kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Рождение европейской науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Интегрированный урок физики и истории. Урок изучение новой темы.

Цель урока: Познакомиться с развитием новой европейской науки и учеными, которые внесли свой вклад в развитие науки.

Основные цели урока:

Образовательные: Закрепить знания об особенностях современной научной картины мира; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира, проводить исследования, анализировать полученные результаты.

Развивающая: развивать умения работать с информациями; развивать умение анализировать эксперимент; придумать проводить опыты.

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к науке и научному знанию; прививать привычки самообучения и влечения к учебе; пробудить у учащихся интерес к науке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Рождение европейской науки"»



Технологическая карта урока «Рождение новой европейской науки»

Тип урока: Интегрированный урок физики и истории. Урок изучение новой темы.

Цель урока: Познакомиться с развитием новой европейской науки и учеными, которые внесли свой вклад в развитие науки.

Основные цели урока:

Образовательные: Закрепить знания об особенностях современной научной картины мира; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира, проводить исследования, анализировать полученные результаты.

Развивающая: развивать умения работать с информациями; развивать умение анализировать эксперимент; придумать проводить опыты.

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к науке и научному знанию; прививать привычки самообучения и влечения к учебе; пробудить у учащихся интерес к науке.

Форма урока: Частично-поисковая

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Оргмомент

2 мин

РУР: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала выберите по одной понравившейся картинке и садитесь за партой, где есть такая же картина.

РУР: Добрый день, ребята! Меня зовут Уйгулаана Романовна – я учитель истории

ССК: Добрый день! Меня зовут Саргылана Карловна – я учитель физики. И сегодня мы для вас вместе проведем урок.

Учащиеся приветствуют учителя, делятся на команды и отвечают на поставленные им вопросы.




2

Актуализация деятельности учащихся


(5 мин.)


Учитель истории создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока:

РУР: Чтобы начать урок, давайте посмотрим видеонарезки. Что вы увидели? Какие ассоциации к вам пришли? Какое понятие может объединять все эти нарезки?

(ответы детей приводят к науке)

РУР: вот, молодцы, таким образом мы узнали, с чем будет связан наш урок. И тема нашего урока: Рождение новой европейской науки. (тема на презентации). Кто знает, Новое время какие века охватывает? (XVI-XX века)

РУР: И сейчас мы познакомимся с учеными начала Нового времени: с образованными, храбрыми и удивительными людьми, которые открыли для человечества множество объяснений, законов нашей природы и жизни. И узнаем мы про них, заполняя интеллект-карты. Перед этим рассмотрим пример заполнения интеллект карты по одному ученому.

ССК: Посмотрите: что это? Правильно. Какие научные открытия связанные с землей Вам известны? А вы знаете кто первым открыл это знание?

РУР: Перед нами пример заполненной интеллект-карты по Николаю Копернику. (объяснение как работатьб с интеллект-картой).


Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(предлагают правильные ответы)

-Учащиеся знакомятся с Николаем Коперником и его открытиями из интеллект карты.  




Поиск, запись, защита новых знаний

(20 мин)

ССК: Вот мы и узнали про одного нашего ученого – Николая Коперника. Сейчас мы познакомимся еще с 3 учеными и для этого вы перед началом урока разделились на группы методом выбора картинки: вы первая группа, вы – вторая, вы – третья. У каждой группы будет один ученый, по которому вы заполните интеллект карту и в конце выступите с информацией о нем. Для того, чтобы узнать, какой ученый вам попался, возьмите папки в соответствии с вашими картинками ( вы группа Ньютоны, Галилеи, Паскали итд)

РУР: Ребята, вы в каких-либо соцсетях сидите? Знаете Вконтакте? Давайте представим, что в 16 веке Вконтакте уже существовало и у наших ученых были личные страницы, на которых они делились своими новостями, жизнью. И с помощью их записей вы будете заполнять интеллект-карту. Один раздел заполняете на одном стикере. Это будет первый этап вашей работы, на которое отводится 8 минут.(сопровождение заполнение интеллект-карты, наводящие вопросы)


РУР: Молодцы! Вот мы заполнили все разделы по всем ученым нашей интеллект-карты. Теперь давайте выслушаем ваши выступления.

РУР: На втором этапе будете делать опыт по открытию вашего ученого. И вас будет направлять, помогать вам наша Саргылана Карловна.

ССК: На втором этапе будем ставить демонстрационный эксперимент, т.е. одна команда выходит делает эксперимент и по итогу этого эксперимента все вместе сформулируем, какое же открытие сделал наш ученый.

(опыты, условия на доске)


Учащиеся работают с текстом, проводят анализ, выполняют задание и пытаются прийти к общему выводу, заполняя интеллект-карту и делая эксперименты. 



Закрепление изученного материала.


(10мин.)


РУР: вот молодцы! А теперь ваша задача еще усложняется: сейчас, используя вот эти предметы, вы покажете эти открытия другим способом. Но уже показываете открытие другого ученого. Всё, все подходим и выбираем предметы, которые вы будете использовать.

(Эксперимент направляет ССК)


РУР: Теперь обратите, пожалуйста, внимание на доску. Будем все вместе выполнять задания.



Учащиеся самостоятельно ставят опыты по открытиям ученых и объясняют эти открытия. Затем они рассматривают метапредметные аспекты открытий.



Рефлексия

Подведение итогов урока


3 мин

РУР: Наше занятие подходит к концу. У вас в папках есть магнитные смайлики. По моим вопросам вы прикрепляете свои смайлики на доске (презентация, ведет РУР)


Домашнее задание: Таблица по ученым.

ССК: На этом наш урок закончен, спасибо за ваше активное участие! До свидания! (Раздача магнитиков)


Учащиеся все выходят к доске и отвечая на наводящие вопросы учителя прикрепляют смайлики на доску.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Рождение европейской науки"

Автор: Уйгулаана Романовна Романова

Дата: 28.09.2024

Номер свидетельства: 656954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства