kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок составлен по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?"»


Раздел: 6.3B: Торговля, ремесло и освоение мира


Дата: 14.02.2019 ФИО учителя: Жақсыгалиева А.Ж.

Класс: 6 в

Колич.часов: 2 (урок №1) Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

Цели обучения


6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

Цели урока

1.Определить причины морских путешествий;

2.Отметить на контурной карте маршруты морских экспедиций;

3.Определить основные товары приобретенные в результате морских путешествий.

Критерии оценивания

1.Указывают причины морских путешествий;

2.Показыват на контурной карте основные маршруты экспедиций;

3.Выделяют основные товары приобретенные в результате морских путешествий.

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и просмотре фрагмента фильма

Чтение: работа с раздаточным материалом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе обсуждения в парах;

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о значимости морских экспедиций для мировой истории.

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в паре, так и индивидуально.

Межпредметные связи

Данный урок связан с географией при определении местоположения государств.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Предварительные знания


Предварительные знания о монгольских завоеваниях об особенностях средневекового города, с истории Казахстана о значимости Великого шёлкового пути для Казахстана о причинах упадка значимости шелкового пути.

Специальная предметная лексика и терминология

обмен животными и растениями, экспедиций, флот Чжэн Хэ.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

1 мин

Опрос д/з

6 мин

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Нам нужно эмоционально настроится на урок для этого предлагаю прослушать «Волшебную композицию».

На часовой стрелке 12 чисел, под каждым числом спрятан вопрос на которые уащиеся должны ответить.

Музыка



Интерактивная доска


Середина урока


2 мин











3 мин
















7 мин
















































2 мин













1 мин







1 мин


10 мин




















5 мин








Переход к новой теме

ПСМ На доске изображения компоса, корабль китайского и европейского мореплавателей, портрет путешественника Чжэн Хэ и карта 7 экспедиций. Как вы считаете что их объединяет? Какая сегодня будет тема урока?

Далее предлогаю записать тему урока и знакомлю учащихся с целью урока по программе. На данную тему у нас отводится 2 часа. В ходе оценивания и при выполнений заданий если у вас возникнут вопросы поднимаете жетоны(зеленый-вес понятно, желтый-есть вопросы, красный –ничего не понятно).


И Для начала ребята мы просмортим фрагмент фильма «Морские драконы», просмотрев который вы должны ответить на вопросы

Кто? Чжэн Хэ

Что? Флот

Где? Индийский океан

Когда?1405 год

Дескриптор:

-называет не менее 1 имени;

-называет не менее 1 предмета;

-называет не менее 1 даты;

-называет не менее 1 места.

ФО похвала учителя

Дифференциация помощь учителя


У Ребята у вас на парте есть раздаточные материалы. Сейчас мы с вами выполним задание №2. Прочитав текст нужно заполнить таблицу политические и экономические причины морских экспедиций. Как завершится время обменяетесь каждая парта друг с другом и оцените. Правильные ответы появятся на экране.

П Каждая пара получит информационный материал прочитав который должны составит таблицу. Определяют причины начала путешествий. А-политические, В-экономические.

ЧЖЭН ХЭ (1371-1433) - китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций, посланных императорами Минской династии в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки.

Агрессивная внешняя политика императора Юнлэ диктовала все более активное расширение границ Китая. Император направил гигантскую флотилию в Юго-Восточную Азию для освоения новых торговых путей. Чжэн Хэ был назначен командующим.

В 1405 г. Чжэн Хэ впервые получил приказ повести флот, насчитывавший 62 больших корабля, вспомогательные суда, которые везли воду и продовольствие, и 27 тыс. солдат к Малаккскому полуострову. Корабли, на которых разместилась экспедиция Чжэн Хэ, назывались «драгоценными». Каждый из них, длиной 138 метров, шириной 56 метров, был оснащен 9 мачтами и вмещал от 400 до 500 человек.

Хотя освоение новых торговых путей и распространение политического влияния Китая были основными целями императора, некоторые историки полагают, что эти грандиозные морские экспедиции преследовали еще одну цель.

Китайские мореплаватели старались установить с соседями дружественные дипломатические отношения. Оружие применяли только в том случае, если принимающая сторона проявляла враждебность. От правителей других стран китайцы требовали признания императора как своего господина и отправки посольства в Китай с дарами. Правители Китая считали свою страну самой развитой и богатой во всем мире и использовали сухопутные и морские торговые пути для распространения своего влияния в мире.

Кроме внешнеполитических целей, экспедиции Чжэн Хэ призваны были произвести картографическую съемку местности и носили в какой-то мере научный характер. Особенно важным представлялся поиск и отбор экзотических животных и растений, представлявших интерес для медицины.

Дескриптор:

- указывают не менее 2 политических причин;

-указывают не менее 1 экономической причины.

ФО обмениваются в парах, проверяют по дескрипторам

Дифференциация А- частично заполненная таблица, С- ответить на вопрос: Как вы считаете все ли причины морских путешествий мы указали?

(а поиск и отбор экзотических животных и растений, представлявших интерес для медицины отнесем к каим причинам).


У Настало время познакомится с биографией адмирала Чжэн Хэ.

При рождении будущий мореплаватель получил имя Ма Хэ. Китайский путешественник, флотоводец и дипломат, возглавлявший семь крупномасштабных морских экспедиций. Флотилия под руководством Чжэн Хэ посетила свыше 56 стран и крупных городов Юго-Восточной Азии. Даже во времена главного покровителя Чжэн Хэ, императора Чжу Ди, экспедиции Чжэн Хэ подвергались суровой критике со стороны многих представителей конфуцианской элиты Китая, считавших их ненужными и дорогостоящими императорскими затеями. Семья Ма происходила из так называемых сэму — выходцев из Средней Азии, прибывших в Китай во времена монгольского владычества


Сразу же предлогаю выбрать домашнее задание на дом по выбору

Д/з предлагаю на выбор

-проложить путь 5,6,7 экспедиций Чжэн Хэ

-написать письмо Чжэн Хэ, что хотели у него спросить

-к тексту учебника составить тонкие и толстые вопросы

-прочитать художественную литературу Игоря Мусского «100 великих дипломатов. Чжен Хэ».



Физминутка Австралийский дождь



П Ребята мы с вами определили причины путешествий и выяснили, что адмирал совершил 7 экспедиций. Так давайте же сейчас выполним задание №3. Прочитав информационный материал познакомитесь с 2-мя маршрутами путешествий Чжан Хэ и на контурной карте отметьте место начала и конца 1-ой и 2-ой экспедиций.

Первая экспедиция

Начало первого путешествия пришлось на осень 1405 года; по распространённой версии подсчётов, в нём приняли участие 317 судов. Нанкин о.Ява (порты северного побережья), Малаккский полуостров (султанат Малакка), Каликута (Индия).

Вторая экспедиция

1407-1409 гг.Нанкин, о.Ява (порты северного побережья), Малаккский полуостров (Малакка), Каликут(Индия).

Дескриптор:

-указывают начало и конец первой экспедиций;

-указывают начало и конец второй экспедиций.

ФО взаимопроверка

Дифференциация А-помощь учителя, С-указать 3,4 маршрут



У Мы просмотрели только 2 пути морских экспедиций используя

Метод «Большая стирка» П Прочитайте дидактический материал и определите товары которые продавал Китай и о.Ява. Каждая пара на бельевой нитке повесит товары там, где название страны производителя.

Дескриптор:

-вывешивают не менее 1 товара приобретенный Китаем;

-вывешивают не менее 1 товара приобретенный о.Ява











Фрагмент фильма «Морские драконы»














Дидактический материал


















































Информационный материал




















Информационный материал



Презентация













Бельевая веревка, пришепки

Конец урока

Рефлексия

2 мин

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало из предложенного на экране:

Сегодня я узнал……

Я понял, что………..

Я приобрел…….

У меня получилось….

Самым простым на уроке было….

Самым сложным на уроке было…..




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики отвечают на вопрос высокого порядка, слабоуспевающие учащиеся работают с частично заполненной таблицей. Также при определении маршрута 2-х экспедиций более способные дополнительно указывают 3 и 4 пусть, а слабоуспевающие опираются на помощь учителя.

Формативное оценивание по следующим целям

6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить причины морских путешествий.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: "Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?"

Автор: Жақсыгалиева Альфия Жасұланқызы

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства