Переход к новой теме ПСМ На доске изображения компоса, корабль китайского и европейского мореплавателей, портрет путешественника Чжэн Хэ и карта 7 экспедиций. Как вы считаете что их объединяет? Какая сегодня будет тема урока? Далее предлогаю записать тему урока и знакомлю учащихся с целью урока по программе. На данную тему у нас отводится 2 часа. В ходе оценивания и при выполнений заданий если у вас возникнут вопросы поднимаете жетоны(зеленый-вес понятно, желтый-есть вопросы, красный –ничего не понятно). И Для начала ребята мы просмортим фрагмент фильма «Морские драконы», просмотрев который вы должны ответить на вопросы Кто? Чжэн Хэ Что? Флот Где? Индийский океан Когда?1405 год Дескриптор: -называет не менее 1 имени; -называет не менее 1 предмета; -называет не менее 1 даты; -называет не менее 1 места. ФО похвала учителя Дифференциация помощь учителя У Ребята у вас на парте есть раздаточные материалы. Сейчас мы с вами выполним задание №2. Прочитав текст нужно заполнить таблицу политические и экономические причины морских экспедиций. Как завершится время обменяетесь каждая парта друг с другом и оцените. Правильные ответы появятся на экране. П Каждая пара получит информационный материал прочитав который должны составит таблицу. Определяют причины начала путешествий. А-политические, В-экономические. ЧЖЭН ХЭ (1371-1433) - китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций, посланных императорами Минской династии в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки. Агрессивная внешняя политика императора Юнлэ диктовала все более активное расширение границ Китая. Император направил гигантскую флотилию в Юго-Восточную Азию для освоения новых торговых путей. Чжэн Хэ был назначен командующим. В 1405 г. Чжэн Хэ впервые получил приказ повести флот, насчитывавший 62 больших корабля, вспомогательные суда, которые везли воду и продовольствие, и 27 тыс. солдат к Малаккскому полуострову. Корабли, на которых разместилась экспедиция Чжэн Хэ, назывались «драгоценными». Каждый из них, длиной 138 метров, шириной 56 метров, был оснащен 9 мачтами и вмещал от 400 до 500 человек. Хотя освоение новых торговых путей и распространение политического влияния Китая были основными целями императора, некоторые историки полагают, что эти грандиозные морские экспедиции преследовали еще одну цель. Китайские мореплаватели старались установить с соседями дружественные дипломатические отношения. Оружие применяли только в том случае, если принимающая сторона проявляла враждебность. От правителей других стран китайцы требовали признания императора как своего господина и отправки посольства в Китай с дарами. Правители Китая считали свою страну самой развитой и богатой во всем мире и использовали сухопутные и морские торговые пути для распространения своего влияния в мире. Кроме внешнеполитических целей, экспедиции Чжэн Хэ призваны были произвести картографическую съемку местности и носили в какой-то мере научный характер. Особенно важным представлялся поиск и отбор экзотических животных и растений, представлявших интерес для медицины. Дескриптор: - указывают не менее 2 политических причин; -указывают не менее 1 экономической причины. ФО обмениваются в парах, проверяют по дескрипторам Дифференциация А- частично заполненная таблица, С- ответить на вопрос: Как вы считаете все ли причины морских путешествий мы указали? (а поиск и отбор экзотических животных и растений, представлявших интерес для медицины отнесем к каим причинам). У Настало время познакомится с биографией адмирала Чжэн Хэ. При рождении будущий мореплаватель получил имя Ма Хэ. Китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских экспедиций. Флотилия под руководством Чжэн Хэ посетила свыше 56 стран и крупных городов Юго-Восточной Азии. Даже во времена главного покровителя Чжэн Хэ, императора Чжу Ди, экспедиции Чжэн Хэ подвергались суровой критике со стороны многих представителей конфуцианской элиты Китая, считавших их ненужными и дорогостоящими императорскими затеями. Семья Ма происходила из так называемых сэму — выходцев из Средней Азии, прибывших в Китай во времена монгольского владычества Сразу же предлогаю выбрать домашнее задание на дом по выбору Д/з предлагаю на выбор -проложить путь 5,6,7 экспедиций Чжэн Хэ -написать письмо Чжэн Хэ, что хотели у него спросить -к тексту учебника составить тонкие и толстые вопросы -прочитать художественную литературу Игоря Мусского «100 великих дипломатов. Чжен Хэ».
Физминутка Австралийский дождь
П Ребята мы с вами определили причины путешествий и выяснили, что адмирал совершил 7 экспедиций. Так давайте же сейчас выполним задание №3. Прочитав информационный материал познакомитесь с 2-мя маршрутами путешествий Чжан Хэ и на контурной карте отметьте место начала и конца 1-ой и 2-ой экспедиций. Первая экспедиция Начало первого путешествия пришлось на осень 1405 года; по распространённой версии подсчётов, в нём приняли участие 317 судов. Нанкин о.Ява (порты северного побережья), Малаккский полуостров (султанат Малакка), Каликута (Индия). Вторая экспедиция 1407-1409 гг.Нанкин, о.Ява (порты северного побережья), Малаккский полуостров (Малакка), Каликут(Индия). Дескриптор: -указывают начало и конец первой экспедиций; -указывают начало и конец второй экспедиций. ФО взаимопроверка Дифференциация А-помощь учителя, С-указать 3,4 маршрут
У Мы просмотрели только 2 пути морских экспедиций используя Метод «Большая стирка» П Прочитайте дидактический материал и определите товары которые продавал Китай и о.Ява. Каждая пара на бельевой нитке повесит товары там, где название страны производителя. Дескриптор: -вывешивают не менее 1 товара приобретенный Китаем; -вывешивают не менее 1 товара приобретенный о.Ява |