1 | Оргмомент | 2 мин | РУР: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала выберите по одной понравившейся картинке и садитесь за партой, где есть такая же картина. РУР: Добрый день, ребята! Меня зовут Уйгулаана Романовна – я учитель истории ССК: Добрый день! Меня зовут Саргылана Карловна – я учитель физики. И сегодня мы для вас вместе проведем урок. | Учащиеся приветствуют учителя, делятся на команды и отвечают на поставленные им вопросы. | |
2 | Актуализация деятельности учащихся | (5 мин.) | Учитель истории создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока: РУР: Чтобы начать урок, давайте посмотрим видеонарезки. Что вы увидели? Какие ассоциации к вам пришли? Какое понятие может объединять все эти нарезки? (ответы детей приводят к науке) РУР: вот, молодцы, таким образом мы узнали, с чем будет связан наш урок. И тема нашего урока: Рождение новой европейской науки. (тема на презентации). Кто знает, Новое время какие века охватывает? (XVI-XX века) РУР: И сейчас мы познакомимся с учеными начала Нового времени: с образованными, храбрыми и удивительными людьми, которые открыли для человечества множество объяснений, законов нашей природы и жизни. И узнаем мы про них, заполняя интеллект-карты. Перед этим рассмотрим пример заполнения интеллект карты по одному ученому. ССК: Посмотрите: что это? Правильно. Какие научные открытия связанные с землей Вам известны? А вы знаете кто первым открыл это знание? РУР: Перед нами пример заполненной интеллект-карты по Николаю Копернику. (объяснение как работатьб с интеллект-картой). | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(предлагают правильные ответы) -Учащиеся знакомятся с Николаем Коперником и его открытиями из интеллект карты. | |
| Поиск, запись, защита новых знаний | (20 мин) | ССК: Вот мы и узнали про одного нашего ученого – Николая Коперника. Сейчас мы познакомимся еще с 3 учеными и для этого вы перед началом урока разделились на группы методом выбора картинки: вы первая группа, вы – вторая, вы – третья. У каждой группы будет один ученый, по которому вы заполните интеллект карту и в конце выступите с информацией о нем. Для того, чтобы узнать, какой ученый вам попался, возьмите папки в соответствии с вашими картинками ( вы группа Ньютоны, Галилеи, Паскали итд) РУР: Ребята, вы в каких-либо соцсетях сидите? Знаете Вконтакте? Давайте представим, что в 16 веке Вконтакте уже существовало и у наших ученых были личные страницы, на которых они делились своими новостями, жизнью. И с помощью их записей вы будете заполнять интеллект-карту. Один раздел заполняете на одном стикере. Это будет первый этап вашей работы, на которое отводится 8 минут.(сопровождение заполнение интеллект-карты, наводящие вопросы) РУР: Молодцы! Вот мы заполнили все разделы по всем ученым нашей интеллект-карты. Теперь давайте выслушаем ваши выступления. РУР: На втором этапе будете делать опыт по открытию вашего ученого. И вас будет направлять, помогать вам наша Саргылана Карловна. ССК: На втором этапе будем ставить демонстрационный эксперимент, т.е. одна команда выходит делает эксперимент и по итогу этого эксперимента все вместе сформулируем, какое же открытие сделал наш ученый. (опыты, условия на доске) | Учащиеся работают с текстом, проводят анализ, выполняют задание и пытаются прийти к общему выводу, заполняя интеллект-карту и делая эксперименты. | |
| Закрепление изученного материала. | (10мин.) | РУР: вот молодцы! А теперь ваша задача еще усложняется: сейчас, используя вот эти предметы, вы покажете эти открытия другим способом. Но уже показываете открытие другого ученого. Всё, все подходим и выбираем предметы, которые вы будете использовать. (Эксперимент направляет ССК) РУР: Теперь обратите, пожалуйста, внимание на доску. Будем все вместе выполнять задания. | Учащиеся самостоятельно ставят опыты по открытиям ученых и объясняют эти открытия. Затем они рассматривают метапредметные аспекты открытий. | |
| Рефлексия Подведение итогов урока | 3 мин | РУР: Наше занятие подходит к концу. У вас в папках есть магнитные смайлики. По моим вопросам вы прикрепляете свои смайлики на доске (презентация, ведет РУР) Домашнее задание: Таблица по ученым. ССК: На этом наш урок закончен, спасибо за ваше активное участие! До свидания! (Раздача магнитиков) | Учащиеся все выходят к доске и отвечая на наводящие вопросы учителя прикрепляют смайлики на доску. | |