kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европы в первой половине XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европы в первой половине XIX века". Разработка содержит спецификацию, кодификатор, ключи

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории, 8 класс по теме "Страны Западной Европы в первой половине XIX века"»

Контрольная работа №1 по теме «Страны Западной Европы в первой половине XIX века»

8 класс

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по предмету «Новая история», раздел «Страны Западной Европы в первой половине XIX века», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

  1. Документ, определяющий содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина, Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900. 8 класс.
  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.


  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Страны Западной Европы в первой половине XIX века»

Общее число заданий – 14.

Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Становление индустриального общества 2) Строительство новой Европы.






Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).


Проверяемые элементы

подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимально

го первичного

балла за всю

работу,

равного 21


Знание терминов

1.1

2

2

9,5


Знание фактов

1.2

13

20

95,2


Знание дат

1.3

3

5

23,8


Знание имен

1.4

1

1

4,7


Знание подробностей событий

1.5

1

2

9,5


Выявлять и называть причины события, явления

2.4

1

3

14,3


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

1

2

9,5


Интерпретировать текст

2.9

1

1

4,7


Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

2.10

1

1

4,7


Структурировать текст, резюмировать главную идею текста

2.11

1

1

4,7


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

1

4,7


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

2

6

28,5


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

2

6

28,5


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3.16

2

6

28,5


Составлять план решения проблемы

4.5

1

3

14,3


Строить схему, алгоритм действия

4.12

1

3

14,3


Находит в тексте требуемую информацию

4.16

1

1

4,7


  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 13 – 14.


Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 8 классах


Коды контролируемых элементов содержания

Проверяемое

содержание

Проверяемые виды

деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Примерное время

выполнения

задания

(мин.)

Максимальный балл за

задание

1

4.5.1

Монополистический капитализм

Знание терминов

1.1

1–2

1

2

4.6.4

Культурное наследие Нового времени

Знание фактов

1.2

1-2

1

3

4.6.4

Культурное наследие Нового времени

Знание фактов

1.2

1-2

1

4

4.6.4

Культурное наследие Нового времени

Знание фактов

Знание имен

1.2

1.4

1-2

1

5

4.3.2

Английская буржуазная революция

Знание терминов

Знание фактов

1.1

1.2

1-2

1

6

4.3.2

Английская буржуазная революция

Знание фактов

1.2

1-2

1

7

4.4.3

4.4.4

Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

1-2

1

8

4.4.2

Промышленный переворот и его социальные последствия

Знание фактов

1.2

1-2

1

9

4.4.3

4.4.4

Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт

Знание фактов

Интерпретировать текст

Проводить ознакомительное, изучающее и поисковое чтение

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Находить в тексте требуемую информацию

1.2

2.9

2.10

2.14

4.16

1-2

1

10

4.4.3

4.4.4

Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт

Знание фактов

Знание дат

1.2

1.3

2-3

2

11

4.4.5

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

Знание фактов

Знание подробностей событий

1.2

1.5


2-3

2

12

4.5.2

Создание колониальных империй. Начало борьбы за передел мира.

Знание фактов

Знание дат

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.2

1.3

2.7


2-3

2

13

4.5.1

Монополистический капитализм

Знание фактов

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Выявлять и называть причины события, возможные последствия

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1.2

2.3

2.4

3.1

3.11

3.16

5-7

3

14

4.5.1

4.5.2

Монополистический капитализм

Создание колониальных империй

Знание фактов

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1.2

2.3

3.1

3.11

3.16

5-7

3


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа 1 – 9 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ. Задания 10 - 12 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание 13 – 14 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.


Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной

шкале

Работа 1

0-9

10-13

14-17

18-21

Контрольная работа №1по теме «Страны Западной Европы в первой половине XIX века»

8 класс

1 вариант

  1. Объединение предприятий в котором участники сохраняют производственную, но теряют торговую самостоятельность, - это

  1. Концерн

  2. Трест

  3. Синдикат

  4. Картель



  1. В литературе и искусстве XIX века

  1. Существовало единство взглядов в изображении окружающей жизни

  2. Имело место возвращение к традициям эпохи Возрождения

  3. Получил распространение отказ от обращения к проблемам повседневной жизни

  4. Шел процесс поиска новых художественных форм, методов и приемов


  1. Представители импрессионизма стремились

  1. Возродить интерес к классическому прошлому

  2. Запечатлеть природу в ее истинном виде

  3. Изобразить действительность в виде четко очерченных форм

  4. Создавать произведения в студии по заранее подготовленным эскизам


  1. Определите мыслителя, которому принадлежат следующие слова:

Здание, в котором живет фаланга, не похоже ни на одну из наших построек, как городских, так и сельских; для Гармонии, состоящей из 1600 человек, не подошло бы ни одно из наших строений… Если для начала будет основана маленькая Гармония, рассчитанная на 200 – 300 человек… то, пожалуй, ее как-нибудь можно будет поселить в каком-нибудь монастыре или дворце»

  1. Ш. Фурье

  2. Р. Оуэн

  3. А. Сен-Симон

  4. К. Маркс


  1. «Гнилые местечки» - это

  1. Избирательные округа в Англии, жители которых не имели права направлять депутатов в парламент

  2. Избирательные округа в Англии, которые формировались для избирателей, обладающих высоким доходом

  3. Избирательные округа в Англии, которые давно обезлюдели, но сохранили право направлять депутатов в парламент

  4. Избирательные округа в Англии, которые создавались для избирателей, проживающих в сельской местности.


  1. Сущность избирательной реформы, проведенной английским парламентом, заключалась в

  1. Введении тайного голосования в парламенте

  2. Увеличении количества депутатских мест от крупных промышленных городов

  3. Введении платы за работу в парламенте

  4. Ликвидации имущественного ценза



  1. Первая империя во Франции существовала в

  1. 1794 – 1799 гг.

  2. 1799 – 1804 гг.

  3. 1804 – 1814 гг.

  4. 1815 – 1830 гг.



  1. Английское мировое экономическое первенство в 50 – 60-е гг. XIX в. состояло в том, что Великобритания

  1. Превратилась в мировой финансовый центр

  2. Являлась единственной страной, в которой осуществлялся промышленный переворот

  3. Участвовала в международной торговле

  4. Имела самое передовое сельское хозяйство, что выражалось в отказе от ввоза сырья и продовольствия из колоний и других стран


  1. Прочитайте текст и определите событие, о котором идет речь:

«Только старая гвардия под командованием Камбронна, построившись в каре, в строгом порядке, спокойно, как всесокрушающий таран, прокладывала себе дорогу сквозь неприятельские ряды. Полковник Хельнетт, восхищенный твердостью и героизмом этих железных людей, предложил гвардии почетные условия сдачи. Тогда Камбронн произнес знаменитую фразу: «Гвардия умирает, но не сдается».

  1. Битва при Лейпциге

  2. Бородинское сражение

  3. Сражение при Йене

  4. Битва при Ватерлоо


  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Восстания рабочих в Лионе

  2. Начало правления Карла X во Франции

  3. Провозглашение Луи Наполеона французским императором

  4. Свержение Июльской монархии во Франции



  1. Найдите в приведенном ниже списке две черты, характерные для политического строя Великобритании в первой половине XIX в., и запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Всеобщее избирательное право для женщин

  2. Абсолютная власть монарха

  3. Использование компромисса в политической жизни

  4. Сохранение сословных привилегий аристократии

  5. Борьба за конституцию


  1. Установите соответствие между событиями и их годами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

годы

А) Первая «опиумная война»

Б) создание Британского конгресса тред-юнионов

В) война в Афганистане

1) 1836

2) 1838-1842

3) 1840-1842

4)1868


  1. Существует точка зрения, что возникновение монополий, приведших к сосредоточению в руках относительно небольших групп промышленников и банкиров огромной власти, имело также положительные последствия. Приведите 2-3 таких последствия.



  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правление королевы Виктории в 30 – 60-е гг. XIX в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением королевы Виктории в 30 – 60-е гг. XIX в.











Контрольная работа №1по теме «Страны Западной Европы в первой половине XIX века»

8 класс

2 вариант



  1. Полное объединение предприятий с потерей и торговой, и производственной самостоятельности – это

  1. Картель

  2. Трест

  3. Синдикат

  4. Концерн-5



  1. В литературе и искусстве XIX в.

  1. Продолжалось следование идеям просветителей XVIII в.

  2. Усилилось религиозное влияние

  3. Сменилось несколько художественных стилей

  4. Существовал отрыв от реальных событий в обществе



  1. Представители романтизма стремились

  1. Передать человеческие эмоции, инстинкты и переживания

  2. Усовершенствовать человека через интеллект и здравый смысл

  3. Распространить принцип «полезности» культуры для общества

  4. Показать типичного человека в типичных обстоятельствах



  1. Определите мыслителя, которому принадлежат следующие слова:

«Я верю, что богатые промышленники, повелевая рабочими в ежедневных трудах, являются, таким образом, начальниками народа, часть которого они составляют. Из этого следует, что они – прямые и естественные начальники трудящегося народа и только им одним нравственность и здравый смысл позволяют дать общественные права».

  1. П.Ж. Прудон

  2. Р. Оуэн

  3. Ш. Фурье

  4. А. Сен-Симон



  1. Чартизм – это

  1. Массовое движение в Англии, отстаивающее исключительность английской нации

  2. Массовое движение в Англии за коренные, решительные преобразования общества

  3. Массовое движение в Англии за создание общества мелких товаропроизводителей

  4. Массовое движение в Англии за принятие в хартии требований широкого избирательного права.



  1. Сущность избирательной реформы, проведенной английским парламентом, заключалась в

  1. Предоставлении части голосов избирателям Шотландии и Ирландии

  2. Введении всеобщего избирательного права

  3. Увеличении числа «гнилых местечек»

  4. Предоставлении части голосов избирателям от рабочих и мелкой буржуазии



  1. Наполеон стал пожизненным консулом в

  1. 1799 г.

  2. 1802 г.

  3. 1804 г.

  4. 1805 г.



  1. Укажите черту развития сельского хозяйства Англии в первой половине XIX в.

  1. Расцвет крупных фермерских хозяйств

  2. Постепенная отмена крепостной зависимости

  3. Господство старого порядка в деревне

  4. Преобладание мелких крестьянских хозяйств, свободных от феодальных повинностей



  1. Прочитайте текст и определите событие о котором идет речь:

«Кто… не вспомнит об этом славном дне? 7 сентября пала ненавистная династия… и из-под ее обломков воскрес суверенитет народа… 7 сентября сын народа в сопровождении нескольких друзей, назвавших себя его адъютантами, вступил в гордую столицу… Пятьсот тысяч жителей приветствовали его. Их пылающая непреклонная воля уничтожила целое войско и вызвала падение тирании и торжество народных прав. Это движение могло бы распространиться на всю Италию».

  1. Восстание в Палермо

  2. Вступление войск антифранцузской коалиции в Париж

  3. Присоединение Рима к Итальянскому королевству

  4. Падение Неаполитанское королевства



  1. Расположите события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

  1. Начало правления Луи-Филиппа Орлеанского

  2. Установление Второй империи

  3. Реставрация Бурбонов

  4. Провозглашение Второй республики



  1. Найдите в приведенном ниже списке две черты, характерные для экономического строя Великобритании в первой половине XIX в., и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Аграрный характер экономики

  2. Высокая роль морской торговли

  3. Появление первых мануфактур

  4. Монопольное положение на мировом рынке

  5. Незначительное использование сельскохозяйственной техники в деревне.



  1. Установите соответствие между событиями и их годами: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События

Годы

А) вторая «опиумная война»

Б) начало правления королевы Виктории в Великобритании

В) чартистское движение в Великобритании

1) 1836-1848

2) 1837

3) 1851

4) 1856-1860


  1. Существует точка зрения, что возникновение монополий было обусловлено не только стремлением влиять на внешнюю политику, подталкивать правительство страны к колониальным захватам, но и чисто экономическими причинами. Приведите 2-3 такие причины.



  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правление императора Наполеона III». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением императора Наполеона III.






Ключи КИМ


№№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

3

4

2

1

3

2

2

1

4

2143

34

342

2 вариант

2

3

1

4

4

1

3

1

4

3142

24

421


Критерии оценивания заданий с развернутым ответом


13

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Примерное содержание ответа

1 вариант

  1. Возможность внедрять новую технику и повышать производительность труда

  2. Снижение (на какое-то время) накала конкурентной борьбы

2 вариант

  1. Необходимость применения сложной и дорогой технологии, новых источников энергии обусловливает слияние предприятий

  2. Стремление предпринимателей ограничить конкурентную борьбу и ослабить действие экономических кризисов диктует необходимость в объединении

Могут быть приведены и другие положения


Приведено 3 аргумента, дан полный ответ на поставленный вопрос.

3

Приведено 1-2 аргумента.

2

Приведен 1 аргумент. Ответ не полный

1

Нет ответа на вопрос или ответ не верный.

0

Максимальный балл

3



14

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Верно названы не менее трех пунктов, с кратким пояснением двух из них.

3

Верно названы не менее трех пунктов, с кратким пояснением одного из них.

ИЛИ

Верно названы 2 пункта с кратким пояснением каждого

2

Верно названы не менее 2 пунктов, с кратким пояснением одного из них.

ИЛИ

Верно назван один пункт с кратким пояснением

ИЛИ

Верно названы три пункта. Пояснения к каждому из пунктов отсутствуют.

1

Нет ответа на вопрос

0

Максимальный балл

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491479

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства