kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены причины и последствия буржуазных революций в Европе, обучающиеся  смогут проследить ход буржуазной революции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества».»

Білімалушыныңнұсқаулықкартасы/

Инструктивная карта обучающегося


Оқу материалдары мен ресурстары

Учебные материалы и ресурсы

Білім алушылардың іс-әрекеті/

Деятельность обучающихся

ФИО преподавателя

Киль Павел Павлович

Дата:


Тема: «Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества.

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства.

Революции новейшего времени: причины и последствия».

Сабақтың мақсаты /

Цель урока:

сегодня на уроке вы повторите понятия,связанные с темой урока.

Ұйымдастыру кезеңі/

Организационный этап

Организационный момент в связи с переходом на дистанционное обучение

Мы продолжаем работать дистанционно, а это значит, что вам необходимо будет заходить на портал, скачивать материал и после выполнения задания, отправлять выполненные работы на портал.

Работы выполняем в тетради с соблюдением всех правил оформления (дата, тема, фамилия, имя, группа ( писать нужно на полях тетради).

Білім алушылардың теориялық білімдерін бақылау/

Контроль теоретических знаний обучающихся

Дать определение историческим терминам: «Декларация», «Гражданин».

НАЙТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ.



Определения записать в тетрадь, выделить определения другим цветом и запомнить их.

Жаңа материалды меңгеру/

Изучение нового материала

1.Прочитать (обзор темы)

2. Сделать краткий конспект. Выписать отдельно термины и выделить их другим цветом.



Обзор темы:
























 «Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества.

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства.

Революции новейшего времени: причины и последствия».

Английская революция

К началу 17 века в Англии по-прежнему господствовали феодальные отношения. Они стесняли развитие капиталистических отношений, рост промышленности, торговли и сельского хозяйства. Короли увеличивали налоги и стремились распустить парламент, который существовал с 13 века. Они стремились к неограниченной власти. Это вызывало недовольство крестьян и ремесленников дворянства и буржуазии.

Основная причина революции заключалась в том, что без насильственной ликвидации феодальных порядков и неограниченной королевской власти стало невозможным дальнейшее развитие капиталистических отношений. Новые дворяне хотели отмены платежей королю за пользование землей. В результате резкого ухудшения положения народных масс участились народные восстания. Труднее становилось собирать налоги, королевская казна постоянно испытывала недостаток в деньгах.

После долгого перерыва в 1640 году был созван парламент. Он отменил незаконные налоги и разрешил взимать их только с разрешения парламента. Король был лишен права распускать парламент без его согласия. Власть все больше переходила к парламенту. Но король, церковь и старая феодальная знать не хотели с этим мириться и стремились разогнать парламент. Была создана лондонская милиция из ремесленников и крестьян, которые должны были защитить парламент. Часть королевских войск перешла на сторону парламента.

Король Карл 1 бежал на север и там стал собирать армию. Осенью 1642 года он начал войну против парламента. Англия разделилась на сторонников парламента и короля. На стороне парламента были Лондон и другие крупные города, а также промышленно-развитый юго-восток страны.

Наиболее видным сторонником парламента был Оливер Кромвель. Военные победы принесли Кромвелю огромный авторитет. Он создал армию “нового образца”. В июне 1645 года произошла битва при Нейзби, которую выиграли сторонники парламента. Король бежал. К 1646 году гражданская война закончилась победой революции.

Американская революция

Великая французская революция — по-настоящему народная. В ней приняли участие все слои французского общества: городская чернь, ремесленники, интеллигенция, мелкая и крупная буржуазия, крестьяне

Причины Великой французской буржуазной революции

Объективные

Несоответствие капиталистического способа ведения хозяйства феодальным порядкам

— внутренние таможенные сборы

— цеховая организация ремесленничества

— разнообразие систем мер и весов: в каждой провинции своя

— ограничение купли-продажи земли

— протекционизм

— произвол властей

мракобесие церкви

Субъективные

кричащая роскошь аристократии на фоне народной нищеты

нерешенность крестьянского вопроса

утрата авторитета королевской властью:

— нехаризматичный король

— расточительность, неумность королевы

— «Дело об ожерелье»

бездарная кадровая политика: способным администраторам Тюрго, Неккеру, Калонну не дали претворить экономические реформы в жизнь

неудачный торговый договор с Англией 1786 года, снизивший пошлины на английские товары, и вызвавший тем самым

сокращение производства и безработицу во Франции

неурожай 1788 года, повлекший за собой подорожание продуктов

пример революционной борьбы за независимость Северо-Американских штатов и провозглашенная Конгрессом США «Декларация Независимости»

деятельность так называемых «философов-просветителей», чьи философские, экономические трактаты, художественные произведения, памфлеты обличали существующие порядки, призывали к их изменению

— Монтескье (1689-1755)

— Вольтер (1694-1778)

— Кенэ (1694-1774)

— Дидро (1713-1784)

— Гельвеций (1715-1771)

— Ламетри (1709-1751)

— Руссо (1712-1778)

— Мабли (1709-1785)

— Рейналь (1713-1796)

В 1789 году вышла в свет брошюра аббата Сийеса «Что такое третье сословие?» На вопрос «Что такое третье сословие?» он отвечал «Всё», на вопрос «Чем оно было до сих пор в политической жизни?» следовал ответ «Ничем». «Что оно требует?» — «Стать хоть чем-нибудь». Автор доказывал, что третье сословие — «вся нация, но находящаяся в оковах и под гнетом». Брошюра имела огромный резонанс в народе

В конце 1780-х лет экономическое положение Франции ухудшилось. Государственный долг достиг 4,5 млрд. ливров. Получать новые займы стало невозможно. В 1787 году король созвал собрание так называемых нотаблей — назначенных представителей трех сословий — для утверждения новых налогов, в том числе и на аристократию. Но нотабли отвергли предложение. Пришлось королю созывать Генеральные штаты — высшее сословно-представительское учреждение, которое не собиралось с 1614 года.

Октябрьская революция 1917 года — важное историческое событие. Во время революции произошло вооруженное восстание против Временного правительства и приход к власти партии большевиков.

Революция свершилась 25 октября по старому или 7 ноября по новому стилю.

Октябрьская революция 1917 года:

  • Положила начало советской власти;

  • Начала ликвидацию капитализма;

  • Стала стартом перехода к социализму.

Сейчас сложно судить о том, могла ли страна пойти по другому пути, или революция была неизбежна, но само событие перевернуло ход отечественной истории.

Причины Октябрьской революции

Историки по-разному оценивают причины Октябрьской революции 1917 года. Люди были недовольны большим разрывом в уровне жизни правительства и народа, хотели устранить социальную несправедливость, уравнять людей в правах и обязанностях и искоренить мировые войны. К объективным причинам недовольства определенной прослойки населения можно отнести:

  • Экономическую нестабильность и кризис, который стал следствием участия в Первой мировой войне;

  • Человеческие потери, которые также отразились на психологическом состоянии населения;

  • Сложности крестьянского вопроса;

  • Сложные жизненные условия и низкий уровень образования у людей.

Значительную роль сыграли харизматичный лидер (В.И. Ленин) и четкая организации у партии большевиков.

Цели Октябрьской революции

Цели октябрьской революции выдвигались, как благородные и справедливые. К сожалению, итоги революции говорят о том, что люди пошли неверным путем и во многом стали жертвами манипуляций.

  • Остановить войны;

  • Добиться экономического и социального равенства;

  • Воплотить в жизнь лозунги «землю — крестьянам», «фабрики — рабочим».

Разумеется, это не полный список, но идеологи революции обещали людям новый уровень жизни, возможность получения образование и устранения экономического разрыва.

Итоги Октябрьской революции.

Итоги Октябрьской революции показали, что цели не были достигнуты, а вооруженное восстание привело лишь к новым трагедиям.

  • В полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками была расстреляна Царская семья, а вместе с ней — новомученики, члены царского дома.


Царская семья

  • Установилось время богоборчества, так как своим инструментом лидеры революции избрали линию воинственного атеизма. Были арестованы и расстреляны священнослужители, члены их семей и простые верующие.

  • В России сменилась правящая элита, а идеология православия заменилась коммунистической идеологией.






Өткен материалды бекіту /

Закрепление изученного материала

Рефлексия (проводится устно в произвольной форме).

  1. Сегодня я запомнил...

  2. Больше всего на меня произвело впечатление,что...

Үй тапсырмасы /

Домашнее задание

Задание выполнить в тетради и выслать на проверку (портал колледжа).

  1. Сделать краткий конспект.

  2. 2.Составить кластер: «Мировые революции и их особенности»

3.Выписать отдельно термины,дать их определение и выделить их другим цветом: «Декларация», «Гражданин».

(НАЙТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Буржуазные революции – катализатор формирования индустриального общества».

Автор: Киль Павел Павлович

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства