в ходе урока рассматриваются экономическое и политическое развитие Китая. Применяется индивидуальная. групповая формы урока, методы- мозговой штурм, проблемная постановка вопросов, составление схем экономического развития Китая в 17-18 веках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Китай в XVII-XVIII веках»
Технологическая карта урока по всемирной истории
Дата Класс 8 «А»
Тема урока
Китай в XVII-XVIII веках
Место урока по теме
1
Цель урока
Знать причины крестьянской войны, черты государственного устройства Китая династии Цин; уметь характеризовать экономическое и политическое положение страны раскрыть события внешней политики Китая
формировать навыки самостоятельной работы с текстом; навыки групповой работы; умения анализировать и оценивать факты. Воспитывать умения сотрудничества, самостоятельности, организованности, ответственности. Развитие познавательной компетенции.
Тип урока/ вид урока
Изучение нового материала
Формы работы
Индивидуальная, групповая
Методы обучения
Словесный, практический
Педагогические технологии
Модульная технология
Модули обучения
НП, КМ, ОДО, лидерство и управление, ИКТ
Ресурсы/оборудование
учебник, листы А-4, маркеры
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые компетенции/аспекты компетенций
I Организационный момент – время 1 мин.
Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место
УПК/ самооценка
ОКК/уважение старших
II Актуализация знаний/ проверка домашнего задания – время 2 мин
Метод «Микрофон» Беседа продолжается по методу воображаемого микрофона - высказать учащимся по одному слову, с чем у них ассоциируется слово Китай.
Что интересного мы помним о Китае?
Отвечают, записывают тему в тетрадь
III Создание проблемной ситуации, целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 4 мин
Метод незаконченного предложения
«Я хочу, чтобы этот урок был…»
«Я стремлюсь узнать больше о…»
«Я хочу узнать …»
«Я смогу дать собственную оценку … »
«Я смогу провести параллели…»
Проблемное задание:
Слушая мой рассказ, работая в группах и с учебником, выяснить, влияние развития экономики на историю государства ; роль династии Цин в развитии Китая.
Определяют цели и задачи урока, записывают на листах А-4
Слушают учителя
Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 27 мин
1.Вводное слово учителя
Мозговой штурм:
На основе имеющихся знаний сделайте вывод об особенностях развития экономики Китая:
Индивидуальная работа с учебником: составьте схему экономического развития Китая
Обсуждение составленной схемы:
Как вы считаете, почему Китай оставался сельскохозяйственной страной?
Почему государство запретило частное производство фарфора?
Проанализировав все вышесказанное, охарактеризируйте положение крестьян в Китае.
Слово учителя: итак, давайте сделаем вывод по экономическому развитию Китая ( и записываем его в рабочую тетрадь):
Тяжело экономическое положение;
Разорение крестьян ;
Развитие ремесла только на юго-востоке страны;
Выплата больших налогов всеми слоями населения.
Групповая работа:
1-я гр. Крестьянская война
2-я гр. Образование династии Цинь
3-я гр. Внешняя политика Китая
4-я гр. Государственное устройство Китая. Составить презентацию ответа: кластер, тезисы, таблица (на выбор)
Слушают. делают записи
Делают вывод 1) неограниченная власть императора;
2) сельскохозяйственная страна;
3) трудоемкое производство.
Читают, составляют схему, обсуждают
Записывают вывод в тетрадь
Выполняют задания в группах
Выступления групп
ИК/ отбор нужной информации
УПК/ получение новой информации через самостоятельную работу
Физминутка
IV Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 7 мин
Ответьте на проблемный вопрос: какова роль династии Цин в развитии Китая?
Ромашка: на лепестках ромашки напишите, что вы усвоили по теме урока
Отвечают на вопрос
пишут
VI Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 3 мин
Какую тему мы сегодня с вами изучали?
Что для вас было новым и больше всего запомнилось?
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Какая группа по-вашему мнению хорошо раскрыла свой вопрос?
Отвечают на вопрос
УПК/ самооценка деятельности и усвоения знаний
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин
§8 прочитать, пересказать , выучить термины и даты
Записывают в дневник
Приложение :
№
Содержание деятельности
Оценка
1
Поведение на уроке
2
Необходимость данной темы для моего дальнейшего учения и деятельности
3
Эмоциональное состояние
4
Уровень восприятия темы
5
Самооценка работы
1-я Группа они исследовали ход Крестьянской войны и ее итоги.
почему началась Крестьянская война, ошибки ее руководителей , почему восставших поддержало не все население Китая и свои результаты сообщают учащимся
2-я группа Образование династии Цинь
Как образовалась династия Цинь? Годы ее правления.
почему Китай не смог избежать манчжурской агрессии, чем отличалось положение манчжурцев от положения китайцев?
3-я группа Внешняя политика Китая. Составьте кластер
4-я группа Государственное устройство. Составьте кластер
1-я Группа : ход Крестьянской войны и ее итоги.
почему началась Крестьянская война, ошибки ее руководителей , почему восставших поддержало не все население Китая