kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью обьяснить учащимся новые принципы международных отношениий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.»

Краткосрочное планирование

Предмет: Всемирная история

Дата: Имя учителя: Рублевская Ю.Г.

количество присутствующих: ____

отсутствующих: ____

Раздел: Страны Европы и Америки в 1918-1945 гг.

Тема :Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

Цели урока:

  • Рассмотреть модели послевоенного развития, выбранных странами Европы и результаты произошедших перемен к концу 20-х гг.

  • Продолжить развитие навыков логического мышления, умения делать выводы, абстрагировать, работать с учебником, картой, документами, дополнительными средствами информации, составлять логические схемы и таблицы.

  • Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся.

Ожидаемый результат

Учащиеся уяснят новые принципы международных отношений после первой мировой войны;

Знать о появлении новых государств в Европе, о развитии этих государств перед Второй мировой войной.


Ход урока


Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие « Здравствуйте!»

- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

Настраиваются на урок.

Создание

коллаборативной среды.



Актуализация ЗУН

КМ: «Перепутанные логические цепочки»

(6 мин)




























Дополнительные вопросы



































Дополнительные вопросы



ИР: «Перепутанные логические цепочки» по теме: «Испания в 1918-1945 гг»

(1.предлагается учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные

2. учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки

3. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют)


Задание 1 группе:

13 сентября 1924 года (1923 года)командующий Каталонским военным округом генерал Мигель Примо де Ривера, заручившись поддержкой военных и крупной каталонской буржуазии, захватил власть в Милане (Барселоне). Правительство подало в отставку, а король Альфонс XIII заявил прибывшему в Мадрид Примо де Ривере : «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» («Дай бог тебе удачи. Вручаю тебе власть»)

Период с 1923 по 1930 годы назывался диктатурой Примо де Риверы. Вместо гражданского правительства Примо де Ривера создал военную директорию, состоявшую из генералов и адмиралов.

Вопрос: Кто такой Примо де Риверо?

Ответ учащихся: генерал, глава правительства и фактический диктатор Испании (до января 1930).

Вопрос:Что означала военная директория, созданная Примо де Ривером?

Ответ учащихся: Было введено осадное положение, отменена конституция, распущены кортесы, власть на местах перешла в руки военных губернаторов.


Задание 2 группе:

12 апреля 1931 года состоялись муниципальные выборы, на которых республиканские партии одержали решительную победу во всех крупных центрах. Король Альфонс XIII бежал за границу. Это явилось началом революции, которая прошла два этапа – буржуазно-демократическую революцию – 1917 года (1931-1936 гг.)и Народный Суд – 1936-1939 гг. (Народный фронт)

14 апреля была провозглашена демократическая республика с двухпалатным парламентом – Сенат и Мажилис. (однопалатным парламентом - кортесами)

В январе 1936 года республиканцы совместно с социалистами и коммунистами заключили Пакт Народного фронта с целью совместного противостояния угрозе фашизма в стране.


Вопрос: О какой буржуазно-демократической революции 1917 года идет речь?

Ответ учащихся?

О буржуазно-демократической революции в России.

Вопрос: Что такое Кортесы?

Ответ: (законодательное собрание в Испании)

Вопрос: Провозглашение демократической республики означало в Испании?

Ответ: Были декларированы демократические свободы, церковь отделена от государства. Каталония получила автономию. Началось проведение умеренной аграрной реформы.










Индивидуальная работа





Групповая работа



Беседа






Ст.Вызова

3 мин



Прием Ассоциации

Распад



Учащиеся записывают в тетрадь тему урока

Ст. Осмысления

( мин)

Вступительное слово учителя (2 мин)

























В 1918 году на политической карте Европы появились новые государства, образовавшиеся в результате распада многонациональной Австро-Венгерской империи: Австрия, Венгрия, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев.

В результате Октябрьского переворота 1917 года и распада Российской империи Польша получила статус независимого государства. Советская Россия признала независимость Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы. Появление новых государств было подтверждено решениями Парижской мирной конференции, которая определили политические и государственные границы данных государств. Экономически названные государства отличались друг от друга. К примеру, Чехословакия и Австрия входили в десятку промышленно развитых стран мира. Албания, Болгария, Румыния и Югославия – аграрными государствами. В экономике данных стран преобладали иностранные монополии.

Тема сегодняшнего урока – Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.


Общая цель

Рассмотреть модели послевоенного развития, выбранных странами Европы и результаты произошедших перемен к концу 20-х гг.


Рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику государств Австрии и Венгрии.










Беседа
























Физминутка

1мин

Просмотр видеоролика

«Цель жизни»



ГР

10 мин




Защита 15 мин

Стратегия «Отсюда-Сюда»

  1. Группа получает общее задание по теме.

  2. Каждый член группы получает свой объект исследования

  3. Сбор информации об объекте

  4. Обмен информацией в группе

  1. Выделение общего для Создание постера


  1. Создание постера

  2. Написания совместного исследования по теме

  3. Презентация исследования


Задание 1 группе.

АВСТРИЯ

  1. Революция в Австрии

  2. Сближение с Италией

  3. Правительство К.Шушнига

  4. Экономика


ВЕНГРИЯ

  1. Партия «Скрещенные стрелы»

  2. 1939 г. присоединение к Антикоминтерновскому пакту

  3. Диктатура Хорти

  4. Экономика


Итог:


Индивидуальная работа




Групповая работа








Составление мини-проектов







Защита мини-проектов

Рефлексия

(2 мин)


Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…





Критериальное оценивание

Выставление оценок

Домашнее задание:

(1 мин)

§ 21

Записывают задание в дневник











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

Автор: Рублевская Юлия Генадиевна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства