kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабский халифат: его расцвет и распад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации, 6 класс, всеобщая история

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арабский халифат: его расцвет и распад»

Арабский халифат его расцвет и распад

Арабский халифат

его расцвет и распад

Причина разделения мусульман:   Борьба за власть после убийства халифов Усмана и Али. Противники халифа Усмана убили его, а против халифа Али выступил наместник Сирии, что привело к нескольким сражениям. Вывод:  Раскол ослабил единство халифата и сохраняется до сих пор. Сунниты преобладают в исламском мире, а шииты проживают в основном в Иране, Ираке, Азербайджане и Бахрейне.

Причина разделения мусульман:

  Борьба за власть после убийства халифов Усмана и Али. Противники халифа Усмана убили его, а против халифа Али выступил наместник Сирии, что привело к нескольким сражениям.

Вывод:  Раскол ослабил единство халифата и сохраняется до сих пор. Сунниты преобладают в исламском мире, а шииты проживают в основном в Иране, Ираке, Азербайджане и Бахрейне.

Шииты:   Считали, что халифом может быть только потомок Али и Фатимы (дочери Мухаммеда). Они называли себя «приверженцами» и выступали за наследственную власть. Сунниты:   Признавали законность избрания халифа общиной. Они опирались на Сунну — священную книгу, содержащую изречения и деяния Мухаммеда. Вывод:  Раскол ослабил единство халифата и сохраняется до сих пор. Сунниты преобладают в исламском мире, а шииты проживают в основном в Иране, Ираке, Азербайджане и Бахрейне.

Шииты:   Считали, что халифом может быть только потомок Али и Фатимы (дочери Мухаммеда). Они называли себя «приверженцами» и выступали за наследственную власть.

Сунниты:   Признавали законность избрания халифа общиной. Они опирались на Сунну — священную книгу, содержащую изречения и деяния Мухаммеда.

Вывод:  Раскол ослабил единство халифата и сохраняется до сих пор. Сунниты преобладают в исламском мире, а шииты проживают в основном в Иране, Ираке, Азербайджане и Бахрейне.

Правящие династии Халифата Омейяды (661-750 гг.): Столица:   Дамаск . Активные завоевания: Северная Африка, Пиренейский полуостров, Средняя Азия. Однако продвинуться дальше в Европу им не удалось из-за сопротивления хазар и других народов.

Правящие династии Халифата

Омейяды (661-750 гг.):

Столица:   Дамаск .

Активные завоевания: Северная Африка, Пиренейский полуостров, Средняя Азия. Однако продвинуться дальше в Европу им не удалось из-за сопротивления хазар и других народов.

Правящие династии Халифата Аббасиды (750-1258 гг.): Столица:  Багдад . Завоевательные походы прекратились, но халифы сосредоточились на укреплении власти и развитии империи.

Правящие династии Халифата

Аббасиды (750-1258 гг.):

Столица:  Багдад .

Завоевательные походы прекратились, но халифы сосредоточились на укреплении власти и развитии империи.

Халиф –  правитель и религиозный лидер, обладавший абсолютной властью. Великий визирь –  первый министр, помощник халифа, отвечавший за административные и финансовые вопросы. Эмиры – наместники провинций, которые со временем стали проводить независимую политику Вывод:  Система управления была централизованной, но со временем эмиры стали усиливать свою власть, что способствовало распаду халифата Кади – судьи, решавшие дела по шариату — своду религиозных и правовых норм

Халиф  правитель и религиозный лидер, обладавший абсолютной властью.

Великий визирь  первый министр, помощник халифа, отвечавший за административные и финансовые вопросы.

Эмиры наместники провинций, которые со временем стали проводить независимую политику

Вывод:  Система управления была централизованной, но со временем эмиры стали усиливать свою власть, что способствовало распаду халифата

Кади судьи, решавшие дела по шариату — своду религиозных и правовых норм

Арабский язык стал языком науки, религии и культуры для всего исламского мира ( как латынь в Европе). Все мусульмане были обязаны читать Коран только на арабском. Медресе – мусульманские школы, где изучали Коран, арабский язык, математику, астрономию и другие науки. Дом мудрости в Багдаде –  центр переводов и исследований, где учёные сохраняли и изучали труды античных авторов (Платона, Аристотеля и др.).

Арабский язык стал языком науки, религии и культуры для всего исламского мира ( как латынь в Европе). Все мусульмане были обязаны читать Коран только на арабском.

Медресе – мусульманские школы, где изучали Коран, арабский язык, математику, астрономию и другие науки.

Дом мудрости в Багдаде  центр переводов и исследований, где учёные сохраняли и изучали труды античных авторов (Платона, Аристотеля и др.).

Вклад мусульманских учёных в мировую науку Аль-Хорезми (780-850).   Основоположник алгебры, ввёл арабские цифры , которые на самом деле были переработаны из индийских. Ибн Сина (Авиценна) (980-1037).   Автор

Вклад мусульманских учёных в мировую науку

Аль-Хорезми (780-850).  

Основоположник алгебры, ввёл арабские цифры , которые на самом деле были переработаны из индийских.

Ибн Сина (Авиценна) (980-1037).  

Автор "Медицинского канона" — учебника для врачей в течение многих веков. Он описал оспу, чуму, туберкулёз и другие болезни.

Ключевая мысль:  Мусульманские учёные сохранили и развили знания древних цивилизаций, а их труды стали известны в Европе благодаря переводам

Сокровища мусульманской литературы Фирдоуси (935-1020).  Поэма «Шахнаме» («Книга царей») — эпос о истории Персии и Средней Азии. Омар Хайям (1048-1131).   Автор рубаи — философских четверостиший, которые стали всемирно известными. «Тысяча и одна ночь».   Сборник сказок, включающий истории об Аладдине, Синдбаде-мореходе и других героях.

Сокровища мусульманской литературы

Фирдоуси (935-1020).  Поэма «Шахнаме» («Книга царей») — эпос о истории Персии и Средней Азии.

Омар Хайям (1048-1131).  

Автор рубаи — философских четверостиший, которые стали всемирно известными.

«Тысяча и одна ночь».  

Сборник сказок, включающий истории об Аладдине, Синдбаде-мореходе и других героях.

Мечеть – мусульманский храм с михрабом (нишей, указывающей направление на Мекку), внутренним двором с фонтаном для омовения и куполом Минарет –   башня для призыва на молитву

Мечеть мусульманский храм с михрабом (нишей, указывающей направление на Мекку), внутренним двором с фонтаном для омовения и куполом

Минарет   башня для призыва на молитву

Распад халифата: Для государства:  ослабление центральной власти, войны между провинциями, потеря единства Для культуры: Возникли новые центры (Кордова, Каир, Бухара), где правители соперничали в поддержке науки и искусства. Культура стала более разнообразной, впитав традиции разных народов. Расцвет литературы, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Вывод:  Распад империи стимулировал культурный расцвет, так как правители новых государств стремились превзойти друг друга в покровительстве учёным, поэтам и архитекторам.

Распад халифата:

Для государства:  ослабление центральной власти, войны между провинциями, потеря единства

Для культуры:

  • Возникли новые центры (Кордова, Каир, Бухара), где правители соперничали в поддержке науки и искусства.
  • Культура стала более разнообразной, впитав традиции разных народов.
  • Расцвет литературы, архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Вывод:  Распад империи стимулировал культурный расцвет, так как правители новых государств стремились превзойти друг друга в покровительстве учёным, поэтам и архитекторам.

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе по теме «Раннее Средневековье»

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе по теме «Раннее Средневековье»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арабский халифат: его расцвет и распад

Автор: Трифонова Алёна Романовна

Дата: 23.09.2025

Номер свидетельства: 674599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства