kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа на тему "Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на тему "Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха" разработана к учебнику "Всеобщая история. История Нового времени" 8 класс (С.Н. Бурин, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему "Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха"»

Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»

Вариант I

1. Началом Великой Французской революции считается:

А) Принятие первой конституции 1791 года

Б) Переворот 18 брюмера

В) Взятие Бастилии

Г) Казнь короля Людовика XVI

2. Декларация прав человека и гражданина была утверждена Учредительным собранием в:

А) 14 июля 1789 г.
Б) 21 января 1793 г.

В) 26 августа 1789 г.

Г) 9 ноября 1799 г.

3. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

А) Директория

Б) Консульство

В) Якобинская диктатура

Г) Империя

4. Жирондисты – это …

А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов

Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)

В) политическая группировка в Законодательном собрании

Г) приверженцы королевской власти

5. Наполеон был провозглашен императором в:

А) 1804 г.

Б) 1799 г.

В) 1802 г.

Г) 1805 г.

6. Как назывался документ, запрещавший всем подвластным Франции странам торговать с Англией?

А) декрет о торговой войне

Б) декрет о «закрытии» Англии

В) декрет о континентальной блокаде

Г) декрет о нарушении торговых связей

7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) Бородинское сражение

Б) «Битва народов»

В) битва под Аустерлицем

Г) битва при Ватерлоо

8. Соотносите даты и события:

1) 14 июля 1789 г.

2) 27-28 июля 1794 г.

3) 03 сентября 1791 г.

4) 02 июня 1793 г.

А) термидорианский переворот

Б) начало Великой французской революции

В) принятие первой Конституции Франции

Г) установление якобинской диктатуры

9. Соотнесите термины и понятия:

1) диктатура

2) абсолютизм

3) террор


А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху

Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

10. Назовите причины Великой Французской революции (не менее 3-х).

11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.

В 1792 г. русская императрица Екатерина II составила документ «О мерах к восстановлению во Франции королевского правления». В нём, в частности, говорилось: «В настоящее время достаточно 10 тыс. человек войска, чтобы пройти Францию из конца в конец… К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а, может быть, также и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев».

Объясните, что позволяло Екатерине II рассчитывать на быструю победу интервентов в 1792 г. На какие силы предполагали опереться европейские монархи в борьбе с революцией?

Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»

Вариант II

1. Окончанием Великой Французской революции считается:

А) Переворот 18 брюмера

Б) Установление якобинской диктатуры

В) Провозглашение Наполеона Императором

Г) Принятие Конституции 1795 года

2. Людовик XVI был казнён на гильотине:

А) 26 августа 1789 г.

Б) 21 января 1793 г.

В) 9 ноября 1799 г.

Г) 14 июля 1789 г.

3. Как назывался во Франции период с 1793 по 1794 гг.?

А) Директория

Б) Консульство

В) Якобинская диктатура

Г) Империя

4. Санкюлоты – это …

А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов

Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)

В) политическая группировка в Законодательном собрании

Г) приверженцы королевской власти

5. Наполеон был провозглашен консулом в:

А) 1804 г.

Б) 1799 г.

В) 1802 г.

Г) 1805 г.

6. В каком документе говорилось, что «люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах…»?

А) Конституция 1791 г.

Б) Декларация независимости

В) Декрет об уничтожении феодальных прав и привилегий

Г) Декларация прав человека и гражданина

7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) заключение Тильзитского мира

Б) провозглашение Наполеона императором

В) вторжение французской армии в Россию

Г) ссылка Наполеона на остров Святой Елены

8. Соотносите даты и события:

1) 10 августа 1792 г.

2) 1796-1797 гг.

3) 9 ноября 1799 г.

4) 1795 г.

А) Итальянский поход Бонапарта

Б) окончание Великой французской революции

В) учреждение Директории во Франции

Г) свержение монархии

9. Соотнесите термины и понятия:

1) Конвент

2) Директория

3) Генеральные штаты

А) высшее сословно-представительское учреждение во Франции, имевшее характер совещательного органа

Б) высший законодательный и исполнительный орган первой французской республики

В) правительство Французской республики, существовавшее с 4 ноября 1795 до 10 ноября 1799

10. Назовите итоги Великой Французской революции (не менее 3-х).

11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.

Армия, которую Наполеону Бонапарту предстояло повести в Италию, Директорией снабжалась крайне скудно. Перед походом Бонапарт обратился к своему войску: «Солдаты! Вы не одеты, вас плохо кормят, правительство вам многим обязано, но оно ничего не способно вам дать… Я поведу вас в плодороднейшие долины мира, богатые провинции, и огромные города будут в вашей власти. Вы найдёте там честь, славу и богатство».

Перечислите, чем Бонапарт пытался вдохновить французских солдат. Как изменились цели французской армии во времена Директории по сравнению с революционными войнами 1792–1794 гг.?

















Ответы

Вариант I

1. В

2. В

3. А

4. В

5. А

6. В

7. ВАБГ

8. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-Г

9. 1-В, 2-А, 3-Б

Вариант II

1. А

2. Б

3. В

4. Б

5. В

6. Г

7. БАВГ

8. 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В

9. 1-Б, 2-В, 3-А




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа на тему "Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха"

Автор: Васильева Марта Михайловна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства