|   Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»  Вариант I  1. Началом Великой Французской революции считается:  А) Принятие первой конституции 1791 года  Б) Переворот 18 брюмера  В) Взятие Бастилии  Г) Казнь короля Людовика XVI    2. Декларация прав человека и гражданина была утверждена Учредительным собранием в:  А) 14 июля 1789 г.   Б) 21 января 1793 г.  В) 26 августа 1789 г.    Г) 9 ноября 1799 г.    3. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?  А) Директория  Б) Консульство  В) Якобинская диктатура  Г) Империя  4. Жирондисты – это …    А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов  Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)    В) политическая группировка в Законодательном собрании    Г) приверженцы королевской власти  5. Наполеон был провозглашен императором в:  А) 1804 г.  Б) 1799 г.  В) 1802 г.  Г) 1805 г.  6. Как назывался документ, запрещавший всем подвластным Франции странам торговать с Англией?  А) декрет о торговой войне  Б) декрет о «закрытии» Англии    В) декрет о континентальной блокаде    Г) декрет о нарушении торговых связей  7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.  А) Бородинское сражение    Б) «Битва народов»    В) битва под Аустерлицем    Г) битва при Ватерлоо    8. Соотносите даты и события:        |   1) 14 июля 1789 г.    2) 27-28 июля 1794 г.     3) 03 сентября 1791 г.    4) 02 июня 1793 г.     |    А) термидорианский переворот  Б) начало Великой французской революции  В) принятие первой Конституции Франции  Г) установление якобинской диктатуры   |      9. Соотнесите термины и понятия:      |   1) диктатура    2) абсолютизм    3) террор         |    А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху    Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа  В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц   |      10. Назовите причины Великой Французской революции (не менее 3-х).  11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.  В 1792 г. русская императрица Екатерина II составила документ «О мерах к восстановлению во Франции королевского правления». В нём, в частности, говорилось: «В настоящее время достаточно 10 тыс. человек войска, чтобы пройти Францию из конца в конец… К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а, может быть, также и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев».  Объясните, что позволяло Екатерине II рассчитывать на быструю победу интервентов в 1792 г. На какие силы предполагали опереться европейские монархи в борьбе с революцией?      |    Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»  Вариант II  1. Окончанием Великой Французской революции считается:  А) Переворот 18 брюмера  Б) Установление якобинской диктатуры    В) Провозглашение Наполеона Императором    Г) Принятие Конституции 1795 года  2. Людовик XVI был казнён на гильотине:  А) 26 августа 1789 г.  Б) 21 января 1793 г.  В) 9 ноября 1799 г.  Г) 14 июля 1789 г.  3. Как назывался во Франции период с 1793 по 1794 гг.?  А) Директория  Б) Консульство  В) Якобинская диктатура  Г) Империя  4. Санкюлоты – это …    А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов  Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)    В) политическая группировка в Законодательном собрании    Г) приверженцы королевской власти  5. Наполеон был провозглашен консулом в:  А) 1804 г.  Б) 1799 г.  В) 1802 г.  Г) 1805 г.  6. В каком документе говорилось, что «люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах…»?  А) Конституция 1791 г.    Б) Декларация независимости  В) Декрет об уничтожении феодальных прав и привилегий  Г) Декларация прав человека и гражданина  7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.  А) заключение Тильзитского мира    Б) провозглашение Наполеона императором    В) вторжение французской армии в Россию    Г) ссылка Наполеона на остров Святой Елены    8. Соотносите даты и события:      |   1) 10 августа 1792 г.    2) 1796-1797 гг.    3) 9 ноября 1799 г.    4) 1795 г.     |    А) Итальянский поход Бонапарта  Б) окончание Великой французской революции  В) учреждение Директории во Франции  Г) свержение монархии   |      9. Соотнесите термины и понятия:      |   1) Конвент    2) Директория    3) Генеральные штаты     |    А) высшее сословно-представительское учреждение во Франции, имевшее характер совещательного органа  Б) высший законодательный и исполнительный орган первой французской республики  В) правительство Французской республики, существовавшее с 4 ноября 1795 до 10 ноября 1799   |      10. Назовите итоги Великой Французской революции (не менее 3-х).  11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.  Армия, которую Наполеону Бонапарту предстояло повести в Италию, Директорией снабжалась крайне скудно. Перед походом Бонапарт обратился к своему войску: «Солдаты! Вы не одеты, вас плохо кормят, правительство вам многим обязано, но оно ничего не способно вам дать… Я поведу вас в плодороднейшие долины мира, богатые провинции, и огромные города будут в вашей власти. Вы найдёте там честь, славу и богатство».  Перечислите, чем Бонапарт пытался вдохновить французских солдат. Как изменились цели французской армии во времена Директории по сравнению с революционными войнами 1792–1794 гг.?   |