kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Трансформация мировой политической системы. Постбиполярная система мироустройства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока представлены  изменения, происходящие  в мировой политической системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Трансформация мировой политической системы. Постбиполярная система мироустройства».»

Білімалушыныңнұсқаулықкартасы/

Инструктивная карта обучающегося


Оқу материалдары мен ресурстары

Учебные материалы и ресурсы

Білім алушылардың іс-әрекеті/

Деятельность обучающихся

ФИО преподавателя

Киль Павел Павлович

Дата:


Тема: «Трансформация мировой политической системы. Постбиполярная система мироустройства».

Сабақтың мақсаты /

Цель урока:

сегодня на уроке вы повторите понятия,связанные с темой урока.

Ұйымдастыру кезеңі/

Организационный этап

Организационный момент в связи с переходом на дистанционное обучение

Мы продолжаем работать дистанционно, а это значит, что вам необходимо будет заходить на портал, скачивать материал и после выполнения задания, отправлять выполненные работы на портал.

Работы выполняем в тетради с соблюдением всех правил оформления (дата, тема, фамилия, имя, группа ( писать нужно на полях тетради).

Білім алушылардың теориялық білімдерін бақылау/

Контроль теоретических знаний обучающихся

-

-

Жаңа материалды меңгеру/

Изучение нового материала

1.Прочитать (обзор темы)

Дать определения историческим терминам: «Полити́ческая систе́ма»,  «Международные отношения».



Обзор темы:
























Тема: «Трансформация мировой политической системы. Постбиполярная система мироустройства».



Полити́ческая организа́ция о́бщества, Политическое устройство — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.



С конца ХХ столетия наряду с устоявшимся термином «международные отношения» в научный оборот все настойчивее входит понятие «мировая политика». Есть основания для этого? Не происходит ли дублирование семантического ряда? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Международные отношения – это изучение отношений между государствами, международными организациями, транснациональными корпорациями и другими субнациональными органами.
Международные отношения возникают в начале ХХ в. в качестве самостоятельной дисциплины в Великобритании . Их задачей становится поиск решения вопроса о том, что заставляет государства вступать в войны и как предотвратить столкновения подобные Первой мировой войне. Предотвратить Вторую мировую войну, как известно, не удалось. Тем не менее, в рамках дисциплины оказался накопленным огромный теоретический и эмпирический материал о ведущих государствах мира и их взаимоотношениях.

Во второй половине ХХ столетия происходят три важных события. Первое связано с крушением колониальной системы, в результате чего в единой политической системе мира, основанной на принципах национального суверенитета, которые были заложены мирными договорами 1648 г., оказались очень разнородные государства. Разумеется, в Вестфальской системе государства никогда не были однородными. Однако в ХХ столетии ко всем прочим параметрам разнородности (размер территории, экономическое развитие и т.п.) прибавилось еще одно – различие в отношении к самой Вестфальской системе, ставшей впервые за историю своего развития глобальной. На расслоение государств во второй половине ХХ в. по этому параметру обращает внимание, в частности Дж.Поджи . Внутри этой системы стали формироваться и функционировать:

а) государства, ориентированные, преимущественно на Вестфальские межгосударственные отношения, признающие и отстаивающие принцип национального суверенитета (государства Модерна);

б) государства, которые в рамках интеграционных процессов в значительной степени перераспределили свой суверенитет в рамках наднациональных и внутринациональных институтов (государства Постмодерна);

в) государства традиционной культуры, строящие свои отношений в значительной степени на довестфальских принципах (родоплеменных и т.д.). Ранее многие из этих государств были колониями и не выступали самостоятельно на мировой арене (государства Премодерна). К этой же категории следует отнести несостоявшиеся государства, государства непризнанные или частично признанные – все они оказываются вне Вестфальской системы.

В результате в единой политической системе оказались принципиально различные государства. Второе важное событие конца ХХ в. заключается в активном выходе на мировую арену негосударственных транснациональных акторов – НПО, ТНК и т.д. На этот факт еще в начале 1970-х гг. обратили внимание Р. Кохэн и Дж. Най, которые писали об изменении политической системы мира основанной на принципах Вестфаля, где единственным актором было государство . В дальнейшем активность транснациональных акторов сопровождалась следующими сдвигами:

а) увеличением их числа на мировой арене. (так, наблюдается резкий рост количества НПО – более 30 тыс., ТНК – более 70 тыс. и т.д.);

б) вовлечением большого количества людей в транснациональные отношения;

в) расширением географии их деятельности. В настоящее время различные транснациональные акторы действуют фактически по всему миру;

г) охватом ими практически всех сфер деятельности, включая сферу безопасности, которая традиционно была государственной. В качестве примера можно привести деятельность неправительственных организаций по борьбе за запрет противопехотных мин, или деятельность частных военных компаний (в том числе, Blackwater) в зонах конфликта.








Өткен материалды бекіту /

Закрепление изученного материала

Рефлексия (проводится устно в произвольной форме).

  1. Сегодня я запомнил...

  2. Больше всего на меня произвело впечатление,что...

Үй тапсырмасы /

Домашнее задание

Задание выполнить в тетради и выслать на проверку (портал колледжа).

1.Составить 7 вопросов по обзору урока и ответить на них.

2. Дать определения историческим терминам: «Полити́ческая систе́ма»,  «Международные отношения».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Трансформация мировой политической системы. Постбиполярная система мироустройства».

Автор: Киль Павел Павлович

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства