kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории 6 класс, тема "Раннее Средневековье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории 6 класс, тема "Раннее Средневековье". Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 6 класс, тема "Раннее Средневековье".»

Контрольная работа №1 по теме «Раннее Средневековье»

6 класс

Пояснительная записка

  1. Назначение работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по предмету «Всеобщая история», раздел «Раннее Средневековье» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

  1. Документ, определяющий содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику Е.В. Агибалова, Г. М. Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса история Средних веков, раздел «Раннее Средневековье»

Общее число заданий – 25.

Работа содержит 24 задания с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

  1. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Становление Средневековой Европы; 2) Византийская империя и славяне; 3) Арабы в VI-XI веках; 4) Феодалы и крестьяне. Средневековый город и его жители







Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий , направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).


Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимально

го первичного

балла за всю

работу,

равного 31


Знание терминов

1.1

5

5

16,1


Знание фактов

1.2

11

14

45,2


Знание дат

1.3

3

4

13


Знание имен

1.4

2

2

6,4


Выявлять и называть причины явления, события

2.4

1

1

3,2


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

2

4

13


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

1

3,2


Обозначать символом или знаком предмет/явление

2.6

1

1

3,2


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

1

3

9,7


Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

3.11

1

3

9,7


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

3.16

1

3

9,7


Находить в тексте требуемую информацию

4.16

1

1

3,2


  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1 – 19.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 20 – 24.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 25.


Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 6 классах



Коды контролируемых элементов содержания

Проверяемое

содержание

Проверяемые виды

деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Уро

вень

слож

ност

и

зада

ния

Примерн

ое время

выполнен

ия

задания

(мин.)

Максималь

ный балл за

задание

1

2.2.3.1

История

Средних веков

(всеобщая

история), V –

XV вв.

Знание дат

1.3

Б

1–2

1

2

2.2.3.1

История

Средних веков

(всеобщая

история), V – X

вв.

Знание фактов

1. 2

Б

1–2

1

3

2.2.3.1

История

Средних веков

(всеобщая

история), V – X

вв.

Знание терминов

1 .1

Б

1-2

1

4

2.2.3.1

История

Средних веков

(всеобщая

история), V – X

вв.

Знание имен

1.4

Б

1–2

1

5

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

6

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание терминов

1 .1

Б

1-2

1

7

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

8

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание дат

1.3

Б

1–2

1

9

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

Выявлять и называть причины события, явления

1.2

2.4

Б

1-2

1

10

2.2.3.2

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание терминов

1 .1

Б

1-2

1

11

2.2.3.1

2.2.3.2

История

Средних веков

Знание терминов

1 .1

Б

1-2

1

12

2.2.3.1

2.2.3.9

История

Средних веков

Знание имен

1.4

Б

1–2

1

13

2.2.3.1

История

Средних веков

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

14

2.2.3.1

История

Средних веков

Знание дат

1.3

Б

1-2

1

15

2.2.3.1

2.2.3.9

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1-2

1

16

2.2.3.1

2.2.3.9

История

Средних веков

V – X вв.

Знание терминов

1 .1

Б

1-2

1

17

2.2.3.1


История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1-2

1

18

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1-2

1

19

2.2.3.1

История

Средних веков

V – X вв.

Знание фактов

1.2

Б

1-2

1

20

2.2.3.1

2.2.3.9

История

Средних веков

V – X вв.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Находить в тексте требуемую информацию

2.14

4.16

Б

1-2

1

21

2.2.3.1


История

Средних веков V – X вв.

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7


П

2-3

2

22

2.2.3.1

История

Средних веков V – X вв.

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7


П

2-3

2

23

2.2.3.1

История

Средних веков V – X вв.

Знание дат

Обозначать символом или знаком предмет/явление

1.3

2.6

П

2-3

2

24

2.2.3.1

История

Средних веков V – X вв.

Знание фактов

1.2


П

2-3

2

25

2.2.3.1

2.2.3.9

История

Средних веков V – X вв.

Знание фактов

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Адекватно использовать речевые средства для решения для решения коммуникативных задач

1.2

3.1

3.11

3.16

В

2-3

3

Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный первичный балл - 31



  1. Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения

Локализовать во времени и пространстве.

- указывать даты событий, определят их принадлежность к веку, тысячелетию, историческому периоду

- объяснять последовательность и длительность событий (раньше, позже)

- объяснять на какие этапы делится Всеобщая история

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи

- указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из исторических источников

- находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

- определять смысл высказывания

- объяснять назначение источника

- соотносить информацию отдельного источника с контекстными знаниями

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях в древней истории

- осуществлять отбор необходимой информации

- составлять последовательное описание, рассказ

- формулировать заключение, выводы

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верованиях людей в древности.

- выделять главные признаки исторических явлений, событий

- конкретизировать содержание общих понятий применительно к данной эпохе, исторической общности

- выявлять изменения в экономическом, социальном и политическом развитии стран в отдельные периоды Средневековья

Объяснять причины и следствия ключевых событий всемирной истории

- находить в источниках и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий

- соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах


Сопоставлять однотипные события и процессы в разных странах в период Средневековья

- Выделять черты сходства и различий в исторических ситуациях, событиях и процессах

- выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

- высказывать свои оценочные суждения


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение с выбором ответа (1–19) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (20–24) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За правильный ответ ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задание 25 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.


Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по

«2»

«3»

«4»

«5»

пятибалльной

шкале

Работа 1

0–12

13–18

19 – 24

25 – 31





Контрольная работа «Раннее Средневековье».

Вариант 1

1. Эпоха Средних веков охватывает период:

1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

2. Какое событие принято считать началом Средневековья?

1) разделение Римской империи на Западную и Восточную

2) распад империи Карла Великого

3) падение Западной Римской империи

3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это

1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники

4. К династии Меровингов принадлежали. Укажите лишнее

1) «ленивые короли»

2) Карл Мартелл

3) Хлодвиг

5. При короле франков Хлодвиге: (Укажите неверный ответ)

1) франки приняли христианство

2) появился сборник законов – Салическая правда

3) завоевание население франки превратили в рабов

6. Майордом – это

1) глава народного ополчения свободных франков

2) управляющий одной из областей во Франкском королевстве

3) аббат монастыря

4) управляющий королевским домом

7. Современники считали Карла избранным Богом, потому что

1) он был сыном короля Пипина Короткого

2) о нём слагали легенды и песни

3) он прожил долгую для того времени жизнь

8. Карл был провозглашён императором в

1) 768 г. 2) 800 г. 3) 843 г.

9. Империя Карла Великого распалась, потому что

1) существовала в течение длительного периода

2) была непрочной и удерживалась силой оружия

3) Карл Великий сам решил разделить её на части

10. Войны, которые вели друг с другом феодалы, называются

1) междоусобными

2) гражданскими

3) освободительными

11. На феодальной лестнице бароны были сеньорами

1) герцогов и графов

2) короля

3) рыцарей

12. В английских сказаниях рыцари Круглого стола были сподвижниками короля

1) Оттона

2) Карла Великого

3) Артура

13. Жители Византийской империи именовали себя

1) греками 2) византийцами 3) латинянами 4) ромеями

14. К какому веку относится правление императора Юстиниана?

1) IV в.

2) VI в.

3) XI в.

15. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла

1) мозаика

2) фреска

3) икона

16. «Ислам» в переводе на русский язык означает

1) покорность Богу

2) учение

3) пророчество

17. Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину

1) хиджра

2) исход

3) джихад

18. Верно ли следующее утверждение?

Основная часть Аравийского полуострова – это гигантская пустыня, для оседлой жизни непригодная.

  1. верно

  2. неверно

  1. 19. Верно ли следующее утверждение?

  2. Ислам, возникший в VII в., является одной из мировых религий.

  1. верно

  2. неверно

  1. 20. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

  2. У арабов европейцы заимствовали современный цифры. Их называют арабскими. Именно арабские математики придумали эти цифры.

  3. 1) на самом деле арабы заимствовали эти цифры у европейцев

  4. 2) на самом деле арабы переняли написание цифр у индийцев, не внеся ничего нового

  5. 3) на самом деле арабы, взяв у индийцев цифры, добавили к ним ноль

  6. 21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.

  1. А) западные

  2. Б) восточные

  3. В) южные

  4. 1) болгары, сербы, хорваты

  5. 2) чехи, поляки, словаки

  6. 3) русские, украинцы, белорусы

  1. 22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  1. А) намаз

  2. Б) Коран

  3. В) хиджра

  4. 1) переселение Мухаммеда из Мекки в Медину

  5. 2) ежедневная пятикратная молитва

  6. 3) священная книга мусульман

  1. 23. Поработайте с «лентой времени»

  2. Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.

  3. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

  4. 24. Кого из перечисленных людей можно отнести к духовенству, а кого – к мирянам. Запишите номера выбранных ответов в две колонки:

  1. А) Духовенство:

  2. Б) Миряне:

  1. 1) граф

  2. 2) епископ

  3. 3) король

  4. 4) аббат

  5. 5) крестьянин

  6. 6) прихожанин одной из церквей

  7. 25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему Византию называют евразийским государством? Свой ответ аргументируйте.

  8. Контрольная работа №1 «Раннее Средневековье».

  9. Вариант 2

  10. 1. Эпоха Средних веков охватывает период:

  1. 1) с V по XV в.

  2. 2) с V по XVII в.

  3. 3) с X по XV в.

  1. 2. Какое событие принято считать началом Средневековья?

  2. 1) разделение Римской империи на Западную и Восточную

  3. 2) распад империи Карла Великого

  4. 3) падение Западной Римской империи

  5. 3. Всё оставшееся от прошлого и содержащее информацию о нём – это

  1. 1) письменные свидетельства 2) исторические источники 3) материальные памятники

  2. 4. К династии Каролингов принадлежали. Укажите лишнее

  3. 1) Карл Великий

  4. 2) Хлодвиг

  5. 3) Людовик Благочестивый

  6. 5. Великое переселение народов

  1. 1) затронули только Европу

  2. 2) происходило только на территории Азии

  3. 3) стало событием мирового масштаба

  4. 6. Земельное владение, за которое надо было нести конную военную службу

  1. 1) майордом 2) феод 3) община

  2. 7. Почему короли поддерживали церковь?

  3. 1) церковь обладала богатствами и привилегиями

  4. 2) церковь укрепляла авторитет королевской власти

  5. 3) духовенство руководило духовной жизнью людей

  6. 8. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?

  7. 1) V в. 2) IX в. 3) XI в.

  8. 9. Империя Карла Великого

  9. 1) начала распадаться сражу же после его смерти

  10. 2) оставалась сильной и единой до подписания в 843 г. договора о её разделе

  11. 3) распалась в последние годы его правления

  12. 10. Самой длительной войной, которую вёл Карл Великий, была война с

  13. 1) саксами 2) лангобардами 3) арабами

  14. 11. На феодальной лестнице король был сеньором для

  15. 1) баронов 2) рыцарей 3) герцогов и графов

  16. 12. Норманны с востока Скандинавии были известны на Руси как

  17. 1) варяги 2) скандинавы 3) варяги

  18. 13. Византийцы называли своё государство

  19. 1) Греческой империей 2) Константинопольской империей

  20. 3) Ромейской империей 4) Восточной империей

  21. 14. В Византии правителя называли

  22. 1) королём 2) царём 3) василевсом

  23. 15. Наивысшего могущества Византийская империя достигла при

  24. 1) Феодосии I 2) Юстиниане 3) Алексее I Комнине

  25. 16. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма

  26. 1) икона 2) фреска 3) мозаика

  27. 17. Мусульмане верят, что Коран

  28. 1) создан пророком Мухаммедом

  29. 2) продиктован Мухаммеду Аллахом

  30. 3) создан Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками

  31. 18. Верно ли следующее утверждение?

  32. Византийцы называли свою империю Ромейской, считали её законной наследницей Древнего Рима.

  1. верно 2) неверно

  1. 19. Верно ли следующее утверждение?

  2. Единство империи Карла Великого было очень хрупким.

  1. верно 2) неверно

  1. 20. Первым годом мусульманского летоисчисления является 622 г. Что произошло в тот год?

  2. 1) Мухаммед подчинил Мекку

  3. 2) опасаясь расправы Мухаммед и его сторонник переселились в Медину

  4. 3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.

  5. 21. Установите соответствие между ветвями (группами) славян и народами, которые относятся к каждой ветви.

  1. А) западные

  2. Б) восточные

  3. В) южные

  1. 1) болгары, сербы, хорваты

  2. 2) чехи, поляки, словаки

  3. 3) русские, украинцы, белорусы

  1. 22. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

    1. А) феодал

    2. Б) майордом

    3. В) граф

    1. 1) управляющий королевским домом во Франкском королевстве

    2. 2) владелец наследственного землевладения

    3. 3) правитель области

  2. 23. Поработайте с «лентой времени»

  3. Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время.

  4. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

  5. 24. Какие из перечисленных понятий относятся к архитектуре и строительству, а какие – к изобразительному искусству? Запишите в две колонки номера выбранных ответов:

  6. А) Архитектура и строительство: Б) Изобразительное искусство:

  1. мозаика

  2. неф

  3. икона

  4. притвор

  5. купол

  6. фреска

  1. 25. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему Кирилла и Мефодия называют славянскими просветителями? Свой ответ аргументируйте.

  2. Ключи к КИМ

    1. № варианта

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. 16

    1. 17

    1. 18

    1. 19

    1. 20

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 3

    1. 4

    1. 4

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. № варианта

    1. 21

    1. 22

    1. 24

    1. 1

    1. А2Б3В1

    1. А2Б3В1

    1. А-24

    2. Б-1356

    1. 2

    1. А2Б3В1

    1. А2Б1В3

    1. А-245

    2. Б-136

  3. Задание №23

  4. Древний мир Средневековье Новое время Новейшее время

  5. Задание №25

    1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

    1. Баллы

    1. Почему Византию называют евразийским государством? Свой ответ аргументируйте.

    2. Может быть указано, что Византия была мостом между двумя различными культурами – восточной и западной. Территория Византии была фактически разделена на 2 части проливом Босфор: Балканский полуостров – Европа, Восточное Средиземноморье – Азия.

    1. Приведено 2-3 суждения, доказывающие что Византия – евразийское государство.

    1. 3

    1. Приведено 1-2 суждение, доказывающее что Византия – евразийское государство.

    1. 2

    1. Указано что Византия – евразийское государство, но нет ни одного аргумента.

    1. 1

    1. Нет ответа на вопрос

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 3

    1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

    1. Баллы

    1. Почему Кирилла и Мефодия называют славянскими просветителями? Свой ответ аргументируйте.

    2. Может быть указано, что Кирилл и Мефодий принесли на земли славян письменность, составили славянскую азбуку, перевели с греческого языка священные и церковные книги.

    1. Приведено 2-3 суждения, доказывающие что Кирилл и Мефодий славянские просветители. Высказана собственная точка зрения

    1. 3

    1. Приведено 2-3 суждения, доказывающее что Кирилл и Мефодий славянские просветители.

    2. Собственная точка зрения не высказана.

    1. 2

    1. Приведено 1-2 суждения, доказывающее что Кирилл и Мефодий славянские просветители.

    2. Собственная точка зрения не высказана

    1. 1

    1. Нет ответа на вопрос

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории 6 класс, тема "Раннее Средневековье".

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства