kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европыи Америки в конце XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европы и Америки в конце XIX века". Разработка содержит спецификацию, кодификатор, ключи

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европыи Америки в конце XIX века"»

Контрольная работа №2

«Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»

8 класс

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «Новая история», раздел «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

  1. Документ, определяющий содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900. 8 класс.
  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»

Общее число заданий – 13.

Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 2) Две Америки.


Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).


Проверяемые элементы

подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного

балла за всю

работу,

равного 20


Знание терминов

1.1

1

2

10


Знание фактов

1.2

11

16

80


Знание дат

1.3

3

4

20


Знание имен

1.4

2

3

15


Отличать факты от суждений, мнений и оценок

2.1

1

1

5


Объяснять явления, процессы, связи и отношения

2.3

1

3

15


Выявлять и называть причины события, явления

2.4

1

3

15


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

2

4

20


Интерпретировать текст

2.9

1

2

10


Преобразовывать текст

2.12

1

2

10


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

1

5


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

1

3

15


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

1

3

15


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3.16

1

3

15


  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 13.


Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 8 классах


Коды контролируемых элементов содержания

Проверяемое

содержание

Проверяемые виды

деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Примерн

ое время

выполнен

ия

задания

(мин.)

Максималь

ный балл за

задание

1

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

1–2

1

2

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание фактов

Отличать факты от суждений, мнений, оценок

1.2

2.1

1-2

1

3

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание фактов

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

1.2

2.14

1-2

1

4

4.4.2

Гражданская война в США. А. Линкольн

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

1-2

1

5

4.4.2

Гражданская война в США. А. Линкольн

Знание фактов

1.2

1-2

1

6

4.4.2

Гражданская война в США. А. Линкольн

Знание фактов

Знание имен

1.2

1.4

1-2

1

7

4.4.2

Гражданская война в США. А. Линкольн

Знание фактов

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

1.2

2.14

1-2

1

8

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание имен

1.4

2-3

2

9

4.5

Индустриальное общество Нового времени

Знание фактов

Интерпретировать текст

Преобразовывать текст

1.2

2.9

2.12

2-3

2

10

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание фактов

Знание дат

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

1.3

2.7

2-3

2

11

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание терминов

1.1


2-3

2

12

4.4

Реформы и революции в XVIII – XX вв

Знание фактов

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

2.7


2-3

2

13

4.4.2

Гражданская война в США. А. Линкольн

Знание фактов

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Выявлять и называть причины события, возможные последствия

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1.2

2.3

2.4

3.1

3.11

3.16

7

3


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа 1 – 7 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 8 - 12 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 13 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.


Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной

шкале

Работа 1

0-9

10-13

14-17

18-20

Контрольная работа №2

«Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»

8 класс


  1. вариант

  1. Какое событие произошло позднее других?

  1. Третья парламентская реформа в Великобритании

  2. Принятие «Исключительного закона против социалистов» в Германии

  3. Провозглашение Третьей республики во Франции

  4. Преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию



  1. Укажите общую черту развития, характерную для Германии, Великобритании и Франции в конце XIX века

  1. Высокая концентрация промышленного капитала

  2. Конституционная монархия с верховенством власти парламента

  3. Передача государственных предприятий в частные руки

  4. Участие в колониальном разделе Африки


  1. Прочитайте текст и определите страну, о которой идет речь:

«В стране существовала постоянная армия безработных. Нищета и безработица вынуждали многих покидать родину, эмигрировать главным образом в Америку. С 70-х гг. XIX в. до 1914 г. страну покинуло более 5,5 млн человек».

  1. Великобритания

  2. Италия

  3. Германия

  4. Франция



  1. Гражданская война в США закончилась в

  1. 1862 г.

  2. 1863 г.

  3. 1865 г.

  4. 1890 г.


  1. Укажите черту, характеризующую гражданскую войну в США

  1. Осуществлена отмена рабства

  2. Результатом явился переход власти в руки американской буржуазии и плантаторов

  3. Провозглашен принцип народного суверенитета, как основы государственного устройства

  4. Снят запрет свободного доступа к западным землям

  1. Какому историческому деятелю принадлежат следующие слова:

«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли, за счет всех других»?

  1. А. Линкольну

  2. Р. Ли

  3. Дж. Брауну

  4. С.Боливару

  1. Прочитайте текст и определите событие, о котором идет речь:

«На американском броненосце «Мэйн», стоявшем в Гаванском порту, произошел взрыв. Во время катастрофы погибло 260 человек команды, а броненосец затонул».

  1. Повод к провозглашению независимости Кубы

  2. Начало захвата Кубой Гавайских островов США

  3. Повод к объявлению США войны Испании

  4. Повод для провозглашения США «доктрины открытых дверей»


  1. Найдите в приведенном ниже списке имена двух английских политических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Ф. Лассаль

  2. П. Лагарф

  3. У. Гладстон

  4. Р. Макдональд

  5. А. Бебель



  1. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начало и варианты завершения.

Производство алюминия в ведущих странах Европы (в т)

Страны

Годы

1899

1913

Германия

1 600

15 000

Великобритания

600

7 500

Франция

800

13 000

Начало суждения

А) В 1913 г. второе место по производству алюминия среди ведущих стран Европы занимала…

Б) за 14 лет наиболее быстрые темпы роста производства алюминия среди ведущих стран Европы продемонстрировала…

В) С 1899 по 1913 г. в ведущих странах Европы производство алюминия…


Варианты завершения суждения

  1. Не изменялось

  2. Германия

  3. Великобритания

  4. Франция

  5. Увеличивалось

  6. Сокращалось



  1. Установите соответствие между событиями и их годами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

годы

А) избрание А. Линкольна президентом США

Б) провозглашение независимости Мексики

В) принятие антитрестовского закона Шермана

1) 1804

2) 1824

3) 1860

4)1890


  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Этим термином в Латинской Америке обозначалась диктаторская, тираническая власть, устанавливаемая небольшой группой, господствующих слоев населения


  1. Сравните особенности развития Франции и США в конце XIX в. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

  1. Аграрно-индустриальная страна

  2. Республиканская форма правления

  3. Двухпартийная система

  4. Преобладание политики буржуазного реформизма над политикой кнута.


Черты сходства

Черты различия







  1. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса новой истории.

Последняя речь американского фермера – противника рабства


Я должен сказать несколько слов. Во-первых, я отрицаю все, кроме того, в чем я признался, т.е. моего намерения освободить рабов. Я хотел осуществить это мирным путем, как это было сделано прошлой зимой, когда я пришел в Миссури, вывел оттуда рабов, без единого ружья, провел их через всю страну, и оставил в Канаде. Я хотел сделать тоже самое, только в большем масштабе. Это все что я задумал. Никогда не замышлял я ни убийства, ни предательства, ни уничтожения имущества…

Библия учит меня, что я не должен делать людям того, чего я не хочу, чтобы люди делали мне. Далее, она учит меня «помнить тех, что в оковах, как будто бы и ты закован с ними». Я пытался действовать согласно этому учению. Может быть я еще слишком молод, чтобы понять, что Бог не беспристрастен в отношении к людям. Я верю, что мои действия, а я выступил в защиту его презираемых бедных, были правильными.

А теперь, если уж необходимо, чтобы я поплатился жизнью для поддержания правосудия и пролил свою кровь вместе с кровью моих детей и кровью миллионов рабов в этой стране, чьи права попираются порочными, жестокими и несправедливыми указами, я подчиняюсь. Пусть будет так!..


  1. Назовите американского фермера, которому принадлежит эта речь, и укажите год события, о котором в ней говорится.

  2. В первом абзаце текста найдите и запишите предложение, где описана ситуация, обоснования которой названы во втором абзаце. Выпишите два обоснования указанной ситуации

















Контрольная работа №2

«Страны Западной Европы и Америки в конце XIXв»

8 класс

  1. вариант

  1. Какое событие произошло раньше других

  1. Образование итальянской социалистической партии

  2. Принятие конституции Германии, закреплявшей руководящую роль Пруссии

  3. Вторая парламентская реформа в Великобритании

  4. Создание Рабочей партии Франции



  1. Укажите общую черту развития, характерную для Германии, Великобритании и Франции

  1. Превращение в государство-кредитора

  2. Создание системы социального обеспечения

  3. Устойчивое развитие двухпартийной системы

  4. Большая доля иностранного капитала в промышленности страны



  1. Прочитайте текст и определите страну, о которой идет речь

«После соглашения окончательно сложилась нация, занимавшая господствующее положение в стране, тогда как большую часть ее населения составляли народы других национальностей, боровшиеся за свои права».

  1. Германия

  2. Италия

  3. Франция

  4. Австро-Венгрия



  1. Гражданская война в США началась в

  1. 1854 г.

  2. 1859 г.

  3. 1861 г.

  4. 1863 г.



  1. Укажите черту характеризующую гражданскую войну в США

  1. Целью являлось обретение независимости от Англии

  2. Участниками выступали буржуазия, плантаторы, фермеры, рабочие против английского правительства

  3. Удалось уничтожить препятствия на пути развития капитализма

  4. Результатом стало сохранение целостности страны


  1. Какому историческому деятелю принадлежат следующие слова

«Моя высшая цель в этой борьбе – это спасение Союза, а не спасение или уничтожение рабства»

  1. Дж. Брауну

  2. А. Линкольну

  3. С. Боливару

  4. У. Гранту



  1. Прочитайте текст и определите событие, о котором идет речь

«Восстание, осуществленное неграми, полностью ликвидировало рабство. Оно принесло стране независимость, которая являлась единственной гарантией свободы ее населения, и освобождения страны от экономического господства метрополии».

  1. Восстание Н. Тернера

  2. Восстание Дж. Брауна

  3. Восстание на Гаити

  4. Восстание на Кубе



  1. Найдите в приведенном ниже списке имена двух французских политических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В. Либкнехт

  2. Б. Дизраэли

  3. П. Гед

  4. К. Меттерних

  5. Ж. Жорес


  1. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начало и варианты завершения


Производство электроэнергии в ведущих странах Европы (в млн кВт*ч)

Страны

Годы

1901

1907

1913

Германия

1280

3200

8010

Франция

340

670

1800

Италия

220

950

2200


Начало суждения

А) За 12 лет лидером в производстве электроэнергии среди ведущих стран Европы являлась

Б) В 1907 г. второе место по производству электроэнергии среди ведущих стран Европы занимала

В) С 1901 по 1913 г. в ведущих странах Европы производство электроэнергии


Варианты завершения суждения

  1. Увеличивалось

  2. Германия

  3. Франция

  4. Италия

  5. Сокращалось

  6. Не изменялось


  1. Установите соответствие между событиями и их годами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

Годы

А) принятие закона о гомстедах

Б) образование Великой Колумбии

В) Испано-американская война

1) 1819

2) 1862

3) 1895

4) 1898


  1. Запишите термин, о котором идет речь.

Этим термином в США обозначалась территория, отведенная для проживания коренного населения страны – индейцев.


  1. Сравните особенности развития Германии и США в конце XIX в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

  1. Практически неограниченная монархия

  2. Быстрое развитие монополистического капитализма

  3. Агрессивность внешней политики

  4. Разработка антитрестовского законодательства


Черты сходства

Черты различия






  1. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1, 2. Используйте в ответах информацию текста, а так же знания из курса новой истории

Из послания президента США конгрессу

Американские континенты ввиду свободного и независимого положения, которого они добились и которое они сохранили, не должны впредь рассматриваться в качестве объекта для будущей колонизации любой европейской державой.

В войнах европейских держав, в вопросах, касающихся их самих, мы никогда не принимали участия, и это согласуется с нашей политикой. С событиями в этом полушарии мы по необходимости связаны более непосредственно по причинам, которые должны быть очевидны для всех просвещенных и беспристрастных наблюдателей. Политическая система союзных (т.е. европейских. – Авт.) держав в этом отношении существенно отличается от политической системы Америки… Поэтому… искренние и дружественные отношения, существующие между Соединенными Штатами и этими державами, обязывают нас заявить, что мы будем рассматривать любую попытку с их стороны распространить их систему на любую часть нашего полушария опасной для нашего спокойствия и безопасности. Мы не вмешивались и не будем вмешиваться в дела существующих колоний или зависимых территорий любого европейского государства. Но что касается правительств, которые провозгласили свою независимость и сумели ее сохранить и независимость которых мы признали при зрелом размышлении и согласно с принципами справедливости, то мы не можем рассматривать вмешательство в их дела со стороны какой-либо европейской державы с целью их подчинения или контроля любым другим способом их судьбы иначе как проявление недружелюбного отношения к Соединенным Штатам.

  1. Назовите президента США – автора послания конгрессу и укажите год появления данного документа.

  2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, условия обеспечения которой названы во втором абзаце. Выпишите три условия, обеспечивающие указанную ситуацию.











Ключи КИМ


№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

1

4

2

3

1

4

3

34

425

324

Каудильизм

2413

2 вариант

3

2

4

3

4

2

3

35

241

214

Резервация

2314


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом


13

1 вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Примерное содержание ответа

В ответе должны быть названы:

  1. Автор речи – Дж. Браун, год события, о котором идет речь 1859.

  2. В ответе должно быть указано следующее предложение: «Я отрицаю все, кроме того, в чем я признался, т.е. моего намерения освободить рабов… мирным путем»

Могут быть указаны следующие обоснования:

- Библия учит не делать людям того, чего я не хочу, чтобы люди делали мне;

- Библия учит «помнить тех, кто в оковах, как будто бы и ты закован с ними»;

- выступление в защиту презираемых бедных.


Верно указан год события, автор речи. Дан полный ответ на второй вопрос.

3

Верно указан год события, автор речи. Дан неполный ответ на второй вопрос.

ИЛИ

Дан неполный ответ на второй вопрос. Верно указан год события или имя автора речи.

2

Верно указан год события, автор речи. Нет ответа на второй вопрос

ИЛИ

Нет ответа на первый вопрос, ответ на второй вопрос неполный.

1

Нет ответа на вопрос или ответ не верный.

0

Максимальный балл

3







  1. вариант

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Примерное содержание ответа

В ответе должны быть названы:

  1. президент США – автор послания конгрессу – Дж. Монро, год появления данного документа – 1823.

  2. В ответе должно быть указано предложение: «Американские континенты… не должны впредь рассматриваться в качестве объекта для будущей колонизации любой европейской державой»

Могут быть указаны следующие обоснования:

- США никогда не принимали участие в войнах европейских держав, которые касались их самих

- отличие политической системы европейских держав от политической системы Америки

- США не вмешивались и не будут вмешиваться в дела существующих колоний или зависимых территорий любого европейского государства

- США будут рассматривать вмешательство в дела независимых государств американского континента со стороны какой-либо европейской державы как проявление недружелюбного отношения к Соединенным Штатам


Верно указан год события, автор речи. Дан полный ответ на второй вопрос.

3

Верно указан год события, автор речи. Дан неполный ответ на второй вопрос.

ИЛИ

Дан неполный ответ на второй вопрос. Верно указан год события или имя автора речи.

2

Верно указан год события, автор речи. Нет ответа на второй вопрос

ИЛИ

Нет ответа на первый вопрос, ответ на второй вопрос неполный.

1

Нет ответа на вопрос или ответ не верный.

0

Максимальный балл

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европыи Америки в конце XIX века"

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491480

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства