Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории Средневековья в 6-х классах «Горожане и их образ жизни»»
Тема: «Горожане и их образ жизни»
Цели урока: предметные: научиться определять характерные черты жизни городского населения, их отличие от крестьян; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников о жизни и быте горожан; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «История средних веков» (Е.В. Агибалова, Г.М. Донской), видеоурок
Этапы урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос по изученным терминам
3.Объяснение нового материала
Средневековые города росли. Ремесло развивалось, а торговля шла полным ходом. Соответственно и городское население в этих условиях было очень разнообразным
Начинаем просмотр видео. По ходу записываем состав городского населения
1.Патриции - городская знать.
Патриции в быту подражали рыцарям. Они жили в каменных домах, заводили гербы, сражались верхом на конях, роскошно одевались.
2.Бюргеры- средний класс
городские ремесленники, купцы и мелкие торговцы.
3. Плебеи - городская беднота.
Они нанимались на грязную и тяжелую работу, становились поденщиками, слугами, матросами.
Таким образом, население города было многообразным. Горожане стремились нажить богатство - прежде всего торговлей, банковским делом и производством товаров. Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Тогда говорили: «Кто умеет ценить время, будет господином всего, что пожелает».
Далее - видео экскурсия по средневековому городу. Знакомство с жителями.
Записываем основные термины:
Рынок – место постоянной торговли
Ратуша – здание городского совета. Ратушу венчала башня с городскими часами и набатным колоколом. Его тревожный звон возвещал о любом бедствии: пожаре, начале эпидемии, нападении врага. В ратуше размещались зал для заседаний, городская казна, тюрьма, арсенал.
Собор - главная городская церковь. Располагалась вблизи от рыночной площади.
Города стали и центрами культурного взаимодействия.
Постарайтесь определить, что же из них было сердцем города, что душой, а что мозгом? Почему?
ратуша – мозг, рынок – сердце, собор – душа.
4.Итоги урока
Рефлексия: итак, что мы узнали о Средневековых городах и их жителях?