kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идеология либералы, консерваторы, социалисты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 8 класс»" Юдовской А.Я. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идеология либералы, консерваторы, социалисты»

План урока 1. Каким быть обществу 2. Либерализм 3. Консерватизм 4. Социализм 5. Коммунистические идеи 6. Анархизм

План урока

1. Каким быть обществу

2. Либерализм

3. Консерватизм

4. Социализм

5. Коммунистические идеи

6. Анархизм

1. Каким быть обществу Философы-мыслители издавна задавались вопросом как и в каком направлении развивается общество. Что предпочтительнее революция или реформа? Куда движется история? С возникновением индустриального общества возникло множество новых вопросов. – отношения между личностью и государством, личностью и церковью, отношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наемными работниками, каково отношение к собственности и другие. В XIX в. в Западной Европе оформились три основных социальных учения: либерализм, консерватизм и социализм.

1. Каким быть обществу

Философы-мыслители издавна задавались вопросом как и в каком направлении развивается общество. Что предпочтительнее революция или реформа? Куда движется история? С возникновением индустриального общества возникло множество новых вопросов. – отношения между личностью и государством, личностью и церковью, отношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наемными работниками, каково отношение к собственности и другие.

В XIX в. в Западной Европе оформились три основных социальных учения: либерализм, консерватизм и социализм.

2. Либерализм Основные идеи либерализма (от лат. Liberalis – свободный) появились в эпоху просвещения и в XIX в. продолжали развиваться. Главный принцип либерализма  – право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. Декларация прав человека и гражданина провозгласила, что разрешено все, что не запрещено законом. Декларация прав человека и гражданина

2. Либерализм

Основные идеи либерализма (от лат. Liberalis – свободный) появились в эпоху просвещения и в XIX в. продолжали развиваться. Главный принцип либерализма – право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел. Декларация прав человека и гражданина провозгласила, что разрешено все, что не запрещено законом.

Декларация прав человека и гражданина

2. Либерализм Дж.Локк Ш.Монтескье Либералы признавали только путь реформ, отвергая любые революции. Либералы – сторонники разделения трех ветвей власти. Каждая личность свободна и каждый несет ответственность за собственное благосостояние. В экономической области либералы выступали за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями. Государство должно выступать в роли «ночного сторожа», охраняющего собственность.

2. Либерализм

Дж.Локк

Ш.Монтескье

Либералы признавали только путь реформ, отвергая любые революции. Либералы – сторонники разделения трех ветвей власти. Каждая личность свободна и каждый несет ответственность за собственное благосостояние. В экономической области либералы выступали за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями. Государство должно выступать в роли «ночного сторожа», охраняющего собственность.

2. Либерализм Индустриальная революция увеличила число лиц наемного труда и либералы должны были учитывать их интересы. В последней трети XIX в. появляется новый либерализм, заявивший, что государство должно проводить реформы, направленные на защиту наименее защищенных социальных слоев и предотвращать социальные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться достижения всеобщего благосостояния. Новые либералы считали, что правительство и партии должны участвовать в урегулировании общественных противоречий.

2. Либерализм

Индустриальная революция увеличила число лиц наемного труда и либералы должны были учитывать их интересы. В последней трети XIX в. появляется новый либерализм, заявивший, что государство должно проводить реформы, направленные на защиту наименее защищенных социальных слоев и предотвращать социальные взрывы, уничтожить вражду между классами, добиваться достижения всеобщего благосостояния. Новые либералы считали, что правительство и партии должны участвовать в урегулировании общественных противоречий.

3. Консерватизм Наиболее влиятельной идеологией XIX в. был консерватизм . Почти всё социальное законодательство было принято по инициативе консерваторов. Консерватизм (от лат. – conservatisme – охранять, сохранять) – учение стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению либеральных взглядов и влиянию революционных идей.

3. Консерватизм

Наиболее влиятельной идеологией XIX в. был консерватизм . Почти всё социальное законодательство было принято по инициативе консерваторов. Консерватизм (от лат. – conservatisme – охранять, сохранять) – учение стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. Консерватизм стал усиливаться в обществе в противовес распространению либеральных взглядов и влиянию революционных идей.

3. Консерватизм Популярность неолиберализма заставила консерваторов пересмотреть некоторые взгляды – согласиться с тем, что общество должно быть более демократичным, что нужно расширить избирательные права населения, что государство не должно вмешиваться в экономику. Главный принцип консерватизма – сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка. Консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, на регулирование экономики. По мнению консерваторов реформы возможны, но не желательны. Консерваторы не верили в возможность социального равенства всех людей, выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий.

3. Консерватизм

Популярность неолиберализма заставила консерваторов пересмотреть некоторые взгляды – согласиться с тем, что общество должно быть более демократичным, что нужно расширить избирательные права населения, что государство не должно вмешиваться в экономику.

Главный принцип консерватизма – сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка. Консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, на регулирование экономики. По мнению консерваторов реформы возможны, но не желательны. Консерваторы не верили в возможность социального равенства всех людей, выступали сторонниками сохранения сословных и классовых различий.

4. Социализм Люди с древнейших времен мечтали о справедливом обществе, в котором все были бы равны, жили в достатке и согласии. Многие авторы посвящали этому свои произведения. В начале XIX в. возникли учения социалистов-утопистов – Сен-Симона, Фурье, Оуэна. Они справедливо критиковали развивавшееся индустриальное общество, пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, эксплуатации и унижения, где человек будет защищен и уважаем.

4. Социализм

Люди с древнейших времен мечтали о справедливом обществе, в котором все были бы равны, жили в достатке и согласии. Многие авторы посвящали этому свои произведения. В начале XIX в. возникли учения социалистов-утопистов – Сен-Симона, Фурье, Оуэна. Они справедливо критиковали развивавшееся индустриальное общество, пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, эксплуатации и унижения, где человек будет защищен и уважаем.

4. Социализм «Золотой век человечества не позади нас, а впереди» - Анри Сен-Симон (1760-1825). Работы Сен-Симона посвящены выработке планов по усовершенствованию общества, создании новой «промышленной системы» «общества индустриалов». Он видел, что общество на 96% состоит из тех, кто трудится (индустриалы) и на 4% тех, кто пользуется результатами их труда. Доходы собственников являются паразитическими, доходы индустриалов – трудовые. Главное в мире – промышленность, от нее зависит благосостояние общества. Сен-Симон не выступал против частной собственности, но считал необходимым установить над ней контроль со стороны общества.

4. Социализм

«Золотой век человечества не позади нас, а впереди» - Анри Сен-Симон (1760-1825). Работы Сен-Симона посвящены выработке планов по усовершенствованию общества, создании новой «промышленной системы» «общества индустриалов». Он видел, что общество на 96% состоит из тех, кто трудится (индустриалы) и на 4% тех, кто пользуется результатами их труда.

Доходы собственников являются паразитическими, доходы индустриалов – трудовые. Главное в мире – промышленность, от нее зависит благосостояние общества. Сен-Симон не выступал против частной собственности, но считал необходимым установить над ней контроль со стороны общества.

4. Социализм Шарль Фурье (1772-1837) предлагал преобразовать общество с помощью объединений – фаланг , в которых не будет наемного труда и заработной платы. Все доходы будут распределяться в зависимости от вложенного «труда и таланта». Бедняки вкладывают труд, капиталисты – средства, ученые – талант. Имущественное неравенство сохранится, но капиталист станет тружеником. Работники будут постоянно переходить от одной работы к другой, каждому человеку гарантируется прожиточный минимум, труд из подневольного станет свободным. Фаланга предоставит своим членам школы, театры, библиотеки, организует досуг и праздники.

4. Социализм

Шарль Фурье (1772-1837) предлагал преобразовать общество с помощью объединений – фаланг , в которых не будет наемного труда и заработной платы. Все доходы будут распределяться в зависимости от вложенного «труда и таланта». Бедняки вкладывают труд, капиталисты – средства, ученые – талант. Имущественное неравенство сохранится, но капиталист станет тружеником.

Работники будут постоянно переходить от одной работы к другой, каждому человеку гарантируется прожиточный минимум, труд из подневольного станет свободным. Фаланга предоставит своим членам школы, театры, библиотеки, организует досуг и праздники.

4. Социализм Роберт Оуэн (1771-1858) надеялся решить все социальные противоречия путем улучшения условий труда и быта наёмных рабочих. Он считал необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег. На своей фабрике он создал для рабочих хорошие условия труда и быта: сократил рабочий день, открыл при фабрике школу и детский сад, построил для работников образцовую деревню. Гуманное отношение к работникам и рациональное использование их руда позволило достигнуть высокой производительности труда, но его опыт предприниматели перенимать не собирались.

4. Социализм

Роберт Оуэн (1771-1858) надеялся решить все социальные противоречия путем улучшения условий труда и быта наёмных рабочих. Он считал необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег.

На своей фабрике он создал для рабочих хорошие условия труда и быта: сократил рабочий день, открыл при фабрике школу и детский сад, построил для работников образцовую деревню.

Гуманное отношение к работникам и рациональное использование их руда позволило достигнуть высокой производительности труда, но его опыт предприниматели перенимать не собирались.

4. Социализм В 1825 г. Оуэн купил участок земли в США, где основал коммуну «Новая гармония». В коммуне осуществлялся принцип «каждому по потребностям». В 1829 г. предприятие разорилось, не выдержав конкуренции фермерских хозяйств. Оуэн потерял свое состояние и вернулся в Англию, где призывал создавать производственные кооперативы, организованные на коммунистических принципах. Он стал одним из организаторов первых английских профсоюзов.

4. Социализм

В 1825 г. Оуэн купил участок земли в США, где основал коммуну «Новая гармония». В коммуне осуществлялся принцип «каждому по потребностям». В 1829 г. предприятие разорилось, не выдержав конкуренции фермерских хозяйств. Оуэн потерял свое состояние и вернулся в Англию, где призывал создавать производственные кооперативы, организованные на коммунистических принципах. Он стал одним из организаторов первых английских профсоюзов.

5. Коммунистическая идеология (марксизм) Под влиянием социалистических идей и противоречий в обществе новое философское учение об устройстве и развитии общества создали Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895). Основные идеи теории: - обнищание народных масс будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать; - обострится классовая борьба, ею будет руководить социал-демократия; - в высокоразвитых странах победит социалистическая революция и будет установлена диктатура пролетариата; - частная собственность будут отменена, а сопротивление буржуазии подавлено. Карл Маркс Фридрих Энгельс

5. Коммунистическая идеология (марксизм)

Под влиянием социалистических идей и противоречий в обществе новое философское учение об устройстве и развитии общества создали Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895).

Основные идеи теории: - обнищание народных масс будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать; - обострится классовая борьба, ею будет руководить социал-демократия; - в высокоразвитых странах победит социалистическая революция и будет установлена диктатура пролетариата; - частная собственность будут отменена, а сопротивление буржуазии подавлено.

Карл Маркс

Фридрих Энгельс

5. Коммунистическая идеология (марксизм) В 1847 г. К.Маркс и Ф.Энгельс в Лондоне создали «Союз коммунистов» и написали устав этой организации. В нем говорилось о грядущем ниспровержении буржуазии и господстве пролетариата. В 1848 г. они написали программу «Манифест коммунистической партии». Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан. Карл Маркс Основа марксизма – это учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии».

5. Коммунистическая идеология (марксизм)

В 1847 г. К.Маркс и Ф.Энгельс в Лондоне создали «Союз коммунистов» и написали устав этой организации. В нем говорилось о грядущем ниспровержении буржуазии и господстве пролетариата. В 1848 г. они написали программу «Манифест коммунистической партии». Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан.

Карл Маркс

Основа марксизма – это учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии».

5. Коммунистическая идеология (марксизм) Знамя Первого Интернационала: «Пролетарии всех стран – соединяйтесь!» Насильственные действия не поддерживались в большинстве европейских стран и в 1852 г. «Союз коммунистов» был распущен. В 1864 г. возникло международное товарищество рабочих (МРТ) - чаще его называли Интернационал. МРТ создало свои секции во многих европейских странах, но реальной работы они не вели. Лидеры МРТ собирались на конгрессы. На них часто возникали споры между марксистами и сторонниками других направлений.

5. Коммунистическая идеология (марксизм)

Знамя Первого Интернационала: «Пролетарии всех стран – соединяйтесь!»

Насильственные действия не поддерживались в большинстве европейских стран и в 1852 г. «Союз коммунистов» был распущен. В 1864 г. возникло международное товарищество рабочих (МРТ) - чаще его называли Интернационал. МРТ создало свои секции во многих европейских странах, но реальной работы они не вели. Лидеры МРТ собирались на конгрессы. На них часто возникали споры между марксистами и сторонниками других направлений.

5. Коммунистическая идеология (марксизм) Ф.Энгельс с делегатами конгресса II Интернационала Впоследствии Маркс и Энгельс под воздействием меняющейся действительности (успехи индустриальной революции, демократические завоевания трудящихся, переход ряда правительств к политике социальных реформ) несколько пересмотрели свои взгляды и перестали считать пролетарскую революцию единственным методом разрешения противоречий в обществе.

5. Коммунистическая идеология (марксизм)

Ф.Энгельс с делегатами конгресса II Интернационала

Впоследствии Маркс и Энгельс под воздействием меняющейся действительности (успехи индустриальной революции, демократические завоевания трудящихся, переход ряда правительств к политике социальных реформ) несколько пересмотрели свои взгляды и перестали считать пролетарскую революцию единственным методом разрешения противоречий в обществе.

7. Анархизм Основоположник анархизма (одна из разновидностей социализма) является У. Годвин, призывавший к ликвидации собственности и государства. Внутри анархизма существовали самые разные течения: бунтарские, часть из которых встала на путь террористической деятельности, и мирные, например движения кооператоров. Уильям Годвин Главные постулаты анархизма: - вера в хорошие стороны человеческой природы, в возможность ненасильственного объединения, основанного на товариществе; - убеждение в необходимости уничтожения государственной власти, осуществляющей насилие над личностью.

7. Анархизм

Основоположник анархизма (одна из разновидностей социализма) является У. Годвин, призывавший к ликвидации собственности и государства. Внутри анархизма существовали самые разные течения: бунтарские, часть из которых встала на путь террористической деятельности, и мирные, например движения кооператоров.

Уильям Годвин

Главные постулаты анархизма: - вера в хорошие стороны человеческой природы, в возможность ненасильственного объединения, основанного на товариществе; - убеждение в необходимости уничтожения государственной власти, осуществляющей насилие над личностью.

7. Анархизм Наиболее острое противостояние у марксистов было с бакунистами и прудонистами. М.А.Бакунин (1814-1876) – русский эмигрант радикал, крупнейший теоретик анархизма. Он отрицал ведущую роль пролетариата, возможность его диктатуры. Идеи Бакунина были особенно популярны в Италии, Испании, в России и на Балканах. Бакунисты постоянно противостояли марксистам, создавали свои секции внутри МРТ, что вело к его ослаблению. В 1872 г. Бакунин по требованию марксистов был исключен из МРТ. М.А.Бакунин

7. Анархизм

Наиболее острое противостояние у марксистов было с бакунистами и прудонистами. М.А.Бакунин (1814-1876) – русский эмигрант радикал, крупнейший теоретик анархизма. Он отрицал ведущую роль пролетариата, возможность его диктатуры. Идеи Бакунина были особенно популярны в Италии, Испании, в России и на Балканах. Бакунисты постоянно противостояли марксистам, создавали свои секции внутри МРТ, что вело к его ослаблению. В 1872 г. Бакунин по требованию марксистов был исключен из МРТ.

М.А.Бакунин

7. Анархизм Марксистам в МРТ также противостояли сторонники французского анархиста Прудона (1809-1865). Анархизм Прудона был более умеренным, чем анархизм Бакунина. Он не призывал к немедленному и полному уничтожению государства, а выступал за его бойкот и тогда, по мнению Прудона, государство отомрет само собой. Прудон не являлся полным противником собственности, поэтому имел поддержку со стороны мелких собственников. Его идеи были особенно популярны во Франции. «Собственность – это кража» Прудон  П.Ж.Прудон МРТ состоял из различных групп и был по существу дискуссионным клубом. В 1876 г. на конференции в Филадельфии (США) было решено распустить I Интернационал.

7. Анархизм

Марксистам в МРТ также противостояли сторонники французского анархиста Прудона (1809-1865). Анархизм Прудона был более умеренным, чем анархизм Бакунина. Он не призывал к немедленному и полному уничтожению государства, а выступал за его бойкот и тогда, по мнению Прудона, государство отомрет само собой. Прудон не являлся полным противником собственности, поэтому имел поддержку со стороны мелких собственников. Его идеи были особенно популярны во Франции.

«Собственность – это кража» Прудон

П.Ж.Прудон

МРТ состоял из различных групп и был по существу дискуссионным клубом. В 1876 г. на конференции в Филадельфии (США) было решено распустить I Интернационал.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Изучить параграф 9-10
  • Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
  • Знать основные понятия и термины
Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Идеология либералы, консерваторы, социалисты

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства