Самоанализ урока по теме "Ликвидация безграмотности в Казахстане в 1920-30 г.г." 11 класс
Самоанализ урока по теме "Ликвидация безграмотности в Казахстане в 1920-30 г.г." 11 класс
самоанализ урока по теме " Ликвидация безграмотности в Казахстане в 1920-30г.г." Здесь дается полный анализ проведенного урока с использованием опорного конспекта " Ликбез".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Ликвидация безграмотности в Казахстане в 1920-30 г.г." 11 класс»
Самоанализ урока истории Казахстана в 11 «А» классе - учитель: Денисенко В.Д.
Дата 01. 02. 2018 № урока 40( 1-й в теме «Развитие культуры в 1920-1930 г.г.» (11-а класс)
Тема урока : Ликвидация неграмотности в 1920-1930 г.г.
Тип урока урок изучения нового материала ( 1-й урок по теме)
SMART - цель урока: знание причин и особенностей ликвидации неграмотности, роль органов в этом процессе.
Все усвоили понятие , причины, особенности и значение процесса ликвидации неграмотности в Казахстане.
Большинство умеют характеризовать процесс ликвидации неграмотности в Казахстане, дают определения понятиям и датам; применяют знания на практике при заполнении ОК, работе с учебной информацией, самоконтроль и взаимооценка .
Некоторые интерпретируют изученный материал для объяснения причин, последствий и значения процесса ликвидации неграмотности ;предлагают свои формы ответов
Педагогическая технология (тема самообразования): ОК
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Ресурсы: презентация, учебник,иллюстрации, плакат, карточки для контроля и актуализации изученного материала.
Проведение урока в данном классе было обусловлено психологической подготовленностью класса к работе с используемой учителем технологией ОК и методами.
Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию. План урока составлен с учетом ГОСО, учетом физиологических и возрастных особенностей обучающихся класса.
При постановке цели и задач урока, были учтены основные ЗУН учеников, требования ГОСО по данной дисциплине, требования госпрограммы по данной теме. Также при постановке целей и задач учитывалось техническое и материальное оснащение кабинета.
Урок был составлен по традиционной схеме , соблюдены все этапы: оргмомент, психологический настрой, проверка ЗУН, актуализация, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов. При составлении плана был учтен тайминг урока.
Работа на уроке была организована в разных формах (фронтальная, индивидуальная, парная),предусмотрено опережающее задание – презентация и «своя опора». Технологии ОК и проблемного обучения- основные методы : диалогический, проблемного изложения и.т.д
Для психологического настроя выбрана цитата “У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь»
При повторении Д/З для создания ситуации успеха и «настроя на учебу»- «историческая разминка»
На этапе проверки ЗУН использовались карточки на знаю..понимаю…применяю..оцениваю, где использованы задания, рассчитанные на всех, большинство и некоторых. Карточки для проверки знаний: Тестовые задания варианты № 1,2 оценивание– 5, 4, 3, 2 – по количеству выполненных заданий
Задание «Установите соответствие»
Исключи лишнее,объясни…
Продолжи….
Выбери
Вывод по теме: ПОПС «Значение образования КАССР»
На этапе актуализации знаний -цитата для эмоцианального настроя и подготовки к активной работе с ОК. Определение индивидуальных познавательных целей урока ( узнать…,понять…,уметь…)
На этапе изучения нового материала использовалась технология ОК; формы работы фронтальные, индивидуальные , парные; средства: учебник, свой ОК и вопросы с целью дать учащимся конкретное представление о процессе ликвидации неграмотности, об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса, а так же органах, проводивших эту «ликвидацию». Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. Формативное оценивание показало, что результатом обучения стало:
Все: знают понятия урока, умеют их воспроизводить своими словами, даты, события
Большинство: формулируют , устанавливают причины,факты, методы
Некоторые: готовы к решению нестандартных заданий,определяют последствия и значение, оценивают свою работу и работу учащихся.
При проверке понимания учащимися нового материала использовались приемы : воспроизведения ОК, составления вопросов, ПОПС –формула «Значение ликвидации неграмотности»
На этапе закрепление и коррекция знаний -тестирование по теме «Ликвидация неграмотности» и самооценивание
Домашнее задание, инструктаж предусмотрено для Всех: изучить параграф учебника; Большинство: дополнить ОК фактами из параграфа ;Некоторые: подготовить презентацию по теме «Культура в 1920-1930 г.г- наука.»
На этапе рефлексии с целью установления соответствия между поставленными целями урока и его результатами использовался Рефлексивный тест, где все смогли оценить свою работу по баллам;
Большинство: производят самооценку по цели, поставленной перед началом изучения темы
Некоторые: оценивают свои достижения, достижения класса по критериям.