Начало урока. 10 мин | 1. Приветствие: Учитель: Я приветствую всех вас! На вас надеюсь я друзья 2. Мозговой штурм. На доске кроссворд: 1. Одна из мировых религий 2. В Древнем Риме республиканского периода верховный орган власти 3. Город на северо-западе Малой Азии 4. Бог подземного царства в Древнем Египте 5. Столица Италии 6. Так называли рабов в Спарте 7. Законы Чингисхана И | с | л | а | м | | С | е | н | а | т | | Т | р | о | я | | | О | с | и | р | и | с | Р | и | м | | | | И | л | о | т | ы | | Я | с | а | | | | Что изучает Наука История? - Какие периоды мировой истории вы уже изучили? Показать по ленте времени. - Какие понятия, основные события истории средних веков вы знаете? Средние века охватывает период с V- XVII века. Это был период между древним и новым временем. | Учащиеся: Мы приветствуем Вас! Всё получится у нас! Решают кроссворд в паре. Определяют главное слово. -Отвечают на вопросы -определяют по рисункам основные события истории средних веков. | Похвала похвала | Презентация. Слайд с основными понятиями и определениями средних веков. |
Середина урока. 5мин 7 мин | 1. Дорогие ребята, вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшей на смену Средневековью. «Новое время» закрепилось только за этой –в подтверждение её особой исторической роли и значения для современного мира. 2. Определим на ленте времени периодизацию всемирной истории. 3. Работе в паре. Определить краткую характеристику периоду «нового времени». 4. Метод «Корзина» - от каждой пары называют по одной характеристике периода. 5. Представление презентации по теме учителем: Характеристика Нового времени. 6. Работа с изображениями. Предложить учащимся распределить изображения на две группы, соответствующие понятиям «доиндустриальное общество», «индустриальное общество». 5. Обсудим результаты деятельности. Сформулировать и записать определения данных понятий. 1) Завершить предложения: 1.Понятие «Новое время» появилось в …. 2. Отличительными чертами периода Нового времени было …. 3. Понятие «новая история» или «новое время» относится период …. 4. Индустриальное общество – это … 5. Доиндустриальное общество – это … | - на ленте времени отмечают периоды всемирной истории. -по учебному тексту выделяют периоды нового времени, определяют характеристику периода, выписывают в тетради. -рассказывают о характеристике периода Нового времени. 3. Записывают определение понятия «Новое время» 4. Распределяют на две группы изображения, соответствующие понятиям. Доиндустр обш-во | Индустр. общ-во | | | Выполняют задание «Завершить предложения» Дескрипторы к заданию: -называет период появления понятия -определяет отличительные черты нового времени | «1б»- определяет периоды всемирной истории «2 б»- краткая характеристика периода «3б»- характеристика «доиндустриального и индустриального общества.» Дескрипторы к заданию: - учащийся правильно определил (не менее 3-х) признаков нового исторического периода. За каждый верный ответ «1б» | Рисунки исторических событий Нового времени. 1.Слайд с лентой времени 2. Карточки с заданиями. |