Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1
2
3
4
А
Б
В
Г
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.
Чтобы на широкой земле травы в изобилии вырастить,
Чтобы в хлевах и вагонах масло и сливки густыми сделать,
Чтобы овечьих пастухов возвеселить, —
Герой Нинурта в Эреду направился.
Чтобы Тигр с Евфратом могли разливаться,
Чтобы [...], чтобы Бездна могла яриться,
Чтобы на болоте рыбы «сухурхи» и усач (могли резвиться)...
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема:
Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:
Писцы, клинопись, империя, джунгли, неприкасаемые, мумия, таран, глиняные таблички
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6.Используя знания исторических фактов объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (назовите не менее двух природно-климатических условий)
Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 2.
ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
А) Египет Б) Вавилонское царство В) Персидская империя Г) Древний Китай
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1
2
3
4
А
Б
В
Г
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.
Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:
— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не потонете.
Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был опустившийся в мир людей бессмертный.
Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема:
Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:
Фараон, царь царей, Великий шелковый путь, царская дорога, гунны, папирус, законы Хаммурапи, Двуречье
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (укажите не менее двух природно-климатических условий)
Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 3.
ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
А) Египет Б) Финикия В) Ассирийская империя Г) Древняя Индия
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1
2
3
4
А
Б
В
Г
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.
Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема:
Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:
Пороги Нила, империя, Ниневия, касты, алфавит, брахман, пурпур, саркофаг
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (укажите не менее двух природно-климатических условий)
Проверочная работа по истории в формате ВПР. Вариант 4.
ФИ ________________________________________________________ Класс _____ Число ________
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
А) Египет Б) Древнееврейское царство В) Персидская империя Г) Древний Китай
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1
2
3
4
А
Б
В
Г
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. Подчеркните слова, которые помогли вам выполнить задание.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема:
Прочитайте список слов и напишите слова, относящиеся к выбранной Вами теме:
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? (укажите не менее двух природно-климатических условий)