kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины, основные этапы,итоги Столетней войны. Роль Орлеанской Девы в судьбе Франции.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тема урока: «Самая долгая война в Европе» План урока:

1. Постановка целей и задач урока.

2. Проблема урока.

3. Обобщение изученного материала.

а) Причины войны и повод.

б) разминка на знание исторических дат.

в) Составление логического конспекта урока по основным этапам войны

(работа с картой, с историческими источниками, с иллюстрациями).

4. Подведение итогов. Словарь урока (работа над понятиями).


Ход урока:


1. Урок начинается со слайда 1, где определена тема: «Самая долгая война в Европе». Урок-обобщение. Так как тема известна учащимся, формируем цели урока вместе. На экране появляется слайд 2, где чётко сформулированы учителем цели урока:

  • Закрепить

  • Обобщить

  • Систематизировать

знания, полученные на уроке по теме: «Столетняя война».


2. Постановка проблемы для дискуссии «Можно ли сказать, что эта война была неизбежна?» (проблема рассматривается на протяжении всего урока).


3. Обобщение изученного материала.

Обращаем внимание учащихся на памятку «Изучение истории войны», которая лежит на столах.


Хронологические рамки.

Причины и  повод к войне.

Этапы войны.

Итоги войны.


а) Выясняем, что любую войну мы начинаем рассматривать с причин. Ребята самостоятельно выявляю эти причины, комментируя их (слайд 3 конкретизирует знания по этому вопросу).

б) Предлагается разминка на знания исторических дат (слайд 4).

в) Составление логического конспекта, характеризующего этапы войны (слайд 5).


I этап 1337-1360 гг.

Поражение Франции. Потеря территорий.

(Слайд 6. Эпизод о взятии англичанами порта Кале). Ответить на вопрос: «Почему 6 знатных горожан решили сдаться в плен англичанам?»

Задание по группам: (2-3 мин. на подготовку) стр.162 учебника.

  • Почему Франция потерпела поражение?

  • Битва при Креси. Рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: «По каким признакам можно определить, где здесь французы и где англичане?»

  • Результаты I этапа .


II этап 1369-1396 гг.

Успехи французов. Возврат почти всех своих владений.

Выясняются причины успехов французов:

Строительство военного флота

Увеличение отрядов наёмников

Создание сильной артиллерии для разрушения крепостей

Полководческий талант Бертрана Дюгеклена

Приложение №1. Работа с документом.

-В чем заключался полководческий талант Б. Дюгеклена?


В заключение обобщения II этапа делается вывод, что Англия растеряла все свои владения, сохранив лишь прибрежные города Кале, Шербур, Брест и др.

III этап 1415-1424 гг.

Франция на краю гибели. Захват англичанами всей северной части.

Выясняется причины неудач - борьба феодальных группировок внутри страны.

1420 г. – Франция и Англия становились по мирному договору единым королевством. Франции грозит потеря национальной независимости.


IV этап 1428-1453 гг.

Перелом в ходе войны. Победа!!! Жанна д’Арк.

Учитель подводит учащихся к пониманию роли Жанны д’Арк в освобождении Орлеана (Жанна стала символом борьбы французского народа против иноземных захватчиков). Акцентируется внимание, что в XV в. в сознании французов происходят важные изменения, и теперь национальные чувства начинают играть куда большую роль, чем раньше. Люди чувствовали себя французами, подданными французского короля, жителями французского королевства (отрабатываются новые слова).

На доске термины:

Национальное самосознание

Нация

Патриотизм

Фрагмент из фильма «Жанна д’Арк»

Выясняется, что главным условием победы французов является патриотизм.

Работа с документом. Приложение №2. «Из письма Жанны д’Арк английскому королю» с иллюстрацией

«Вступление Жанны д’Арк в Орлеан». Приложение №3.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Почему простая крестьянская девушка обращается с таким письмом к королю Англии?

  2. Каковы характер и убеждения Жанны?

Учитель подводит обучающихся к пониманию исторических терминов.

Национальное самосознание – это осознание обществом интересов своей нации.

Нация – это совокупность людей, связанная в общность характера на почве общности судьбы.

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.


слайд 7.

На этом этапе обобщения вновь возвращаемся к проблемному вопросу «Была ли война неизбежной?» Ученики высказывают свои мысли. Учителем подводится итог обсуждения этой проблемы (столкновение между Англией и Францией было неизбежным и назревало давно).


4. Подведение итогов Столетней войны (слайд 8)

  • Победа Франции

  • Англичане изгнаны со всей территории Франции. У Англии остался лишь порт Кале.

  • Война привела к усилению королевской власти.


Вывод по уроку: рост национального самосознания и патриотизм французского народа способствовал их победе в Столетней войне, а это создало условия для усиления королевской власти и способствовало образованию централизованного государства.

Домашнее задание (слайд 9):

Разгадать кроссворд

Написать мини-сочинение на тему: «Чем закончился жизненный путь Жанны д’Арк?»
















Приложение №1.






БЕРТРАН ДЮГЕКЛЕН


После поражений первого периода Столетней войны положение Франции выглядело едва ли не безнадежным. Однако король Карл V, сменивший неудачливого рыцаря Иоанна II, оказался незаурядным правителем. Руководство военными действиями он доверил сравнительно незнатному рыцарю Бертрану Дюгеклену. Некрасивый и не отмеченный изысканными манерами, он отличался огромной силой, храбростью, военным талантом, был бескорыстен и верен своему государю. В отличие от многих рыцарей, видевших в войне лишь повод для воинских забав, Дюгеклен готов был сражаться с врагами своей родины любыми методами, в том числе и партизанскими, и с помощью этой тактики сумел отобрать у англичан почти все их владения во Франции. В истории Столетней войны он остался в тени Жанны д’Арк, но и вокруг его имени сложились народные легенды и рыцарские песни.












Приложение №2.

ПИСЬМО ЖАННЫ Д' АРК АНГЛИЙСКОМУ КОРОЛЮ


«Вы, король Англии, и вы, герцог Бедфордский, именующий себя регентом Французского королевства, вы, Вильгельм Поль,граф Суффолокский, Иоанн Тальбот и вы, Томас, сир Скалкский, называющий себя лейтенантом упомянутого герцога Бедфордского, окажите справедливость королю неба: отдайте деве, посланной сюда богом, небесным королем, ключи от всех добрых городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции.


…Она вполне готова прийти к мирному соглашению, именно: если вы желаете сделать ей должное удовлетворение, возвратите Францию и заплатите за то, что владели ею. И вы все, стрелки, военные товарищи, джентльмены и другие, находящиеся перед Орлеаном, уходите, прошу вас именем бога, в свои страны, а если не сделаете так, ждите вестей от девы, которая скоро придет к вам, к вашему великому горю. Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею; если они не хотят повиноваться, я всех их уничтожу, если же захотят они повиноваться, помилую их.


…Если вы желаете прийти к миру, отвечайте в Орлеан, а если не сделаете так, я скоро напомню вам об этом на вашу гибель».


ЗАДАНИЕ:


Ответьте на вопросы к этому документу:

1. Какие слова выражают стремление Жанны Д'Арк прекратить войну и заключить мир?

2. В каких словах выражена угроза Жанны английскому королю?

Обсуждаем вопросы к документу: Что придавало Жанне такую уверенность в успехе задуманного дела?


Приложение №3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Глебова Валентина Владимировна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства