Самоанализ урока истории в 6 - а классе. Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».
Самоанализ урока истории в 6 - а классе. Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».
Урок является предпоследним в курсе «Истории средних веков» перед повторительно - обобщающим уроком, поэтому хотелось сделать его запоминающимся, сделать праздником.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. По типу – это урок открытия новых знаний в форме экспедиции в прошлое. Почему именно такая технология, потому что в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем знания, полученные на традиционном уроке. В развивающих играх реализуется один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до потолка своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории в 6 - а классе. Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».»
Самоанализ урока истории в 6 - а классе.
учитель истории и обществознания
Тихонова Галина Игоревна
Дата проведения: 18.12.2018 г.
Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».
В классе 32 ученика. Дети по уровню развития разные, поэтому при подготовке к уроку старалась подходить дифференцированно к выбору заданий. Данный урок рассматривается в разделе «Народы Азии, Америки и Африки в средние века». Тема урока: «Государства и народы Африки и доколумбовой Америки».
Урок является предпоследним в курсе «Истории средних веков» перед повторительно - обобщающим уроком, поэтому хотелось сделать его запоминающимся, сделать праздником.
Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. По типу – это урок открытия новых знаний в форме экспедиции в прошлое. Почему именно такая технология, потому что в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем знания, полученные на традиционном уроке. В развивающих играх реализуется один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным принципом творческой деятельности – самостоятельно по способностям, когда ребёнок может подняться до потолка своих возможностей.
Цель: Создать условия для формирования представлений о государствах инародах доколумбовой Америки, особенностях их развития и основных достижениях культуры; познакомить с понятиями майя, ацтеки, инки.
Задачи урока:
Обучающие:
- познакомить с образом жизни народов Центральной и Южной Америки в эпоху средневековья;
- показать уникальность и своеобразие культуры майя, ацтеков и инков.
Развивающие:
развитие картографических навыков,
развитие навыков работы с историческими документами и дополнительным материалом,
развитие УУД.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать и слышать,
- воспитание толерантности, уважения к культурным ценностям других народов
- нравственное воспитание
Планируемые результаты:
Предметные:соотносят единичные исторические факты и общие явления, показывают накарте древние государства Америки, умеют на основе иллюстраций учебника составлять описание исторических объектов, рассказывают о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают в формепростых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия всоответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.
Коммуникативные: используют монологическую форму речи, вступают в коллективноеучебное сотрудничество, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, аргументируют свою позицию, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своей деятельности по результату.
Личностные:проявляют положительное отношение к учебной деятельности,следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности
На первом этапе урока (актуализация знаний обучающихся) - провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации.
Для активизации мышления учеников использовала фронтальный опрос по изученному курсу. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Второй этап - целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На основном этапе урока - этапе открытия нового знания - использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, учебное пособие), работа в группах и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.
Завершающим этапом - была оценка результатов урока, подведение итогов, выставление отметок.
На этапе - рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников шестого класса. Учебная информация была привлекательна для детей.
На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у обучающихся пользовался дополнительный и демонстрационный материал.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Я считаю, что урок цели достиг.