание Рима;

4) 49 год до н.э.; г) битва при Каннах.


1

2

3

4





13. Что из перечисленного стало причиной падения Западной римской империи в 5 в. нашей эры?

1) ослабление Рима под натиском варварских племён;

2) перенос столицы империи в Константинополь;

3) поражение Рима в войне против Карфагена.

Объясните, как выбранное вами положение связано с причинами падения Западной Римской империи в 5 в. нашей эры.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Он пополнил сенат, к старым патрициям прибавил новых, увеличил число преторов, эдилов, квесторов и даже младших должностных лиц…Выборы он поделил с народом: за исключением соискателей консульства, половина кандидатов избиралась по желанию народа, половина — по назначению Цезаря. Назначал он их в коротких записках, рассылаемых по трибам: «Диктатор Цезарь – такой-то трибе. Предлагаю вашему вниманию такого-то, дабы он по вашему выбору получил искомое им звание».

Охарактеризуйте на основе информации источника заслуги и место Цезаря в жизни его страны (приведите не менее двух положений).










































Ответы для 5 класса

вариант №1


  1. б

  2. а

  3. б

  4. б

  5. а

  6. в

  7. в

  8. а

  9. в

  10. б

  11. в

  12. ВГАБ

  13. 1, примерный ответ - в 5 в. варварские племена готов, вандалов неоднократно осаждали и захватывали Рим, в 476 г. варвары свергли власть юного императора Ромула, это считается датой падения Западной Римской империи.

  14. Беглые рабы были гладиаторами – бойцами, которых заставляли сражаться на арене для развлечения публики. Размах выступлений – передвижение по всей Италии, создание много тысячной армии, разбить которую сумело только большое правительственное войско.

вариант №2


1. б

2. в

3. а

4. а

5. в

6. б

7. б

8. в

9. а

10. б

11. б

12. ВГАБ

13. 1, примерный ответ - в 5 в. варварские племена неоднократно осаждали и захватывали Рим, в 476 г. варвары свергли власть юного императора Ромула, это считается датой падения Западной Римской империи.

14. Гай Юлий Цезарь был крупным римским государственным деятелем, в разные годы занимал должности наместника, консула, диктатора. К военным заслугам относится руководство завоеванием Галлии, также одерживал победы над противниками в гражданских войнах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Древний мир"

Автор: Копалкина Оксана Сергеевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovyi-tiest-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161826"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422279804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тест по истории Древнего мира: "Быт и занятия древних людей" "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-istorii-drievniegho-mira-byt-i-zaniatiia-drievnikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "238119"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444482827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проверочные тесты по истории Древнего мира. "
    ["seo_title"] => string(49) "provierochnyie-tiesty-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "161263"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422196933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тест по теме "Древнейшая Греция" в программеMyTestX (5 класс, История Древнего мира)"
    ["seo_title"] => string(84) "tiestpotiemiedrievnieishaiagrietsiiavproghrammiemytestx5klassistoriiadrievnieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "291837"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455191044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Итоговый тест по истории древнего мира"
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovyi-tiest-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "152366"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420827368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства