kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа "Глобализация: сторонники и противники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания практической работы позволяют изучитьпроявления глобализации в различных сферах жизни и сформировать собственное  мнение о ее последствиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Глобализация: сторонники и противники»

Практическая работа.

Тема: Глобализация: сторонники и противники.

Цель: изучить проявления глобализации в различных сферах общественной жизни, выяснить причины роста движения антиглобалистов.

Инструкция по выполнению практической работы:

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме.

2. Внимательно прочитайте задания для практического занятия.

3. Выполните задания и разместите ответы в соответствующем бланке.


Задание 1.

Прочитайте текст и заполните таблицу:


Экономика

Политика

культура

Проявления глобализации




Положительные последствия




Отрицательные последствия





Глобализация — это процесс, в ходе которого мир превращает­ся в единую глобальную систему. Вопрос о глобализации стал весьма актуальным в 1990-е годы, хотя различные аспекты этого процесса серьезно обсуждались учеными разных областей уже начиная с I960—1970-х гг.

Причины глобализации тесно связаны с формированием рыночных – капиталистических отношений. С развитием европейской торговли и европейской мировой экономики начинается устойчивый экономический рост. Процесс глобализации продолжается с колонизацией Америки, ростом торговли с развивающимися странами, а развитие технического прогресса и появление интернета только ускорили его. Появилась масса влиятельных международных организаций типа ООН, ВТО, Европейский союз, вот что такое глобализация и как она изменила мир.

С делегированием этим организациям полномочий их политическое влияние резко возросло. На фоне миграции людей и свободного перемещения капиталов власть государства, распространяемая на своих граждан, снизилась. В результате проблемы глобальной политики стали решать как открытые клубы типа Большой восьмерки, так и закрытые тайные общества – масоны и другие.

Культурная глобализация тесно связана с глобализацией куль­туры. Глобализация культуры в XX веке является результатом развития массового туризма, возросшей миграции населения между обществами, коммерциализации культурных продуктов и распространения по всему миру идеологии потребительства, что привело к замене или дополнению более локализованных культур. Культурной глобализации способствуют маркетинговая деятельность ТНК и развитие средств массовой коммуникации (владельцами которых в основном являются опять-таки транс­национальные корпорации). В качестве примера можно указать на макдоналдизацию.

Возникает глобальная политика и ее самым влиятельным и мощным субъектом стало сообщество развитых западных государств, лидером которых являются США. Западные державы, опираясь на свою экономическую и военную мощь, либо непосредственно образуют свои наиболее влиятельные международные организации (НАТО, «семерка»), либо подминают их под себя (Всемирное соглашение по тарифам и торговле, Мировой Банк,

Под глобализацией в политической сфере понимается рост международных организаций, включая Всемирный банк, Международный валютный фонд и Всемирную торговую организацию, которые регулируют процессы, происходящие в мировой экономике, и, таким образом, ограничивают свободу наций-государств. Глобальные финансовые рынки и развитие ТНК также сокращают способность национальных правительств контролировать деятельность этих компаний в пределах того или иного государства, поскольку ТНК могут перемещать свой биз­нес из одной страны в другую или другие в том случае, если им не нравится политика какого-либо правительства. Европейский Союз также ограничивает национальный суверенитет стран -членов в экономической, социальной и политической сферах. Результатом этих процессов является возникновение международной менеджерской буржуазии или транснационального капиталистического класса как объектов глобализирующегося мира. В связи с этим политические социологи указывают на такие проблемы, связанные с проявлениями глобализации, как упадок авторитета нации-государства, состояние окружающей среды, права коренного населения и гражданство, миграция, межрасовые и межэтнические конфликты, наконец, напряженность между правами человека и гражданскими правами. Глобализация угрожает целостности и аутентичности локальных культур, что вызвало рост социальных движений протеста против ощущаемой гомогенизации культур. Эта напряженность между локальным и глобальным привела к возникновению нового феномена, отражающего сопротивление включению в глобальную систему.

О роли глобализации в жизни людей спорят политики и ученые по всему миру. Но при этом нельзя отрицать положительные и отрицательные стороны глобализации. Да, она породила международную конкуренцию, а это заставляет компании повышать качество производимой продукции, внедрять современные технологии, что ускоряет технический прогресс. Но при этом транснациональные компании давят на государство, заставляя поступаться интересами своих граждан ради получения максимальной прибыли, но вся она оседает в руках олигархов, а простые граждане лишь еще больше беднеют.

Задание 2.

С каким из высказываний Вы согласны? Приведите примеры в поддержку этой позиции.

1.«В мире нет двух стран, в которых бы были заведения «McDonald's» и которые бы воевали друг с другом» (Томас Фридман).

2. «Глобализация зашла слишком далеко, происходящее в одной его части отражается на других» (Михаил Ходорковский).

3. «Мы все сближаемся. В этом смысл глобализации. Бардак везде. Хаос везде. Везде стреляют. Португалия горит. Лондон горит. А мы играем в футбол» (Владимир Жириновский)

Задания 3.

Что такое антиглобализм? Назовите не менее трех причин возникновения и роста движения антиглобализма.

Задание 4.

Прокомментируйте данную иллюстрацию. Кем по вашему мнению является автор: сторонником или противником глобализации?. Какие последствия культурной глобализации он показал?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа "Глобализация: сторонники и противники

Автор: Токарева Наталия Николаевна

Дата: 09.02.2019

Номер свидетельства: 499055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства