kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по истории Древнего мира в формате ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 5 класса по истории Древнего мира (все темы кроме Греции и Рима)

Работа составлена в формате ВПР, исключены задания по краеведению/истории России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории Древнего мира в формате ВПР»

Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 1.


ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________


Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

А) Египет Б) Древнее Двуречье В) Ассирийская империя Г) Древняя Индия


  1. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1

2


3

4




А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.

Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,

Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,

Чтобы овечьих пастухов возвеселить,  —

Герой Нинурта в Эреду направился.

Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,

Чтобы [...], чтобы Бездна могла яриться,

Чтобы на болоте рыбы «сухурхи» и усач (могли резвиться)...


Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема:

  1. Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:

Писцы, клинопись, империя, джунгли, неприкасаемые, мумия, таран, глиняные таблички

Ответ: __________________________________________________________________________

Объясните смысл этих слов

Ответ: _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная тема:

  1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Разливы реки Нил, строительство городов из глины, освоение железа, вера в переселение душ

Ответ: __________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выбранная тема:


  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



6.Используя знания исторических фактов объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (назовите не менее двух природно-климатических условий)

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 2.


ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________


Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

А) Египет Б) Вавилонское царство В) Персидская империя Г) Древний Китай


  1. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1

2

3

4



А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.

Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек  — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:

— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не потонете.

Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный.

Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.


Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема:

  1. Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:

Фараон, царь царей, Великий шелковый путь, царская дорога, гунны, папирус, законы Хаммурапи, Двуречье

Ответ: __________________________________________________________________________

Объясните смысл этих слов.

Ответ: ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

  1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Военные походы фараонов, правление царя Хаммурапи, правление Дария I, создание терракотовой армии

Ответ: __________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выбранная тема:

  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (укажите не менее двух природно-климатических условий)

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 3.


ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________


Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

А) Египет Б) Финикия В) Ассирийская империя Г) Древняя Индия


  1. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1


2

3

4




А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.

Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона.


Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема:


  1. Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:

Пороги Нила, империя, Ниневия, касты, алфавит, брахман, пурпур, саркофаг

Ответ: __________________________________________________________________________

Объясните смысл этих слов

Ответ: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная тема:

  1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Пиратство, создание империи, суд Осириса, происхождение каст

Ответ: __________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выбранная тема:

  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (укажите не менее двух природно-климатических условий)

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 4.


ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________


Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

А) Египет Б) Древнееврейское царство В) Персидская империя Г) Древний Китай


  1. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1


2

3


4



А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я  — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид  — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя.


Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема:

  1. Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:

Фараон, Ветхий завет, саркофаг, осада Иерихона, «глаза и уши царя», Великая стена, гвардия бессмертных, конфуцианство

Ответ: __________________________________________________________________________

Объясните смысл этих слов

Ответ: __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

  1. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Объединение Верхнего и Нижнего царства, вручение Моисею скрижалей с заповедями, расширение государства при царе Кире, строительство Великой стены

Ответ: __________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выбранная тема:

  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.



6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? (укажите не менее двух природно-климатических условий)

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа по истории Древнего мира в формате ВПР

Автор: Штаркман Варвара Николаевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства