kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока истории в 6 - а классе. Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является предпоследним в курсе «Истории средних веков» перед повторительно - обобщающим уроком, поэтому хотелось сделать его запоминающимся, сделать праздником.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. По типу – это урок открытия новых знаний в форме экспедиции в прошлое. Почему именно такая технология, потому что в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем знания, полученные на традиционном уроке. В развивающих играх реализуется один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до потолка своих возможностей.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории в 6 - а классе. Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».»

Самоанализ урока истории в 6 - а классе.

учитель истории и обществознания

Тихонова Галина Игоревна

Дата проведения: 18.12.2018 г.


Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».


В классе 32 ученика. Дети по уровню развития разные, поэтому при подготовке к уроку старалась подходить дифференцированно к выбору заданий. Данный урок рассматривается в разделе «Народы Азии, Америки и Африки в средние века». Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».


Урок является предпоследним в курсе «Истории средних веков» перед повторительно - обобщающим уроком, поэтому хотелось сделать его запоминающимся, сделать праздником.


Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. По типу – это урок открытия новых знаний в форме экспедиции в прошлое. Почему именно такая технология, потому что в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем знания, полученные на традиционном уроке. В развивающих играх реализуется один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до потолка своих возможностей.


Цель: Создать условия для формирования представлений о государствах и народах доколумбовой Америки, особенностях их развития и основных достижениях культуры; познакомить с понятиями майя, ацтеки, инки.


Задачи урока:



Обучающие:


- познакомить с образом жизни народов Центральной и Южной Америки в эпоху средневековья;


- показать уникальность и своеобразие культуры майя, ацтеков и инков.


Развивающие:


  • развитие картографических навыков,


  • развитие навыков работы с историческими документами и дополнительным материалом,


  • развитие УУД.


Воспитательные:


- воспитание умения слушать и слышать,


- воспитание толерантности, уважения к культурным ценностям других народов


- нравственное воспитание




Планируемые результаты:


Предметные: соотносят единичные исторические факты и общие явления, показывают на карте древние государства Америки, умеют на основе иллюстраций учебника составлять описание исторических объектов, рассказывают о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки.


Метапредметные:



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации.


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.


Коммуникативные: используют монологическую форму речи, вступают в коллективное учебное сотрудничество, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, аргументируют свою позицию, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своей деятельности по результату.



Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности


На первом этапе урока (актуализация знаний обучающихся) - провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации.


Для активизации мышления учеников использовала фронтальный опрос по изученному курсу. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.


Второй этап - целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


На основном этапе урока - этапе открытия нового знания - использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, учебное пособие), работа в группах и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.


Завершающим этапом - была оценка результатов урока, подведение итогов, выставление отметок.


На этапе - рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.






На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.



Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников шестого класса. Учебная информация была привлекательна для детей.


На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.


По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у обучающихся пользовался дополнительный и демонстрационный материал.


Урок соответствует требованиям ФГОС. Я считаю, что урок цели достиг.

Приложение к самоанализу в 6 – а классе.


Наиболее активные учащиеся класса:

Не работали на уроке:

  1. Астафьева Виктория – «5»

1.Пономарев Илья

  1. Бабийчук Максим – «4»

2.Тихонов Александр

  1. Бондарчук Савелий – «3»


  1. Германович Давид – «3»


  1. Гудим Алиса – «5»


  1. Долгова Диана – «5»


  1. Емельянов Платон – «5»


  1. Кобылянская Ульяна – «5»


  1. Круподеров Даниил – «3»


  1. Курякин Яков – «4»


  1. Марголин Виталий – «3»


  1. Масалов Даниил – «3»


  1. Мезенцев Тимофей – «3»


  1. Михеева Ксения – «5»


  1. Попов Никита – «5»


  1. Сабайтис Семен – «4»


  1. Саулин Николай – «4»


  1. Семенова Марина – «5»


  1. Смирнова Яна – «5»


  1. Стороженко Дарья – «5»


  1. Толчигречко Никита – «4»


  1. Тумазова Милана – «4»


  1. Шек Тимур – «5»



Качество ответов:


Полный

11

Неполный

2

Правильный

6

Ошибочный

2

Творческий

6

Осознанный

17

Затруднения при ответе

2

Неосознанный

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихонова Галина Игоревна

Дата: 01.08.2019

Номер свидетельства: 517254

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства