kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в курс. Новое время и его место в периодизации всемирной истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по всемирной истории в 7 классе. Определены этапы и характеристика истории нового времени. Предлагаются различные формы и методы урока. Наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в курс. Новое время и его место в периодизации всемирной истории.»

Краткосрочный (поурочный план)

Раздел

Начало нового времени

ФИО педагога


Дата


Класс


Тема урока

Введение в курс. Новое время и его место в периодизации всемирной истории.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.2.3 - использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории

Цели урока

-знать определение понятия «новое время»;

- знать хронологические рамки периода «новое время»;

- выявлять характерные признаки нового времени, сравнивая с периодом средневековья;

- использовать понятие «новое время» для описания изменений в развитии человечества, начиная с середины XVII века.



Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.


10 мин

1. Приветствие:

Учитель: Я приветствую всех вас!

На вас надеюсь я друзья

2. Мозговой штурм.

На доске кроссворд:

1. Одна из мировых религий

2. В Древнем Риме республиканского периода верховный орган власти

3. Город на северо-западе Малой Азии

4. Бог подземного царства в Древнем Египте

5. Столица Италии

6. Так называли рабов в Спарте

7. Законы Чингисхана

И

с

л

а

м


С

е

н

а

т


Т

р

о

я



О

с

и

р

и

с

Р

и

м




И

л

о

т

ы


Я

с

а




Что изучает Наука История?

- Какие периоды мировой истории вы уже изучили? Показать по ленте времени.

- Какие понятия, основные события истории средних веков вы знаете?

Средние века охватывает период с V- XVII века. Это был период между древним и новым временем.

Учащиеся: Мы приветствуем Вас!

Всё получится у нас!





Решают кроссворд в паре. Определяют главное слово.











-Отвечают на вопросы

-определяют по рисункам основные события истории средних веков.









Похвала













похвала






Презентация.





















Слайд с основными понятиями и определениями средних веков.







Середина урока.






5мин


7 мин



1. Дорогие ребята, вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшей на смену Средневековью. «Новое время» закрепилось только за этой –в подтверждение её особой исторической роли и значения для современного мира.

2. Определим на ленте времени периодизацию всемирной истории.

3. Работе в паре. Определить краткую характеристику периоду «нового времени».

4. Метод «Корзина» - от каждой пары называют по одной характеристике периода.

5. Представление презентации по теме учителем: Характеристика Нового времени.

6. Работа с изображениями. Предложить учащимся распределить изображения на две группы, соответствующие понятиям «доиндустриальное общество», «индустриальное общество».

5. Обсудим результаты деятельности. Сформулировать и записать определения данных понятий.

1) Завершить предложения:

1.Понятие «Новое время» появилось в ….

2. Отличительными чертами периода Нового времени было ….

3. Понятие «новая история» или «новое время» относится период ….

4. Индустриальное общество – это …

5. Доиндустриальное общество – это …









- на ленте времени отмечают периоды всемирной истории.


-по учебному тексту выделяют периоды нового времени, определяют характеристику периода, выписывают в тетради.

-рассказывают о характеристике периода Нового времени.

3. Записывают определение понятия «Новое время»

4. Распределяют на две группы изображения, соответствующие понятиям.

Доиндустр обш-во

Индустр.

общ-во






Выполняют задание «Завершить предложения»

Дескрипторы к заданию:

-называет период появления понятия

-определяет отличительные черты нового времени



«1б»- определяет периоды всемирной истории

«2 б»- краткая характеристика периода

«3б»- характеристика «доиндустриального и индустриального общества.»

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно определил (не менее 3-х) признаков нового исторического периода.






За каждый верный ответ «1б»



Рисунки исторических событий Нового времени.


1.Слайд с

лентой времени

2. Карточки с заданиями.





Конец урока


5 мин

Рефлексия.

Oбpaтнaя связь «Тpи М и Д»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые y них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.









Приложение 1

Задание 1

1. Определите по рисункам события из истории средних веков.

Задание 2.

Задание к признакам обществ. Распределите признаки двух типов обществ на политические, социально-экономические; главные и второстепенные

Признаки доиндустриального и индустриального общества.

Признаки доиндустриального (традиционного) общества:

- господство сельского хозяйства

- примитивное (ручное) ремесленное производство

- земля - главное богатство

- сословное деление общества

- наличие двух основныхсоциальных групп – феодалов и зависимых крестьян

- основная производящая сила - крестьяне

- стабильность, неизменность социальной структуры

- низкая мобильность

- верховенство религиозного мировоззрения

- сильное влияние церкви

- строгое соблюдение людьми обычаев и традиций

- почетное положение армии и военного сословия



Признаки индустриального общества:

- машинное производство

- частная собственность на средства производства

- появление сословно-представительных органов власти

- принятие законов, ограничивающих власть крупных феодалов и королей

- формирование двух основых классов общества – буржуазия и наемные рабочие

- основная производящая сила - наемные рабочие

- развитие товарно-денежных отношений

- формирование кредитно-банковской системы

- стремление людей к достижению богатства и личного успеха

- ограничение роли религии

- рост численности населения

- рост городов

- рост социальной мобильности

- эмиграция в страны Нового Света







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Введение в курс. Новое время и его место в периодизации всемирной истории.

Автор: Тастамбекова Гульжаннат Бауыржановна

Дата: 05.03.2023

Номер свидетельства: 627025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства