kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочная разработка для 7 класса по обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1А Падение Римской империи

Школа: Ырсайская ОШ

Дата:

ФИО учителя: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цели обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Цели урока

Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй

Критерии успеха

Критерий оценивания

Цель обучения

Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание / Применение /

Дескриптор

Учащийся:

  • Знает географическое положение Византии в Х веке;

  • Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи;

  • Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй;


Языковые цели


Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Византия, Киевская Русь, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины

Полезные выражения для диалогов и письма:

Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что …

Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как…

Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что …

Киевская Русь приняло православию, потому что …

Привитие ценностей


Данный урок может привить учащимся следующие ценности:

Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности;

Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности

Межпредметные связи

Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, география, русский язык, религиоведение, изобразительное искусство и архитектура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предварительные знания

Учащиеся изучили по истории Казахстана историю переселения тюркских народов и знают внутреннюю политику Византии

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Продемонстрировать карту Восточной Римской империй между VI-ХI вв. Определить ключевые вопросы и задания для работы с исторической картой.

Вопросы и задания:

1. Какие изменения произошли между VI-ХI вв.?

2. Какие выводы можно сделать анализируя территориальные изменения?

3. Какие взаимоотношения строила Византия приграничными государствами?

Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу.

Объяснить, что Армяне одним из первых объявили христианскую религию государственной религией. В IV веке государство Картли объявили христианскую религию государственной религией, таким образом грузины стали христианами. В 863 году начался голод в Болгарском государстве, за которым последовало вторжение византийской армии. Условием помощи стало крещение знати. Но кочевая аристократия подняла антихристианский мятеж, но потерпела поражение. Хан Борис казнил членов 52 семейств. В числе казненных был его сын. Хан Борис стал всячески способствовать миссии Кирилла и Мефодия по просвещению славян. В Болгарии была введена кириллическая письменность, началось строительство христианских церквей. То есть, при принятии православной религии от императора Восточной Римской империй открывала новые возможности в сфере культуры, образования, управлении государства, централизации власти и так далее. В третьей четверти IX века были крещены сербы. А также, поляки и чехи приняли католическую религию. Русь в Х веке все еще придерживалась языческих верований. К Х веку Киевскую Русь и Византию притесняли кочевые народы, такие как печенеги и огузы, что стало причиной сближению Византии и Киевской Руси.

Историческая карта Византии между VI-ХI вв.


Середина урока


Учащимся раздать информационные тексты «Киевская Русь в Х веке». Определить ключевые вопросы и задания для работы с текстом.

Вопросы и задания:

1. Дайте характеристику правительнице древней Руси

2. Какие политические изменения произошли в Х веке в Киевской Руси?

3. Какие экономические изменения произошли в Х веке в Киевской Руси?

4. Какие культурные изменения произошли в Х веке в Киевской Руси?

5. Какую Роль сыграла Ольга в истории Киевской Руси?

Учащиеся объясняют, что княгиня Киевской Руси была очень строгой, а также жестокой, причиной тому служило, феодальная раздробленность. Но княгиня Ольга сыграла огромную роль в формировании централизованного государства.


Учащиеся работают с историческими источниками, и определяют характер дипломатического взаимоотношения между двумя государствами.

Задания и вопросы:

1. Каких принципов придерживалось Восточная Римская империя?

2. Каких принципов придерживалось Восточная Римская империя?

3. Считалось ли Восточная Римская империя с Киевской Русью?

Объяснение того, что хотя обращение Ольги в христианство должно было укрепить христианскую партию Киевской Руси, за ним не последовало обращения всего народа. Языческая партия была еще сильна, сплачиваясь вокруг ее сына Святослава, мальчика в возрасте чуть более десяти лет во время крещения его матери. Бесполезными были усилия Ольги рассказать ему о христианской вере - он отказывался слушать.

Как и в некоторых других случаях обращения славян в христианство, например, в Болгарии, оппозиция перемене вероисповедания была отчасти политической. Учитывая тесную связь между Церковью и государством в Византии, можно полагать, что как только иной народ подвергался обращению, византийский император настаивал на признании новообращенными не только власти константинопольского патриарха как главы их Церкви, но также и властных полномочий императора как их политического сюзерена.

Для предотвращения подчинения императору, каждая славянская нация старалась ограничивать также власть патриарха. Поэтому славянские лидеры в каждом случае пытались организовать свою Церковь как автокефальный институт.

Биография Княгини Ольги.


Княгиня Ольга (945-957 гг.)




Византия Х в. была могущественной державой среди стран Европы, Азии и Востока, страной с многовековой государственной традицией. Русь в глазах имперской Византии была языческой, полуварварской страной. Однако нараставшая военная мощь Руси, проявленная ею в походах на Царьград в 832, 860, 866, 907, 944 гг., вынуждала коварную Византию считаться с новым государством.

Византийские дипломаты, которые вели переговоры о приеме с русским посольством, давно были известны цивилизованному миру коварством, хитростью, изощренностью дипломатических уловок в проведении многонедельного, многомесячного изматывания иноземных посольств с выражением неизменного уважения и почтения к давно прибывшей стороне; назначая все новые и новые сроки приема посольства императором, ссылаясь каждый раз на различные уважительные причины переноса срока, а еще лучше — выставляя виновными в срыве срока приема самих иноземных послов, указывали на их чрезмерные требования приема по высшему рангу с не полагающейся по их политическому статусу торжественной пышностью. Так обстояло дело и с посольством Ольги. Но она должна была, скрепя сердце, стойко пройти через эти испытания, все вынести ради той цели, для которой она прибыла в Царьград.


Конец урока


Какие дипломатические отношения выстраивало Восточная Римская империя с Тюркским каганатом и Киевской Русью. Какие сходства и различия можно определить в выстраивании дипломатического взаимоотношения Византии с двум государством?


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержку тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

      оценке качества обсуждения в парах и группах;

      отметках на ссылки предыдущего обучения;

      следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

      оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Соблюдение техники и безопасности


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

Автор: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Урок по темам: Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_temam_pochemu_v_568_godu_vizantiia_napravila_posla_k_tiurkskomu_kaganu_i"
    ["file_id"] => string(6) "499532"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549988229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства