Раздел долгосрочного плана: Раздел 1А Падение Римской империи | Школа: Ырсайская ОШ |
Дата: | ФИО учителя: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна |
Класс: | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока | Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цели обучения | Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами |
Цели урока | Описывать внешнюю политику Византии, и объяснять причины продолжительного существования Восточной Римской империй |
Критерии успеха | Критерий оценивания | Цель обучения | Описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание / Применение / | Дескриптор | Учащийся: Знает географическое положение Византии в Х веке; Определяет сходства и различия внешней политики Западной и Восточной Римской империи; Анализирует положительные стороны внешней политики Восточной Римской империй; | |
Языковые цели | Учащиеся определяют, классифицируют и распределяют причины, продолжительного существования Восточной Римской империй, анализируя экономическое, политическое, культурное развитие Восточной Римской империй сначала визуально, а затем представляют свои суждения в устной форме всему классу Лексика и терминология, специфичная для предмета: Византия, Киевская Русь, внешняя политика, дипломатия, посольство, причины Полезные выражения для диалогов и письма: Восточная Римская империя существовала дольше Западной Римской империй, потому что … Наиболее существенной причиной (причинами) / факторами был/были…, так как… Внешняя политика Восточной Римской империй отличалась от Западной Римской империй, тем что … Киевская Русь приняло православию, потому что … |
Привитие ценностей | Данный урок может привить учащимся следующие ценности: Отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности; Уважение к историческому прошлому, сотрудничеству между учащимися при работе в группе или в парах, академической честности |
Межпредметные связи | Данный урок связан с такими дисциплинами как экономика, политология, культурология, география, русский язык, религиоведение, изобразительное искусство и архитектура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала |
Предварительные знания | Учащиеся изучили по истории Казахстана историю переселения тюркских народов и знают внутреннюю политику Византии |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Продемонстрировать карту Восточной Римской империй между VI-ХI вв. Определить ключевые вопросы и задания для работы с исторической картой. Вопросы и задания: 1. Какие изменения произошли между VI-ХI вв.? 2. Какие выводы можно сделать анализируя территориальные изменения? 3. Какие взаимоотношения строила Византия приграничными государствами? Группы учащихся презентуют свои ответы и объясняют свой ответ классу. Объяснить, что Армяне одним из первых объявили христианскую религию государственной религией. В IV веке государство Картли объявили христианскую религию государственной религией, таким образом грузины стали христианами. В 863 году начался голод в Болгарском государстве, за которым последовало вторжение византийской армии. Условием помощи стало крещение знати. Но кочевая аристократия подняла антихристианский мятеж, но потерпела поражение. Хан Борис казнил членов 52 семейств. В числе казненных был его сын. Хан Борис стал всячески способствовать миссии Кирилла и Мефодия по просвещению славян. В Болгарии была введена кириллическая письменность, началось строительство христианских церквей. То есть, при принятии православной религии от императора Восточной Римской империй открывала новые возможности в сфере культуры, образования, управлении государства, централизации власти и так далее. В третьей четверти IX века были крещены сербы. А также, поляки и чехи приняли католическую религию. Русь в Х веке все еще придерживалась языческих верований. К Х веку Киевскую Русь и Византию притесняли кочевые народы, такие как печенеги и огузы, что стало причиной сближению Византии и Киевской Руси. | Историческая карта Византии между VI-ХI вв. |
Середина урока | Учащимся раздать информационные тексты «Киевская Русь в Х веке». Определить ключевые вопросы и задания для работы с текстом. Вопросы и задания: 1. Дайте характеристику правительнице древней Руси 2. Какие политические изменения произошли в Х веке в Киевской Руси? 3. Какие экономические изменения произошли в Х веке в Киевской Руси? 4. Какие культурные изменения произошли в Х веке в Киевской Руси? 5. Какую Роль сыграла Ольга в истории Киевской Руси? Учащиеся объясняют, что княгиня Киевской Руси была очень строгой, а также жестокой, причиной тому служило, феодальная раздробленность. Но княгиня Ольга сыграла огромную роль в формировании централизованного государства. Учащиеся работают с историческими источниками, и определяют характер дипломатического взаимоотношения между двумя государствами. Задания и вопросы: 1. Каких принципов придерживалось Восточная Римская империя? 2. Каких принципов придерживалось Восточная Римская империя? 3. Считалось ли Восточная Римская империя с Киевской Русью? Объяснение того, что хотя обращение Ольги в христианство должно было укрепить христианскую партию Киевской Руси, за ним не последовало обращения всего народа. Языческая партия была еще сильна, сплачиваясь вокруг ее сына Святослава, мальчика в возрасте чуть более десяти лет во время крещения его матери. Бесполезными были усилия Ольги рассказать ему о христианской вере - он отказывался слушать. Как и в некоторых других случаях обращения славян в христианство, например, в Болгарии, оппозиция перемене вероисповедания была отчасти политической. Учитывая тесную связь между Церковью и государством в Византии, можно полагать, что как только иной народ подвергался обращению, византийский император настаивал на признании новообращенными не только власти константинопольского патриарха как главы их Церкви, но также и властных полномочий императора как их политического сюзерена. Для предотвращения подчинения императору, каждая славянская нация старалась ограничивать также власть патриарха. Поэтому славянские лидеры в каждом случае пытались организовать свою Церковь как автокефальный институт. | Биография Княгини Ольги. Княгиня Ольга (945-957 гг.) Византия Х в. была могущественной державой среди стран Европы, Азии и Востока, страной с многовековой государственной традицией. Русь в глазах имперской Византии была языческой, полуварварской страной. Однако нараставшая военная мощь Руси, проявленная ею в походах на Царьград в 832, 860, 866, 907, 944 гг., вынуждала коварную Византию считаться с новым государством. Византийские дипломаты, которые вели переговоры о приеме с русским посольством, давно были известны цивилизованному миру коварством, хитростью, изощренностью дипломатических уловок в проведении многонедельного, многомесячного изматывания иноземных посольств с выражением неизменного уважения и почтения к давно прибывшей стороне; назначая все новые и новые сроки приема посольства императором, ссылаясь каждый раз на различные уважительные причины переноса срока, а еще лучше — выставляя виновными в срыве срока приема самих иноземных послов, указывали на их чрезмерные требования приема по высшему рангу с не полагающейся по их политическому статусу торжественной пышностью. Так обстояло дело и с посольством Ольги. Но она должна была, скрепя сердце, стойко пройти через эти испытания, все вынести ради той цели, для которой она прибыла в Царьград. |
Конец урока | Какие дипломатические отношения выстраивало Восточная Римская империя с Тюркским каганатом и Киевской Русью. Какие сходства и различия можно определить в выстраивании дипломатического взаимоотношения Византии с двум государством? | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян. Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержку тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи - это ещё не предел возможного. | Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. | Соблюдение техники и безопасности |
Рефлексия по уроку |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |