kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие. Интеллектуальная игра "Страны Европы и США во второй половине ХХ начале XXI в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пушкинского муниципального района Московской области

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеурочное мероприятие

Интеллектуальная игра

по всеобщей истории

8 класс

по теме: Страны Европы и США

во второй половине XIX – начале ХХ в.

Липатова Людмила Петровна,

учитель истории и обществознания

1. Представление команд, жюри.

Условия игры:

Время обсуждения – 1 мин.,

Правильный ответ – 1 балл, досрочный ответ - 1 балл.

Жеребьевка команд.

2. Разминка. Викторина.

1) В каком государстве существовал порядок, при котором король царствует, но не правит? (Великобритания)

2) Как назывался участок земли, который предоставляли бесплатно или на льготных условиях поселенцам в США? (гомстед)

3) Назовите событие, соответствующее описанию: « Эта битва решала судьбу Сицилии: оставаться ли ей под властью Франциска II Бурбона или присоединиться к объединяющейся Италии» (битва при Калатафими)

4) В каком году завершилось объединение Германии? (в 1871 г.)

5) Как называется период правления Наполеона III во Франции? (период Второй империи)

6) Назовите имя 16-го президента США ( А.Линкольн)

7) В ходе каких событий в США было отменено рабство? (в  ходе гражданской войны 1861-1865 гг.)

8)  Назовите страну, которая существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия (Италия)

9) Назовите место сражения, решившего судьбу императора Франции Наполеона III (Седан)

10) Как называли участников революционной борьбы за независимость Италии (карбонарии)

3. Конкурс «Кому принадлежат эти слова?»

1) «Доллары выполняют роль штыков» (американскому президенту Тафту)

2) «Кто хочет править Германией, должен её завоевать» (германскому императору Вильгельму I)

3) «Реформа – дело королей, революция – вот секрет народов» (итальянскому революционеру Дж. Мадзини)

4) «Сильный всегда прав» (канцлеру Германии Бисмарку)

5) «Социализм может быть побежден только оружием свободы» (итальянскому политическому деятелю Дж. Джолитти)

6) «Если мое имя когда-нибудь попадет в историю, то за этот акт, ив нем вся моя душа» (американскому президенту А.Линкольну – об отмене рабства 01.01.1863 г.)

7) «Я приложу все усилия, чтобы помешать итальянскому движению стать революционным. Я готов на все ради этого» (итальянскому  политическому деятелю К.Кавуру)

8) «Мы начали овладевать континентом» (американскому президенту Т.Рузвельту о вмешательстве США в дела латиноамериканских стран)

9) «Посадим Германию в седло, а ехать она может сама» (канцлеру Германии О.Бисмарку)

10) «Социальная реформа – вот путь к социализму: это процесс изменений, в ходе которого уродливая гусеница превращается в прекрасную бабочку» (Д.Р.Макдональду – лидеру Лейбористской партии Великобритании)

4. Игра со зрителями «Соотнесите факт и страну»

1) Государственный гимн «Марсельеза» - Франция

2) Политика под названием «Справедливый курс» - США

3) «Дело Дрейфуса» - Франция

4) Внешняя политика, в основе которой лежала доктрина открытых дверей - США

5) Внешняя политика под девизом «Мирное экономическое проникновение» - Италия

6) «Исключительный закон против социалистов» - Германия

7) Внешняя политика под девизом «Торговля следует за флагом» - Великобритания

8) Внешняя политика под девизом «Натиск на Восток» -  Германия

9) Внешняя политика, в основе которой «дипломатия большой дубинки» - США

10) «Реформы во имя классового мира» - Великобритания

5. Конкурс «Объясните выражения»

1) «Мятежный остров» (о. Ирландия)

2) «Человек, у которого нет хозяина» (американский фермер)

3) «Бойкот» (изоляция арендатора, бравшего в аренду ферму, из которой был изгнан за долги законный владелец в Ирландии)

4) «Золотая лихорадка» (добыча золота в Калифорнии)

5) «Земельная лихорадка» (захват земель на Западе США)

6) «Панама» (крупная афера во Франции со строительством Панамского канала)

7) «Гнилые местечки» (обезлюдевшие городки, которые имели половину мест в английском парламенте)

8) «Доктрина Монро» (внешняя политика американского  президента Монро под девизом «Америка для американцев»)

9) «Кровавая майская неделя» (восстание в Париже весной 1871 г.)

10) «Гомруль» (движение за самоуправление в Ирландии)

6. Игра со зрителями «Знаешь ли ты необычные имена и географические названия?»

1) «Ткач единства» - итальянский  политический деятель К.Кавур

2) «Страна трестов» - США

3) «Железный канцлер» - канцлер Германии Бисмарк

4) «Мастерская мира» - Великобритания

5) «Итальянский Ллойд Джордж» - итальянский политический деятель Дж. Джолитти

6) «Честный Эйб» - президент США А.Линкольн

7) «Жемчужина в короне Британской империи» - Индия

8) «Человек больших неожиданностей» - германский император Вильгельм II

9) «Сыны и дочери Альбиона» - англичане

10) «Маленький валлиец» - американский политический деятель Д.Л.Джордж

7. Подведение итогов. Награждение победителей игры среди команд и зрителей.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие. Интеллектуальная игра "Страны Европы и США во второй половине ХХ начале XXI в."»

МБОУ Пушкинского муниципального района Московской области

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»











Внеурочное мероприятие

Интеллектуальная игра

по всеобщей истории

8 класс

по теме: Страны Европы и США

во второй половине XIX – начале ХХ в.









Липатова Людмила Петровна,

учитель истории и обществознания









2017 г.

Интеллектуальная игра

по всеобщей истории

8 класс

Тема: Страны Европы и США

во второй половине XIX – начале ХХ в.

1. Представление команд, жюри.

Условия игры:

Время обсуждения – 1 мин.,

Правильный ответ – 1 балл, досрочный ответ - 1 балл.

Жеребьевка команд.

2. Разминка. Викторина.

1) В каком государстве существовал порядок, при котором король царствует, но не правит? (Великобритания)

2) Как назывался участок земли, который предоставляли бесплатно или на льготных условиях поселенцам в США? (гомстед)

3) Назовите событие, соответствующее описанию: « Эта битва решала судьбу Сицилии: оставаться ли ей под властью Франциска II Бурбона или присоединиться к объединяющейся Италии» (битва при Калатафими)

4) В каком году завершилось объединение Германии? (в 1871 г.)

5) Как называется период правления Наполеона III во Франции? (период Второй империи)

6) Назовите имя 16-го президента США ( А.Линкольн)

7) В ходе каких событий в США было отменено рабство? (в ходе гражданской войны 1861-1865 гг.)

8) Назовите страну, которая существует как единое государство с 1870 г., парламентская монархия (Италия)

9) Назовите место сражения, решившего судьбу императора Франции Наполеона III (Седан)

10) Как называли участников революционной борьбы за независимость Италии (карбонарии)

3. Конкурс «Кому принадлежат эти слова?»

1) «Доллары выполняют роль штыков» (американскому президенту Тафту)

2) «Кто хочет править Германией, должен её завоевать» (германскому императору Вильгельму I)

3) «Реформа – дело королей, революция – вот секрет народов» (итальянскому революционеру Дж. Мадзини)

4) «Сильный всегда прав» (канцлеру Германии Бисмарку)

5) «Социализм может быть побежден только оружием свободы» (итальянскому политическому деятелю Дж. Джолитти)

6) «Если мое имя когда-нибудь попадет в историю, то за этот акт, ив нем вся моя душа» (американскому президенту А.Линкольну – об отмене рабства 01.01.1863 г.)

7) «Я приложу все усилия, чтобы помешать итальянскому движению стать революционным. Я готов на все ради этого» (итальянскому политическому деятелю К.Кавуру)

8) «Мы начали овладевать континентом» (американскому президенту Т.Рузвельту о вмешательстве США в дела латиноамериканских стран)

9) «Посадим Германию в седло, а ехать она может сама» (канцлеру Германии О.Бисмарку)

10) «Социальная реформа – вот путь к социализму: это процесс изменений, в ходе которого уродливая гусеница превращается в прекрасную бабочку» (Д.Р.Макдональду – лидеру Лейбористской партии Великобритании)

4. Игра со зрителями «Соотнесите факт и страну»

1) Государственный гимн «Марсельеза» - Франция

2) Политика под названием «Справедливый курс» - США

3) «Дело Дрейфуса» - Франция

4) Внешняя политика, в основе которой лежала доктрина открытых дверей - США

5) Внешняя политика под девизом «Мирное экономическое проникновение» - Италия

6) «Исключительный закон против социалистов» - Германия

7) Внешняя политика под девизом «Торговля следует за флагом» - Великобритания

8) Внешняя политика под девизом «Натиск на Восток» - Германия

9) Внешняя политика, в основе которой «дипломатия большой дубинки» - США

10) «Реформы во имя классового мира» - Великобритания

5. Конкурс «Объясните выражения»

1) «Мятежный остров» (о. Ирландия)

2) «Человек, у которого нет хозяина» (американский фермер)

3) «Бойкот» (изоляция арендатора, бравшего в аренду ферму, из которой был изгнан за долги законный владелец в Ирландии)

4) «Золотая лихорадка» (добыча золота в Калифорнии)

5) «Земельная лихорадка» (захват земель на Западе США)

6) «Панама» (крупная афера во Франции со строительством Панамского канала)

7) «Гнилые местечки» (обезлюдевшие городки, которые имели половину мест в английском парламенте)

8) «Доктрина Монро» (внешняя политика американского президента Монро под девизом «Америка для американцев»)

9) «Кровавая майская неделя» (восстание в Париже весной 1871 г.)

10) «Гомруль» (движение за самоуправление в Ирландии)



6. Игра со зрителями «Знаешь ли ты необычные имена и географические названия?»

1) «Ткач единства» - итальянский политический деятель К.Кавур

2) «Страна трестов» - США

3) «Железный канцлер» - канцлер Германии Бисмарк

4) «Мастерская мира» - Великобритания

5) «Итальянский Ллойд Джордж» - итальянский политический деятель Дж. Джолитти

6) «Честный Эйб» - президент США А.Линкольн

7) «Жемчужина в короне Британской империи» - Индия

8) «Человек больших неожиданностей» - германский император Вильгельм II

9) «Сыны и дочери Альбиона» - англичане

10) «Маленький валлиец» - американский политический деятель Д.Л.Джордж

7. Подведение итогов. Награждение победителей игры среди команд и зрителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Липатова Людмила Петровна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 475992

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства