kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Арабские завоевания и Крестовые походы. Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены факты  об арабских завоеваниях различных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Арабские завоевания и Крестовые походы. Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии».»

Білімалушыныңнұсқаулықкартасы/

Инструктивная карта обучающегося


Оқу материалдары мен ресурстары

Учебные материалы и ресурсы

Білім алушылардың іс-әрекеті/

Деятельность обучающихся

ФИО преподавателя

Киль Павел Павлович

Дата:


Тема: «Арабские завоевания и Крестовые походы. Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии».

Сабақтың мақсаты /

Цель урока:

сегодня на уроке вы повторите понятия,связанные с темой урока.

Ұйымдастыру кезеңі/

Организационный этап

Организационный момент в связи с переходом на дистанционное обучение

Мы продолжаем работать дистанционно, а это значит, что вам необходимо будет заходить на портал, скачивать материал и после выполнения задания, отправлять выполненные работы на портал.

Работы выполняем в тетради с соблюдением всех правил оформления (дата, тема, фамилия, имя, группа ( писать нужно на полях тетради).

Білім алушылардың теориялық білімдерін бақылау/

Контроль теоретических знаний обучающихся

Дать определение историческим терминам: «Улус», «Курултай».

НАЙТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ.



Определения записать в тетрадь, выделить определения другим цветом и запомнить их.

Жаңа материалды меңгеру/

Изучение нового материала

1.Прочитать (обзор темы)

2. Сделать краткий конспект. Выписать отдельно термины и выделить их другим цветом.



Обзор темы:
























 «Арабские завоевания и Крестовые походы. Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии».

Монгольские завоевания начались с объединения племен, которое удалось полностью завершить хану Темучину, сегодня больше известному как Чингисхан. Именно он в 1206 году был избран правителем всех монголов. Наследовать высшую власть в Монгольской империи могли только прямые потомки Чингисхана от его первой жены Бортэ. Их называли Чингизидами. Правили Чингизиды Монголией и Китаем вплоть до двадцатых годов 20 века. А Внутренней Монголией (автономным районом на севере Китая) потомки Чингисхана правили до 1954 года.

Издавна в степях к северу от Китая жили племена монголов, кереитов и татар. В начале 13 века после долгих и жестоких войн монголы покорили соседние племена.

В 1206 году монгольская знать собрала съезд, на котором великим ханом был избран коварный и беспощадный Темучин. Его также называли Чингисхан, что означает «небесный хан». С этого момента началось создание Монгольского государства.

Чингисхан считал своей основной задачей создание такой державы, в которой все были бы покорны правителю. Управление Монгольским государством было основано на десятичной системе. Всё население разделили на тумены – в каждый входило десять тысяч человек. Тумены делились на десятки, сотни и тысячи. Смертная казнь грозила тем, то пытался перейти из одной десятки, сотни или тысячи в другую.

Также по десятичной системе было организовано монгольское войско.

Вся власть была сосредоточена в руках Чингисхана. В управлении ему помогали многочисленные родственники.

Был создан свод законов – «Великая Яса». Теперь все правила жизни и поведения населения государства были регламентированы. Столицей своей империи Чингисхан сделал город Каракорум. Чингисхан мечтал покорить весь мир. Его армия была огромной и не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Войско Чингисхана постоянно пополнялось воинами из племён, которые были покорены монголами. Только представьте, личная охрана великого хана насчитывала десять тысяч человек.

В 1211 году монголы напали на империю Цзинь. В ходе войны стали очевидны преимущества армии Чингисхана. Монгольские всадники умело пользовались луками. Особой была тактика маневрирования конницы. Всадники перемещались по условному знаку, который флагом подавал военный начальник.

К 1215 году империя Цзинь была завоёвана. Монголы переняли китайскую военную технику. Они стали использовать камнемётные и огнемётные машины, осадные башни и тараны. Военные специалисты из Китая были включены в состав войска Чингисхана.

Монгольскому хану удалось покорить кочевников, живших к западу от его империи. Затем Чингисхан напал на Хорезм. Города, которые оказывали сопротивление монголам, уничтожались. В живых оставляли только ремесленников и тех, кто мог выполнять подсобные работы.

Чингисхан мечтал покорить весь мир. Его армия была огромной и не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Войско Чингисхана постоянно пополнялось воинами из племён, которые были покорены монголами. Только представьте, личная охрана великого хана насчитывала десять тысяч человек.

В 1211 году монголы напали на империю Цзинь. В ходе войны стали очевидны преимущества армии Чингисхана. Монгольские всадники умело пользовались луками. Особой была тактика маневрирования конницы. Всадники перемещались по условному знаку, который флагом подавал военный начальник.

К 1215 году империя Цзинь была завоёвана. Монголы переняли китайскую военную технику. Они стали использовать камнемётные и огнемётные машины, осадные башни и тараны. Военные специалисты из Китая были включены в состав войска Чингисхана.

Монгольскому хану удалось покорить кочевников, живших к западу от его империи. Затем Чингисхан напал на Хорезм. Города, которые оказывали сопротивление монголам, уничтожались. В живых оставляли только ремесленников и тех, кто мог выполнять подсобные работы.

Чингисхан мечтал покорить весь мир. Его армия была огромной и не могла существовать без ведения войн и захвата добычи. Войско Чингисхана постоянно пополнялось воинами из племён, которые были покорены монголами. Только представьте, личная охрана великого хана насчитывала десять тысяч человек.

В 1211 году монголы напали на империю Цзинь. В ходе войны стали очевидны преимущества армии Чингисхана. Монгольские всадники умело пользовались луками. Особой была тактика маневрирования конницы. Всадники перемещались по условному знаку, который флагом подавал военный начальник.

К 1215 году империя Цзинь была завоёвана. Монголы переняли китайскую военную технику. Они стали использовать камнемётные и огнемётные машины, осадные башни и тараны. Военные специалисты из Китая были включены в состав войска Чингисхана.

Монгольскому хану удалось покорить кочевников, живших к западу от его империи. Затем Чингисхан напал на Хорезм. Города, которые оказывали сопротивление монголам, уничтожались. В живых оставляли только ремесленников и тех, кто мог выполнять подсобные работы.

Монгольские завоеватели действовали с ужасающей жестокостью. Покорённые народы облагались данью и были обязаны поставлять в армию Чингисхана воинов.

В 1223 году монгольский отряд подошёл к половецким степям. Половцы обратились за помощью к русским князьям. В Киеве был созван совет. Князья боялись, что половцы вступят в сговор с монголами и тогда их сила значительно возрастёт. Русские князья решили помочь половецким ханам. Одним из тех, кто настоял на таком решении, был Мстислав Удалой.

31 мая 1223 года на берегу реки Калки началось кровопролитное сражение. Проблемой была разобщённость русских князей, отсутствие у них единого командования. Воины Мстислава Удалого и Даниила Романовича вступили в бой вместе с половцами. Но, не выдержав напора врага, половецкие всадники начали отступать и смяли русские полки. Монголам удалось разбить русско-половецкое войско.

Монгольский отряд окружил лагерь русских князей, которые не участвовали в сражении. Эта осада длилась на протяжении трёх дней. Только после обещания монголов сохранить жизнь всем дружинникам, князья сдались. Но монголы не сдержали своё обещание и убили всех, кто покинул лагерь. Князья были казнены.

Бежать удалось только Даниилу Романовичу, Мстиславу Удалому и ещё нескольким князьям.

После победы на Калке монгольские отряды напали на Крым и Черниговское княжество. Потерпев несколько поражений в Волжской Булгарии, они вернулись в Монголию. Здесь армию Чингисхана пополнили новые воины. Ведь великий хан замышлял покорение всей Европы.

Монгольская империя была крупнейшим государством своего времени. В период расцвета на её территории проживало около ста десяти миллионов человек.

Империя была разделена на четыре части – улуса – которыми правили потомки Чингисхана. Главным являлся улус великого хана. Его центр находился в Пекине, а сам улус назывался Юаньская империя, основателем которой был хан Хубилай, внук Чингисхана.

Ещё три улуса назывались государство Хулагуидов, улус Джучи и Чагатайский улус. Со временем все они стали самостоятельными государствами.

Люди, жившие в Монгольской империи, говорили на разных языках, исповедовали разные религии. Для управления таким огромным и многонациональным государством была необходима чёткая система.

Великий хан Мунке провёл перепись населения завоёванных земель. Появились специальные чиновники, которые отвечали за сбор дани и следили за порядком на подчинённых им территориях.

Также для поддержания порядка в армии появились новые формирования.

Образование империи требовало изучения языков. Стали готовить переводчиков, издавать словари и справочники. Большое значение в Монгольском государстве придавалось почтовой службе. Ведь с её помощью можно было доставлять послания в самые отдалённые уголки империи. Почта была нужна не только чиновникам, но и миссионерам и купцам.

Происходило взаимовлияние европейской и монгольской культур. Европейцы познакомились с китайскими изобретениями – стали использовать компас и порох, переняли идеи книгопечатания. После начала ввоза шёлка в Италию, здесь открыли собственное производство этой ткани.

Монголы терпимо относились ко всем религиям. Покорённые ими народы продолжали верить в своих богов. Местное духовенство освобождалось от выплаты дани.

После принятия монголами ислама началось распространение этой религии по всей территории империи.

Рассмотрим отрицательные последствия монгольских завоеваний. Происходило хозяйственное разорение захваченных земель, массово гибли люди. Например, в отдельных районах России численность населения достигла домонгольского уровня только в 18 веке.

Из-за огромной дани, захвата в рабство людей тормозилось экономическое развитие покорённых государств.

Расширение контактов между государствами привело к распространению различных заболеваний. В середине 13 века в Гималаях монголы столкнулись с чумой. Уже в 14 веке из Золотой Орды итальянцы завезли чуму в Европу, где она получила название «чёрная смерть». От страшной эпидемии этой болезни погибла треть населения Европы.

Давайте подведём итоги.

В 1206 году после избрания монголами великим ханом Чингисхана, началось создание Монгольской империи.

31 мая 1223 году на реке Калке произошла битва между русско-половецким и монгольским войсками.

Монгольская империя стала самым большим в истории государством, которое объединило множество народов.






Өткен материалды бекіту /

Закрепление изученного материала

Рефлексия (проводится устно в произвольной форме).

  1. Сегодня я запомнил...

  2. Больше всего на меня произвело впечатление,что...

Үй тапсырмасы /

Домашнее задание

Задание выполнить в тетради и выслать на проверку (портал колледжа).

  1. Сделать краткий конспект.

  2. Составить по тексту 7 вопросов и ответить на них.

3.Выписать отдельно термины,дать их определение и выделить их другим цветом: «Улус», «Курултай».


(НАЙТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Киль Павел Павлович

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства