Изучение нового материала: Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово нашей темы: ш | а | р | и | а | т | А | б | б | а | с | и | д | ы | х | а | л | и | ф | К | а | а | б | а | М | у | х | а | м | м | а | д | Нормы мусульманского права Династия, правившая после Омеядов Правитель государства арабов Храм в Мекке Основатель мусульманской религии         Рассмотреть иллюстрации и вместе с учащимися определить тему урока. Изучение нового материала. Просмотр видео Какие достижения арабов вы увидели в ролике? Объяснение учителя За короткое время арабы создали могущественную империю. Благодаря завоевательным походам, обьединили огромную тиерриторию ( слайд с картой для проверки д.з) Но достичь расцвета во всех эмиратах арабского халифата удалось благодаря консолидирующему фактору- исламу Ислам Единство Экономика культура духовность Торговля язык ислам Какая национальная идея является объединяющим фактором сегодня в нашем государстве(Идея «Менгилик ел») (Патриотизм, единство, преемственность) Работа с текстом учебника: прочитать текст учебника на стр. 40-42 (прием «Мудрые совы») Деление на группы методом счета, тут же учитель задает вопрос: кто придумал цыфры, которыми мы пользуемся и по сей день? (отмечаем значение арабской культуры в современной науке) Математики Географы Медики Поэты Астрономы Историки Архитекторы Художники, каллиграфы Дескрипторы:Назвать и творчески представить не менее двух достижений в каждой области. Назвать ученых в каждой области знаний, чьи достижения используются в современной науке. Оценивание- взаимооценка(Группы оценивают друг друга): «что назвали правильно, что нужно исправить, что можно добавить» Обратная связь: комментарии учителя Актуализация первичных знаний Заполнить графический органайзер (индивидуальная работа) Внести не менее двух достижений в каждой области и имя ученого. Математика География Медицина Поэзия, литература Астрономия История Архитектура Искусство (в центре - «Золотой век»)       ![]()  ![]() ![]()   ![]()    Самооценка методом «Светофор», прикрепляет стикер определенного цвета в соответствии с достигнутым результатом |